Тема: «Первые цветы на участке»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами, их названиями, с особенностями строения стебля, цветка, листьев; развития наблюдательности – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сошел снег; установления причинно-следственных связей (растет лучше, где больше тепла, влаги, света). Воспитывать бережное отношение к первоцветам

 

1. Сюрпризный момент: прилетает Божья коровка и приглашает детей на весенний лужок, загадывает загадки:

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Рос шар бел, дунул ветер,

И шар улетел. (Одуванчик.) [28, с. 143]

2. Рассматривание и описание мать-и-мачехи: невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стеблю прижаты бурые острые листья.

3. Беседа «Почему так странно называется?» (Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.)

4. Рассматривание одуванчика: цветы собраны в соцветие. Когда растение отцветет, то превратится в пушистую шапочку. Цветы открываются утром, а закрываются перед непогодой или на ночь. На что похож цветок одуванчика? (Рассуждения детей. Описывают по картинке.) Кто любит прилетать на одуванчиковый луг? (Пчелы, шмели, бабочки). Зачем? Чем похожи и чем отличаются?

5. Игра-имитация «Соберем нектар с цветов».

6. Дидактическая игра «Из чего состоит цветок?»

7. Дидактическая игра «Угадай, где растет» (садовые и луговые цветы).

8. Чтение стихотворений о цветах.

9. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с изображением садовых и луговых цветов, схема строения цветка, игрушка Божья коровка.

Цветы

На тропинке около калитки

Ждут-пождут Наташу маргаритки.

– Принеси, Наташа, нам напиться.

Хороша холодная водица!

 

А анютин тёмненький глазок

Тоже просит: «Дай глотну разок!»

В лейке дождь Наташа принесла.

На цветке качается пчела.

 

Льется дождь из лейки на цветы.

Каждый просит: «Дай и мне воды!»

Напились, умылись, стали краше.

Хорошо им в садике Наташи!

               Е. Трутнева [22, с. 66]

Развитие речи и культура речевого общения

Тема: «Весенний парк»

Закреплять представления о деревьях, их внешнем виде, строении, сезонных изменениях. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; в образовании относительных прилагательных от существительных. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

1. Сюрпризный момент: кукла Маша пришла в гости и приглашает детей погулять в парк.

2. Рассматривание картинок с деревьями (показываются картинки с изображениями деревьев, дети называют их и существенный признак, который помог определить, какое это дерево).

3. Дидактическая игра «Листья». (у клена - кленовый, у березы – березовый и т.д.)

4. Физкультминутка «Береза»

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

6. Дидактическая игра «Один – много» (ветка –ветки, сук – сучья, корень – корни, ствол – стволы, ива – ивы, осина – осины и т.д.).

7. Составление описательного рассказа о деревьях с опорой на картинки-символы

-Как называется дерево?

-Высокое или низкое?

-Какой ствол?

-Какие ветки?

-Какие листья?

-Что ты еще хочешь сказать об этом дереве?

8. Подведение итогов занятия

- картинка с изображением дерева (строение дерева); картинки с изображением разных деревьев.

Физкультминутка «Береза»

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки (Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

На тебе, березонька,

Листья зеленые, (Опускают руки)

Под тобой, березонька,

Трава шелковая. (Медленно приседают)

Русская народная песенка

                        [14, с. 37]

Дата: 2019-03-05, просмотров: 260.