Тема: НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости- звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова, проверить умение писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно подбирать родственные слова, проверяя сомнительные на­писания; выполнять разбор слова по составу.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

d u* М - btfAL ub&#u>

- Какие слова здесь «спрятались»? Назовите орфограмму.

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: са­мостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; коммуникативные: принимают уча­стие в парной работе, соблюдая общепринятые правила сотрудни­чества.)

- Обсудите с соседом по парте (упражнение 159), как буде­те писать все сомнительные буквы в словах. (Грустно - грусть; лежу - лежа; больной - боль, больно; заводной - завод; тягач - тяга; жестяной - жесть; кормил - корм; головой - головы, голов­ка.) Запишите текст по законам стиха.

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Сравните первые звуки в словах «чуб» и «дуб». Дайте им характеристику. (Звук [ч'] - мягкий глухой согласный. Звук [д] - твердый звонкий согласный.)

- Обратите внимание на подчеркнутые буквы: они обозначают разные звуки или один и тот же звук? (Буква б в слове чуб обозна­чает звук [п], а в слове чубом - звук [б]; чуб - [ч'уп]; чубом - [ч'уб]ом.)

III. Итог. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.)

- Выполните проверку сомнительных написаний и запишите двустишие с нужными буквами. (В лесу - лес; сла[т]ко - сладень­кий; Федо[т] - Федотом.)

Урок 162

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «СТУПЕНЬКИ»

Цели деятельности учителя: учить определять тему и основ­ную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; формировать умение членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно анализировать содержание текста, определяя его основную мысль, писать изложение текста в соответствии с планом; опреде­лять в тексте количество абзацев.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

ЛШ. KIL ШМ.

Q

- Какое слово у вас получилось? (Ступеньки.) Что означает это слово?

П. Анализ содержания текста. (Познавательные: самосто­ятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необ­ходимой информации; коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Прочитайте текст (упражнение 62). Найдите в тексте опи­сание и зачитайте его. Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо? Можно ли вторую часть текста назвать повествованием?

- Найдите в ней сравнение. (Так на одной ножке прыгают вниз по ступенькам ребята.) Подтверждает ли третья часть текста, что ива - живая для писателя?

III. Самостоятельная работа. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; осмысливают текстовый ма­териал; применяют освоенные способы действия.)

Внимательно просматривают текст с точки зрения трудных написаний (многие из них подчеркнуты), затем читают текст еще раз, закрывают его листом бумаги и письменно излагают своими словами.


Урок 163

Дата: 2019-02-19, просмотров: 435.