Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. РАБОТА С КАРТИНОЙ ВАН ГОГА «ПОДСОЛНУХИ»

Цели деятельности учителя: учить пользоваться толковым словарем; формировать умение различать научный и художественный тексты; закреплять умение работать с картиной.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно анализировать содержание текста; различать типы текста; составлять описательный рассказ по картине.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Какое слово «спряталось»? Что такое текст?

II, Работа с текстом. {Регулятивные: действуют с учетом вы­деленных учителем ориентиров; осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия. Коммуникативные: со­ставляют пересказ текста, используя выразительные средства язы­ка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интона­цию предложения.)

- Прочитайте текст (упражнение 58).

- Как вы будете готовиться к пересказу?

- Разделите текст на части по смыслу. Запишите план текста.

П лан.

1. Как созревают семена.

2. Кто кормится семенами.

- Прочитайте в толковом словаре слово «клест».

- Воспользуйтесь своим планом и перескажите текст.

III. Анализ сюжета картины. (Познавательные: общеучеб­ные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о сюжете картины; логические - осуществляют анализ приемов срав­нения. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; форму­лируют и аргументируют собственное мнение.)

- Чтобы показать (упражнение 59), что природа - живая, совсем не обязательно, чтобы ее явления или объекты напоминали людей! Найдите в «Музейном Доме» работу Винсента Ван Гога «Подсолнухи». Рассмотрите стебли и лепестки: художник изобра­зил их застывшими, неподвижными, спокойно стоящими в вазе? Или они все еще стремятся повернуться к солнцу, изгибаются, движутся? (Стебли подсолнухов изгибаются в разные стороны, а их лепестки как будто движутся.)

- Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнухов и их сердцевинки, выпуклые, как будто пластилино­вые? Возьмите лупу и удостоверьтесь! (Объемные мазки краски создают ощущение жизни, движения: упругость лепестков и вес сердцевинок, тяжелых от семечек.)

- Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне? О чем напоминает цвет фона? (Цвет фона напоминает цвет воды, цвет неба, создает ощущение возду­ха. Художник изобразил вазу с подсолнухами именно на таком фо­не, чтобы напомнить о том, как они росли под летним небом, как тянулись к солнцу.)

- Фон картины Ван Гога ровный, гладкий или он тоже написан при помощи выпуклых, подвижных мазков? Возьмите лупу и уточ­ните. Фон везде одного цвета или где-то темнее, светлее? (Фон картины написан при помощи выпуклых, подвижных мазков, окра­ска неравномерная. Поэтому и создается ощущение, что воздух вокруг подсолнухов движется.)

- О чем напоминает желтый цвет стола, на котором стоят под­солнухи? (Он напоминает цвет поля, на котором растут подсол­нухи, яркий свет солнца.)

- Какое яркое переживание художника выражено в этой карти­не? (Срезанные и поставленные в вазу подсолнухи художник вос­принимает как живые существа, продолжающие стремиться к солнцу.)

IV. Рефлексия.

- Продолжите мысль: «Все в природе, даже срезанные подсолну­хи, для художника живые. Все находится в постоянном движении».

Урок 153

Дата: 2019-02-19, просмотров: 762.