Тема: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: повторить алгоритм рассужде­ния при написании слов с непроизносимыми согласными в корне; учить выполнять работу над ошибками; закреплять умения писать слова с изученными орфограммами, употреблять предлоги в пись­менной речи.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно подбирать родственные слова, проверяя непроизносимые согласные в корне, работать по карточкам в соответствии с орфо­графическими правилами.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 


 



 

!

Т


- Сравните значения этих слов.






II. Работа над ошибками.

Учащиеся выполняют работу над ошибками.

III. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: осоз­нанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки звуков в слове, осуществляют поиск необходимой ин­формации.)

- Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова (упраж­нение 160).

- От каких слов, называющих предметы, образовались «имена» ложек? Покажите это письменно. («Имена» ложек образовались
от слов, называющих предметы: чайная <— чай; столовая <— стол; поварешка <— повар.)

- Что нужно знать, чтобы написать слова с выделенными зву­ками правильно? (Чтобы правильно написать слова с отмеченны­ми звуками, нужно знать, как пишутся парные звонкие-глухие в середине слова. Проверка: ложка - ложечка; чашка - чашечка, кашка - каша; окрошка - окрошечка и крошить.)


IV. Постановка учебной задачи.

- Подумайте, почему окрошку так назвали?

- Запишите по слово в начальной форме. (Окрошка.)

^__ Подберите родственные слова и запишите их. (Окрошка,

Крошить, крошки.)

- Выделите корень. Докажите, что в корне нужно писать «ш», а не «ж».

- Запишите вторую часть стихотворения.

Работа в печатной тетради: задание 89.

Ь - показывает, что слово ж. р.: ночь\

Ь разделительный: ночыо\

h показатель мягкости согласного: боязнь, ноченьку, судьбе, конь, путь, очень, стать.

V. Самостоятельная работа. (Регулятивные: действуют точ­но по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом, применя­ют освоенные способы действия.)

Карточка 1. Отгадайте загадку. Впишите пропущенные буквы. На кустах в с..ду растет, Зап..х ела..кий, словно ме.., Но нере..ко л..ются слезы Тех, кто рвет руками               .

Карточка 2. Отгадайте, какой птицей любуется автор. Как на бал, зимой и летом Разодета птица эта. Ч..ть прищуривает глаз: - Нет ли зеркал..ца у вас?

В. Степанов

- В первом предложении отметьте слабые позиции гласных.


Урок 164

Дата: 2019-02-19, просмотров: 456.