Цели деятельности учителя: повторить алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне; учить выполнять работу над ошибками; закреплять умения писать слова с изученными орфограммами, употреблять предлоги в письменной речи.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать родственные слова, проверяя непроизносимые согласные в корне, работать по карточкам в соответствии с орфографическими правилами.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
|
! |
Т
- Сравните значения этих слов.
II. Работа над ошибками.
Учащиеся выполняют работу над ошибками.
III. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки звуков в слове, осуществляют поиск необходимой информации.)
- Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова (упражнение 160).
- От каких слов, называющих предметы, образовались «имена» ложек? Покажите это письменно. («Имена» ложек образовались
от слов, называющих предметы: чайная <— чай; столовая <— стол; поварешка <— повар.)
- Что нужно знать, чтобы написать слова с выделенными звуками правильно? (Чтобы правильно написать слова с отмеченными звуками, нужно знать, как пишутся парные звонкие-глухие в середине слова. Проверка: ложка - ложечка; чашка - чашечка, кашка - каша; окрошка - окрошечка и крошить.)
IV. Постановка учебной задачи.
- Подумайте, почему окрошку так назвали?
- Запишите по слово в начальной форме. (Окрошка.)
^__ Подберите родственные слова и запишите их. (Окрошка,
Крошить, крошки.)
- Выделите корень. Докажите, что в корне нужно писать «ш», а не «ж».
- Запишите вторую часть стихотворения.
Работа в печатной тетради: задание 89.
Ь - показывает, что слово ж. р.: ночь\
Ь разделительный: ночыо\
h показатель мягкости согласного: боязнь, ноченьку, судьбе, конь, путь, очень, стать.
V. Самостоятельная работа. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом, применяют освоенные способы действия.)
Карточка 1. Отгадайте загадку. Впишите пропущенные буквы. На кустах в с..ду растет, Зап..х ела..кий, словно ме.., Но нере..ко л..ются слезы Тех, кто рвет руками .
Карточка 2. Отгадайте, какой птицей любуется автор. Как на бал, зимой и летом Разодета птица эта. Ч..ть прищуривает глаз: - Нет ли зеркал..ца у вас?
В. Степанов
- В первом предложении отметьте слабые позиции гласных.
Урок 164
Дата: 2019-02-19, просмотров: 456.