Цели деятельности учителя: учить проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости- звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова, проверить умение писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать родственные слова, проверяя сомнительные написания; выполнять разбор слова по составу.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
d u* М - btfAL ub&#u>
- Какие слова здесь «спрятались»? Назовите орфограмму.
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; коммуникативные: принимают участие в парной работе, соблюдая общепринятые правила сотрудничества.)
- Обсудите с соседом по парте (упражнение 159), как будете писать все сомнительные буквы в словах. (Грустно - грусть; лежу - лежа; больной - боль, больно; заводной - завод; тягач - тяга; жестяной - жесть; кормил - корм; головой - головы, головка.) Запишите текст по законам стиха.
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Сравните первые звуки в словах «чуб» и «дуб». Дайте им характеристику. (Звук [ч'] - мягкий глухой согласный. Звук [д] - твердый звонкий согласный.)
- Обратите внимание на подчеркнутые буквы: они обозначают разные звуки или один и тот же звук? (Буква б в слове чуб обозначает звук [п], а в слове чубом - звук [б]; чуб - [ч'уп]; чубом - [ч'уб]ом.)
III. Итог. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.)
- Выполните проверку сомнительных написаний и запишите двустишие с нужными буквами. (В лесу - лес; сла[т]ко - сладенький; Федо[т] - Федотом.)
Урок 162
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «СТУПЕНЬКИ»
Цели деятельности учителя: учить определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; формировать умение членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать содержание текста, определяя его основную мысль, писать изложение текста в соответствии с планом; определять в тексте количество абзацев.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
Л4УШ. KIL ШМ.
Q
- Какое слово у вас получилось? (Ступеньки.) Что означает это слово?
П. Анализ содержания текста. (Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации; коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Прочитайте текст (упражнение 62). Найдите в тексте описание и зачитайте его. Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо? Можно ли вторую часть текста назвать повествованием?
- Найдите в ней сравнение. (Так на одной ножке прыгают вниз по ступенькам ребята.) Подтверждает ли третья часть текста, что ива - живая для писателя?
III. Самостоятельная работа. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия.)
Внимательно просматривают текст с точки зрения трудных написаний (многие из них подчеркнуты), затем читают текст еще раз, закрывают его листом бумаги и письменно излагают своими словами.
Урок 163
Дата: 2019-02-19, просмотров: 435.