II. Постановка учебной задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самостоятельное выполнение упражнений 169 и 170, с тем чтобы отослать их в клуб «Ключ и заря».

III. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования сложных слов; логические - осуще­ствляют анализ структуры слова; регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении рисунков; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Кончаловской.

- Запишите вторую часть стихотворения, вставив пропущенные буквы.

- Найдите сложное слово. Выделите в нем корни. Подчеркните букву соединительного гласного. (Садовод] [)

- Расшифруйте, как образовались названия необычных расте­ний. (Баклачок = баклажан + кабачок; огурбузы = огурцы + арбу­зы; помидыни = помидор + дыни; редисвекла = редис + свекла; чеслук = чеснок + лук; репуста = репа + капуста.)

- Нарисуйте эти растения.

-Упражнение 170(по образцу на плакате у Мыши, выпи­сывая каждое слово, начинающееся на букву в, характеризуя его). (Волчок - слово-название предмета мужского рода, ед. числа. В - звук [в]. Веревочка - слово-название предмета женского рода, ед. числа. В - звук [в'].)

IV. Рефлексия: заполнение двух конвертов - на адрес клуба и на свой домашний адрес.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бажова, Т. А. Русский язык : 2 кл. : тетрадь для самостоятель­ной работы № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. -М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2. Каленчук, М. Л. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 2 / М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. - М. : Академ­книга/Учебник, 2012.

3. Рамзаева, Т. Г. Уроки русского языка во 2 классе : пособие для учителя / Т. Г. Рамзаева. - М. : Просвещение, 1991.

4. Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : метод, пособие / Н. А. Чу­ракова [и др.]. - М. : Академкнига/Учебник, 2011.

5. Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 1 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкни­га/Учебник, 2012.

6. Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 3 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учеб­ник, 2012.

7. Шклярова, Т. В. Сборник самостоятельных работ «Вставь бу­кву!». 1-2 классы : пособие для начальных классов / Т. В. Шкляро­ва. - М. : Грамотей, 2004.

8. Яковлева, С. Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс : в 4 ч. / С. Г. Яковлева. - Самара : Корпорация «Федоров» : Изда­тельство «Учебная литература», 2003.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................ 3

Урок 1.Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко-

повны. Толковый словарь......................................................................................... 4

Урок 2. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко-

повны. Обратный словарь........................................................................................ 5

Урок З.Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко- повны. Словари «Пиши правильно!» и «Произноси правильно» .... 7 Урок 4. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко-

повны. Словарь «Происхождение слов»............................................................... 9

Урок 5.Тема:0 пользе звукобуквенной зарядки....................................... 11

Урок 6. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения.................................................................................. 13

Урок 7.Тема: Главные и неглавные слова в предложении................... 15

Урок 8. Тема: Главные и неглавные слова в предложении.................. 18

Урок 9. Тема: Главные и неглавные слова в предложении.................. 21

Урок 10. Тема: Главные и неглавные слова в предложении.................. 23

Урок 11.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.......................................................................................................... 25

Урок 12.Тема: Окончания слов-названий предметов............................ 27

Урок 13.Тема: Что такое словосочетание................................................. 29

Урок 14. Тема: Что такое словосочетание.................................................. 31

Урок 15.Тема: Основа слова и его окончание......................................... 35

Урок 16. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.......................................................................................................... 37

Урок 17. Тема: Основа слова и его окончание. Нулевое

окончание.................................................................................................................... 39

Урок 18. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет

окончаний................................................................................................................... 41

Урок 19.Тема: Слова-названия предметов, у которых нет

окончаний................................................................................................................... 44

Урок 20. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет

окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.................... 46

Урок 21.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.......................................................................................................... 49

Урок 22. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 50

Урок 23. Т с м а : Слова-названия предметов, у которых нет

окончаний................................................................................................................... 53

Урок 24. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 56

Урок 25. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 59

Урок 26. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 64

Урок 27. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 67

Урок 28. 'Г е м а : Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое тексг. Pa6oia с картиной Т. Мавриной «Васильки

на окне»........................................................................................................................ 70

Урок 29. Тема: Слова-названия предметов разного рода....................... 73

Урок 30. Тема: Диктант «Совенок»................................................................ 75

Урок 31.Тема: Начальная форма слова.................................................... 76

Урок 32. Т с м а : Начальная форма слова..................................................... 79

Урок 33. Т е м а : Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо............................................................. 82

Урок 34. Т е м а : Начальная форма слова..................................................... 84

Урок 35. Т е м а : Это слово и другое слово................................................. 86

Урок 36. Т е м а: Это слово и другое слово.................................................... 89

Урок 37. Т с м а : Это слово и другое слово................................................... 92

Урок .38. Те м а : Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята»..................................................................................... 94

Урок 3е). Т е м а : Слово и формы этого слова. Родственные

слова............................................................................................................................. 95

Урок 40. Т е м а : Слово и формы этого слова. Родственные

слова............................................................................................................................. 97

Урок 41. Т е м а : Слово и формы этого слова. Родственные

слова........................................................................................................................... 100

Урок 42. Те м а : Слова, у которых несколько значений.......................... 102

Урок 43. Т с м а : Слова, у которых несколько значений........................ 105

Урок 44. Т е м а : Развитие речи с элементами культуры речи .. 109 Урок 45. Г е м а : Разные слова, которые случайно одинаково

звучат и пишутся.......................................................................................... 110

Урок 46. Т е м а : Разные слова, которые случайно одинаково

звучат и пишутся........................................................................................................ 113

Урок 47. Т е м а : Разные слова, которые случайно одинаково

звучат и пишутся................................................................................................ 116

Урок 48. Те м а : Слова и их дальние родственники............................... 119

Урок 49. Т е м а : Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста........................................................................... 122

Урок 50. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

мы не видим на письме.......................................................................................... 124

Урок 51.Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

мы не видим на письме.......................................................................................... 126

Урок 52. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

мы не видим на письме.......................................................................................... 130

Урок 53.Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

мы не видим на письме.......................................................................................... 132

Урок 54. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной

«Костер во дворе»................................................................................................... 135

Урок 55. Тема: Составь свой диктант. Чередование звуков

в корнях слов, которое мы не видим на письме.............................................. 137

Урок 56. Тема: Работа над ошибками. Чередование звуков

в корнях слов, которое мы не видим на письме.............................................. 139

Урок 57. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

видно на письме...................................................................................................... 141

Урок 58. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

видно на письме...................................................................................................... 143

Урок 59. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое

видно на письме...................................................................................................... 146

Урок 60. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста............................................................................ 149

Урок 61.Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу.......................................................................................................................... 151

Урок 62. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу.......................................................................................................................... 154

Урок 63.Тема: Написание слов-названий предметов муж­ского и женского рода с основой на шипящий звук 157

Урок 64. Тема: Написание слов-названий предметов муж­ского и женского рода с основой на шипящий звук   160

Урок 65.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»........................................ 164

Урок 66. Тема: Повторение по теме «Родственные слова

и формы слова»....................................................................................................... 166

Урок 67.Тема: Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»     168

Урок 68. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо................................................ 171

Урок 69. Тема: Повторение по теме «Лексика»............................. 173

Урок 70. Тема: Повторение по теме «Лексика»............................. 176

Урок 71.Тема: Контрольное списывание..................................... 178

Урок 72.Тема: Повторение по теме «Орфография»................... 180

Урок 73.Тема: Повторение по теме «Синтаксис»...................... 182

Урок 74. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение........................................................................................ 185

Урок 75. Тема: Контрольный диктант «Снежные загадки»

с грамматическим заданием..................................................................... 187

Урок 76. Тема: Работа над ошибками. Написание слов-наз­ваний предметов мужского и женского рода с основой на шипя­щий звук.......................................................................................... 189

Урок 77. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Как написать поздравление.............................................................................. 191

Урок 78. Тема: Повторение по теме «Орфография»..................... 192

Урок 79. Тема: Повторение по теме «Орфография»..................... 194

Урок 80. Тема: Задание для членов клуба «Ключ и заря»........ 196

Урок 81.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Весенний звон».............................................. 198

Урок 82. Тема: Заседание клуба, на котором все учились

задавать вопросы........................................................................................ 200

Урок 83. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Что мы знаем о тексте (хокку).................................................................. 202

Урок 84. Тема: Заседание клуба, на котором все учились за­давать вопросы 204

Урок 85.Тема: Учимся определять начальную форму слов.

Словарная работа....................................................................................... 207

Урок 86. Тема: Учимся определять начальную форму слов.

Словарная работа....................................................................................... 210

Урок 87. Тема: Учимся определять начальную форму слов.

Словарная работа....................................................................................... 214

Урок 88. Тема: Учимся определять начальную форму слов.

Словарная работа....................................................................................... 217

Урок 89. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Что мы знаем о тексте................................................................................. 220

Урок 90. Тема: Написание ы после ц в окончаниях слов-наз­ваний предметов 222

Урок 91. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография» ...225 Урок 92. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.

Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 227

Урок 93.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.

Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 230

Урок 94. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части....................................................................................... 232

Урок 95.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.

Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 234

Урок 96.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.

Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 236

Урок 97. Т е м а: Проверочная работа по теме «Орфография»... 239 Урок 98. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называю­щих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн,чк. 241

Урок 99. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.

Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 244

Урок 100. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»............................................... 248

Урок 101.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, назы­вающих предметы и признаки       250

Урок 102.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, назы­вающих предметы и признаки       253

Урок 103.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, назы­вающих предметы и признаки       255

Урок 104. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, назы­вающих предметы и признаки         257

Урок 105 Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части....................................................................................... 259

Урок 106. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, назы­вающих предметы и признаки         260

Урок 107.Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов,

называющих предметы......................................................................................... 262

Урок 108. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов,

называющих предметы......................................................................................... 265

Урок 109. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы   268

Урок 110. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»............ 271

Урок 111.Тема: Что такое обращение..................................................... 274

Урок 112. Тема: Что такое обращение....................................................... 277

Урок 113.Тема: Как делаются слова. Образование слов

с помощью приставки............................................................................................ 280

Урок 114. Тема: Как делаются слова. Образование слов

с помощью приставки............................................................................................ 282

Урок 115.Тема: Как делаются слова. Образование слов

с помощью приставки............................................................................................ 285

Урок 116. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная от­крытка к 8 Марта............................................................................................... 287

Урок 117.Тема: Написание частицы не со словами, назы­вающими действия 288

Урок 118.Тема: Написание частицы не со словами, назы­вающими действия 290

Урок 119. Тема: Написание частицы не со словами, назы­вающими действия 292

Урок 120. Тема: Написание частицы не со словами, назы­вающими действия 295

Урок 121.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Как писать изложение...................................................... 297

Урок 122.Тема: Написание частицы не со словами, назы­вающими действия 299

Урок 123. Те м а: Состав слова........................................................................ 303

Урок 124. Тем а: Состав слова..................................................................... 307

Урок 125. Те м а: Состав слова........................................................................ 309

Урок 126.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование....................................................... 311

Урок 127. Тем а: Состав слова..................................................................... 313

Урок 128. Тема: Образование слов с помощью приставки

и суффикса................................................................................................................ 316

Урок 129. Тема: Образование слов с помощью приставки

и суффикса................................................................................................................ 320

Урок 130. Тема: Образование слов с помощью приставки

и суффикса................................................................................................................ 322

Урок 131.Тема: Правильное употребление приставок на-,

о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»................................. 324

Урок 132.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование....................................................... 326

Урок 133. Тема: Правильное употребление приставок на-,

о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»................................. 329

Урок 134. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух

корней с буквой соединительного гласного................................................... 331

Урок 135.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух

корней с буквой соединительного гласного................................................... 335

Урок 136. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух

корней с буквой соединительного гласного................................................... 337

Урок 137. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Научный и художественный тексты..................................... 340

Урок 138.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух

корней с буквой соединительного гласного................................................... 342

Урок 139.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух

корней с буквой соединительного гласного................................................... 344

Урок 140. Тема: Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматиче­ским заданием      346

Урок 141.Тема: Работа над ошибками. Разделительный ь............... 348

Урок 142.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Научный и художественный тексты................................................................. 351

Урок 143.Тема: Разделительный ъ........................................................... 353

Урок 144. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 356

Урок 145. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 358

Урок 146. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 361

Урок 147.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»................................................ 364

Урок 148. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 367

Урок 149. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 369

Урок 150. Тема: Правописание сложных слов........................................ 372

Урок 151. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 374

Урок 152.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».... 377 Урок 153.Тема: Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук......................................... 379

Урок 154. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук... 382

Урок 155.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 384

Урок 156. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 386

Урок 157.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»..................................................................................................................... 388

Урок 158.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 390

Урок 159. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 392

Урок 160. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 394

Урок 161.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук. Проверочная работа.................................................................................... 397

Урок 162.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Ступеньки»................................................................ 398

Урок 163.Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый

согласный звук - нулевой звук............................................................................ 400

Урок 164. Тема: Итоговая контрольная работа за II полуго­дие. Диктант «Подружились»        402

Урок 165.Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый

согласный звук - нулевой звук............................................................................ 403

Урок 166. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 405

Урок 167. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 407

Урок 168.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой

звук.............................................................................................................................. 409

Урок 169. Тем а: Тест...................................................................................... 411

Урок 170. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.

Задания для членов клуба «Ключ и заря»....................................................... 415

Литература............................................................................................................... 418



Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Приглашаем к сотрудничеству учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» вы­плачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату го­нораров за предоставленные работы.

E-mail: metodist@uchitel-izd.ru Телефон: (8442) 42-23-48; 42-23-38 Подробности см. иа сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс

Система уроков по учебнику Н. А. Чураковой

Автор-составитель Наталья Викторовна Лободнна,

учитель высшей квалификационной категории

Ответственные за выпуск Л. Е. Грннин, А. В. Перепёлкина Выпускающий редактор Н. Е. Волкова-Алексеева Редакторы-методисты Г. П. Попова, Е. H. Малых Технический редактор Н. М. Болдырева

Редактор-корректор И. Г. Гергель Компьютерная верстка М. И. Кухаревой

Издательство «Учитель» 400067, г. Волгоград, ул. Кирова. 122

Подписано в печать 12.07.12. Формат 60 х 90/16. Бумага газетная. Гарнитура Тип Тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 27,00. Тираж 9 000 экз. (1-й з-д 1-3 000). Заказ № 3477/2.

Отпечатано с оригинал-макета в ООО «Флер-1». 350059, г. Краснодар, ул. Уральская, 98/2.

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

Наше издательство успешно работает на российском книжном рынке уже более 20 лет. За это время миллионы учащихся, родителей, учителей и людей самых разных возрастов и профессий купили наши книги и электронные пособия. Мы предоставляем возможность заказать книги и компакт-диски по почте, как с помощью обычного поч­тового письма, так и через специализированный интернет-магазин учебно-методи- ческой литерату ры WWW . UCHMAG . RU .

Наш каталог включает в себя две тысячи названий книг и дисков для воспита­телей ДОУ, учителей, руководителей школ, учебных пособий для школьников всех классов и абитуриентов, есть также пособия для малышей, студентов, родителей.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 572.