Самостоятельное выполнение упражнений 169 и 170, с тем чтобы отослать их в клуб «Ключ и заря».
III. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования сложных слов; логические - осуществляют анализ структуры слова; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении рисунков; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Кончаловской.
- Запишите вторую часть стихотворения, вставив пропущенные буквы.
- Найдите сложное слово. Выделите в нем корни. Подчеркните букву соединительного гласного. (Садовод] [)
- Расшифруйте, как образовались названия необычных растений. (Баклачок = баклажан + кабачок; огурбузы = огурцы + арбузы; помидыни = помидор + дыни; редисвекла = редис + свекла; чеслук = чеснок + лук; репуста = репа + капуста.)
- Нарисуйте эти растения.
-Упражнение 170(по образцу на плакате у Мыши, выписывая каждое слово, начинающееся на букву в, характеризуя его). (Волчок - слово-название предмета мужского рода, ед. числа. В - звук [в]. Веревочка - слово-название предмета женского рода, ед. числа. В - звук [в'].)
IV. Рефлексия: заполнение двух конвертов - на адрес клуба и на свой домашний адрес.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бажова, Т. А. Русский язык : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. -М.: Академкнига/Учебник, 2012.
2. Каленчук, М. Л. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 2 / М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
3. Рамзаева, Т. Г. Уроки русского языка во 2 классе : пособие для учителя / Т. Г. Рамзаева. - М. : Просвещение, 1991.
4. Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : метод, пособие / Н. А. Чуракова [и др.]. - М. : Академкнига/Учебник, 2011.
5. Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 1 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
6. Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 3 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
7. Шклярова, Т. В. Сборник самостоятельных работ «Вставь букву!». 1-2 классы : пособие для начальных классов / Т. В. Шклярова. - М. : Грамотей, 2004.
8. Яковлева, С. Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс : в 4 ч. / С. Г. Яковлева. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2003.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................................ 3
Урок 1.Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко-
повны. Толковый словарь......................................................................................... 4
Урок 2. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко-
повны. Обратный словарь........................................................................................ 5
Урок З.Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко- повны. Словари «Пиши правильно!» и «Произноси правильно» .... 7 Урок 4. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Иоко-
повны. Словарь «Происхождение слов»............................................................... 9
Урок 5.Тема:0 пользе звукобуквенной зарядки....................................... 11
Урок 6. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения.................................................................................. 13
Урок 7.Тема: Главные и неглавные слова в предложении................... 15
Урок 8. Тема: Главные и неглавные слова в предложении.................. 18
Урок 9. Тема: Главные и неглавные слова в предложении.................. 21
Урок 10. Тема: Главные и неглавные слова в предложении.................. 23
Урок 11.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.......................................................................................................... 25
Урок 12.Тема: Окончания слов-названий предметов............................ 27
Урок 13.Тема: Что такое словосочетание................................................. 29
Урок 14. Тема: Что такое словосочетание.................................................. 31
Урок 15.Тема: Основа слова и его окончание......................................... 35
Урок 16. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.......................................................................................................... 37
Урок 17. Тема: Основа слова и его окончание. Нулевое
окончание.................................................................................................................... 39
Урок 18. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет
окончаний................................................................................................................... 41
Урок 19.Тема: Слова-названия предметов, у которых нет
окончаний................................................................................................................... 44
Урок 20. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет
окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.................... 46
Урок 21.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.......................................................................................................... 49
Урок 22. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 50
Урок 23. Т с м а : Слова-названия предметов, у которых нет
окончаний................................................................................................................... 53
Урок 24. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 56
Урок 25. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 59
Урок 26. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 64
Урок 27. Т е м а : Слова-названия предметов разного рода...................... 67
Урок 28. 'Г е м а : Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое тексг. Pa6oia с картиной Т. Мавриной «Васильки
на окне»........................................................................................................................ 70
Урок 29. Тема: Слова-названия предметов разного рода....................... 73
Урок 30. Тема: Диктант «Совенок»................................................................ 75
Урок 31.Тема: Начальная форма слова.................................................... 76
Урок 32. Т с м а : Начальная форма слова..................................................... 79
Урок 33. Т е м а : Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо............................................................. 82
Урок 34. Т е м а : Начальная форма слова..................................................... 84
Урок 35. Т е м а : Это слово и другое слово................................................. 86
Урок 36. Т е м а: Это слово и другое слово.................................................... 89
Урок 37. Т с м а : Это слово и другое слово................................................... 92
Урок .38. Те м а : Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение «Утята»..................................................................................... 94
Урок 3е). Т е м а : Слово и формы этого слова. Родственные
слова............................................................................................................................. 95
Урок 40. Т е м а : Слово и формы этого слова. Родственные
слова............................................................................................................................. 97
Урок 41. Т е м а : Слово и формы этого слова. Родственные
слова........................................................................................................................... 100
Урок 42. Те м а : Слова, у которых несколько значений.......................... 102
Урок 43. Т с м а : Слова, у которых несколько значений........................ 105
Урок 44. Т е м а : Развитие речи с элементами культуры речи .. 109 Урок 45. Г е м а : Разные слова, которые случайно одинаково
звучат и пишутся.......................................................................................... 110
Урок 46. Т е м а : Разные слова, которые случайно одинаково
звучат и пишутся........................................................................................................ 113
Урок 47. Т е м а : Разные слова, которые случайно одинаково
звучат и пишутся................................................................................................ 116
Урок 48. Те м а : Слова и их дальние родственники............................... 119
Урок 49. Т е м а : Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста........................................................................... 122
Урок 50. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
мы не видим на письме.......................................................................................... 124
Урок 51.Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
мы не видим на письме.......................................................................................... 126
Урок 52. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
мы не видим на письме.......................................................................................... 130
Урок 53.Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
мы не видим на письме.......................................................................................... 132
Урок 54. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной
«Костер во дворе»................................................................................................... 135
Урок 55. Тема: Составь свой диктант. Чередование звуков
в корнях слов, которое мы не видим на письме.............................................. 137
Урок 56. Тема: Работа над ошибками. Чередование звуков
в корнях слов, которое мы не видим на письме.............................................. 139
Урок 57. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
видно на письме...................................................................................................... 141
Урок 58. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
видно на письме...................................................................................................... 143
Урок 59. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое
видно на письме...................................................................................................... 146
Урок 60. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста............................................................................ 149
Урок 61.Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща,
чу-щу.......................................................................................................................... 151
Урок 62. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща,
чу-щу.......................................................................................................................... 154
Урок 63.Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 157
Урок 64. Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 160
Урок 65.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»........................................ 164
Урок 66. Тема: Повторение по теме «Родственные слова
и формы слова»....................................................................................................... 166
Урок 67.Тема: Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» 168
Урок 68. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо................................................ 171
Урок 69. Тема: Повторение по теме «Лексика»............................. 173
Урок 70. Тема: Повторение по теме «Лексика»............................. 176
Урок 71.Тема: Контрольное списывание..................................... 178
Урок 72.Тема: Повторение по теме «Орфография»................... 180
Урок 73.Тема: Повторение по теме «Синтаксис»...................... 182
Урок 74. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение........................................................................................ 185
Урок 75. Тема: Контрольный диктант «Снежные загадки»
с грамматическим заданием..................................................................... 187
Урок 76. Тема: Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.......................................................................................... 189
Урок 77. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Как написать поздравление.............................................................................. 191
Урок 78. Тема: Повторение по теме «Орфография»..................... 192
Урок 79. Тема: Повторение по теме «Орфография»..................... 194
Урок 80. Тема: Задание для членов клуба «Ключ и заря»........ 196
Урок 81.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение «Весенний звон».............................................. 198
Урок 82. Тема: Заседание клуба, на котором все учились
задавать вопросы........................................................................................ 200
Урок 83. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте (хокку).................................................................. 202
Урок 84. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 204
Урок 85.Тема: Учимся определять начальную форму слов.
Словарная работа....................................................................................... 207
Урок 86. Тема: Учимся определять начальную форму слов.
Словарная работа....................................................................................... 210
Урок 87. Тема: Учимся определять начальную форму слов.
Словарная работа....................................................................................... 214
Урок 88. Тема: Учимся определять начальную форму слов.
Словарная работа....................................................................................... 217
Урок 89. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте................................................................................. 220
Урок 90. Тема: Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов 222
Урок 91. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография» ...225 Урок 92. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 227
Урок 93.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 230
Урок 94. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части....................................................................................... 232
Урок 95.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 234
Урок 96.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 236
Урок 97. Т е м а: Проверочная работа по теме «Орфография»... 239 Урок 98. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн,чк. 241
Урок 99. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы............................................................. 244
Урок 100. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»............................................... 248
Урок 101.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 250
Урок 102.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 253
Урок 103.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 255
Урок 104. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 257
Урок 105 Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части....................................................................................... 259
Урок 106. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 260
Урок 107.Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов,
называющих предметы......................................................................................... 262
Урок 108. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов,
называющих предметы......................................................................................... 265
Урок 109. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 268
Урок 110. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»............ 271
Урок 111.Тема: Что такое обращение..................................................... 274
Урок 112. Тема: Что такое обращение....................................................... 277
Урок 113.Тема: Как делаются слова. Образование слов
с помощью приставки............................................................................................ 280
Урок 114. Тема: Как делаются слова. Образование слов
с помощью приставки............................................................................................ 282
Урок 115.Тема: Как делаются слова. Образование слов
с помощью приставки............................................................................................ 285
Урок 116. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта............................................................................................... 287
Урок 117.Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 288
Урок 118.Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 290
Урок 119. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 292
Урок 120. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 295
Урок 121.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Как писать изложение...................................................... 297
Урок 122.Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 299
Урок 123. Те м а: Состав слова........................................................................ 303
Урок 124. Тем а: Состав слова..................................................................... 307
Урок 125. Те м а: Состав слова........................................................................ 309
Урок 126.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование....................................................... 311
Урок 127. Тем а: Состав слова..................................................................... 313
Урок 128. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса................................................................................................................ 316
Урок 129. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса................................................................................................................ 320
Урок 130. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса................................................................................................................ 322
Урок 131.Тема: Правильное употребление приставок на-,
о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»................................. 324
Урок 132.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование....................................................... 326
Урок 133. Тема: Правильное употребление приставок на-,
о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»................................. 329
Урок 134. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух
корней с буквой соединительного гласного................................................... 331
Урок 135.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух
корней с буквой соединительного гласного................................................... 335
Урок 136. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух
корней с буквой соединительного гласного................................................... 337
Урок 137. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Научный и художественный тексты..................................... 340
Урок 138.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух
корней с буквой соединительного гласного................................................... 342
Урок 139.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух
корней с буквой соединительного гласного................................................... 344
Урок 140. Тема: Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием 346
Урок 141.Тема: Работа над ошибками. Разделительный ь............... 348
Урок 142.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Научный и художественный тексты................................................................. 351
Урок 143.Тема: Разделительный ъ........................................................... 353
Урок 144. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 356
Урок 145. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 358
Урок 146. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 361
Урок 147.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»................................................ 364
Урок 148. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 367
Урок 149. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 369
Урок 150. Тема: Правописание сложных слов........................................ 372
Урок 151. Тема: Написание разделительных ь и ъ................................. 374
Урок 152.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».... 377 Урок 153.Тема: Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук......................................... 379
Урок 154. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук... 382
Урок 155.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 384
Урок 156. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 386
Урок 157.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь
в Овере»..................................................................................................................... 388
Урок 158.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 390
Урок 159. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 392
Урок 160. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 394
Урок 161.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук. Проверочная работа.................................................................................... 397
Урок 162.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение «Ступеньки»................................................................ 398
Урок 163.Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый
согласный звук - нулевой звук............................................................................ 400
Урок 164. Тема: Итоговая контрольная работа за II полугодие. Диктант «Подружились» 402
Урок 165.Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый
согласный звук - нулевой звук............................................................................ 403
Урок 166. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 405
Урок 167. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 407
Урок 168.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой
звук.............................................................................................................................. 409
Урок 169. Тем а: Тест...................................................................................... 411
Урок 170. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Задания для членов клуба «Ключ и заря»....................................................... 415
Литература............................................................................................................... 418
Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Приглашаем к сотрудничеству учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы.
E-mail: metodist@uchitel-izd.ru Телефон: (8442) 42-23-48; 42-23-38 Подробности см. иа сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс
Система уроков по учебнику Н. А. Чураковой
Автор-составитель Наталья Викторовна Лободнна,
учитель высшей квалификационной категории
Ответственные за выпуск Л. Е. Грннин, А. В. Перепёлкина Выпускающий редактор Н. Е. Волкова-Алексеева Редакторы-методисты Г. П. Попова, Е. H. Малых Технический редактор Н. М. Болдырева
Редактор-корректор И. Г. Гергель Компьютерная верстка М. И. Кухаревой
Издательство «Учитель» 400067, г. Волгоград, ул. Кирова. 122
Подписано в печать 12.07.12. Формат 60 х 90/16. Бумага газетная. Гарнитура Тип Тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 27,00. Тираж 9 000 экз. (1-й з-д 1-3 000). Заказ № 3477/2.
Отпечатано с оригинал-макета в ООО «Флер-1». 350059, г. Краснодар, ул. Уральская, 98/2.
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
Наше издательство успешно работает на российском книжном рынке уже более 20 лет. За это время миллионы учащихся, родителей, учителей и людей самых разных возрастов и профессий купили наши книги и электронные пособия. Мы предоставляем возможность заказать книги и компакт-диски по почте, как с помощью обычного почтового письма, так и через специализированный интернет-магазин учебно-методи- ческой литерату ры WWW . UCHMAG . RU .
Наш каталог включает в себя две тысячи названий книг и дисков для воспитателей ДОУ, учителей, руководителей школ, учебных пособий для школьников всех классов и абитуриентов, есть также пособия для малышей, студентов, родителей.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 572.