Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образовательная область.

Тема занятия.

Программные задачи

Методы, приёмы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины и др.)

Ребёнок и общество

Тема: «Не зная броду, не входи в воду!»

 

 

Расширять представления о воде, о формах и видах воды, её значении для всего живого, об основных источниках загрязнения, последствиях и мероприятиях по предотвращению загрязнений. Развивать речь, любознательность, экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к воде

1. Организационный момент: загадка о воде

2. Беседа «Путешествие по глобусу»

3. Проблемная ситуация «Чем отличаются и что общего» (у моря, озера, океана и т. д.)

4. Физкультминутка «Ручеек»

5. Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

6. Моделирование «Как беречь воду»

7. Рассматривание схем, знаков о бережливости воды.

8. Подведение итогов занятия

Глобус, схема «Круговорот воды в природе», иллюстрации, изображающие. как люди используют воду, как используется вода в природе.

Загадка

С ней – пустыни оживают,

Процветают города,

Без нее – всё увядает,

Если нет ее – беда! (Вода)

                              [22, с. 20]

 

Ребёнок и общество

Тема: «Кладовая Земли»

 

 

Формировать первоначальные представление о внутреннем содержании Земли. Развивать любознательность, интерес к природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к богатствам Земли, интерес к познанию окружающего мира

1. Путешествие в недра Земли с помощью помощника Уменьшения (ТРИЗ).

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (отгадывание на ощупь, что находится внутри каждого мешочка (глина, камни, песок))

3. Рассматривание объектов. Вопросы к детям.

4. Опыты с песком и глиной «Свойства песка и глины», «Что пропускает воду?», «Сделаем цветной песок» и др.

5. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

6. Игра "Ассоциации"

7. Творческое задание "Каменная мозаика» (дети в парах выкладывают из камней картинки по карточкам-схемам)

 8. Представление детьми своих работ.

9. Подведение итогов занятия

Глобус, иллюстрации о том, что хранится внутри Земли; песок, глина, разные камни, вода, карточки-схемы (кораблики, цветы, рыбки и т.д.), оборудование для проведения опытов.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (Опускают голову)

Чуть присела на карниз (Выполняют легкие полуприседания)

А с него свалилась вниз (Резко приседают)                                [31, с. 92]

Ребёнок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Интегрированное.

Тема: «Волшебница – вода»

 

Формировать представления детей о свойствах воды (тёплая, холодная нагревает предметы, меняет цвет, запах, бывает в разных состояниях). Расширять представления о значении воды в нашей жизни. Развивать умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Познакомить с нетрадиционной техникой - рисование по мокрому листу. Развивать мышление, речь, зрительное внимание; моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к достижению результата

1. Организационный момент: звучит фонограмма шума дождя.

2. Сюрпризный момент: приход капельки воды.

3. Проблемная ситуация: капелька маленькая, не знает для чего и кому нужна вода?

4. Составление модели «Кому нужна вода» (дети подбирают картинки объектов, которым необходима вода)

5. Игра «Волшебная дорожка» (ТРИЗ) (рассуждают, что произойдет с капелькой в разные времена года; что можно узнать о капельке с помощью глаз, языка, рук, ушей).

6. Опыты с водой. Фиксация результатов опытов.

7. Подвижная игра «Путешествие капельки».

8. Рисование по мокрому листу бумаги.

9. Дидактическая игра «Верно-неверно» (дети отвечают на высказывания воспитателя «Верно» либо «Неверно»).

10. Подведение итогов занятия

Игрушка Капелька, магнитофон, фонограмма шума дождя; оборудование для опытов: по 2 стакана с водой разной температуры, акварельные краски, соль, сахар, дольки лимона; листы плотной бумаги, поролоновая губка, кисти; картинки с изображением глаз, рук, язычка ушей; цветная дорожка.

 

 

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

Тэма: “Паветра вакол нас”

 

Пашыраць веды пра якасці паветра, неабходнасць для існавання ўсяго жывога, узбагачаць слоўнік дзяцей словамі-назвамі прадметаў асяроддзя, іх якасцей. Развіваць жаданне авалодаць беларускай мовай. Выхоўваць беражныя адносіны да прыроды

1. Арганізацыйны момант: загадка пра ветрык.

2. Гутарка “Дзе жыве паветра?”

3. Дыдактычная гульня  “Прыгоды ветрыка”.

4. Фізкультхвілінка “На паляне”-(фарміраваць уменні ператварацца ў прыродныя аб’екты, развіваць артыстычныя здольнасці)

5. Дыдактычная гульня “Чароўная скарбонка”(знаёмства з прыказкамі і прымаўкамі).

6. Дыдактычная гульня “Летае – не летае”

7. Гульня з вяртушкамі.

8. Падвядзенне ітогаў занятку

Карцінкі з прыроднымі з’явамі, вяртушкі, скарбонка.

Музыка розных з’яў прыроды.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 532.