- Запишите словосочетания столбиком (упражнение 147). В скобках запишите проверочные слова. ((Известие) известный поэт, (власть) властный голос (голоса), (честь) честный поступок, (место) местное время, (опасение) опасный зверь, (уста) уст- ный ответ; (чудеса) чудесный день, (прелесть) прелестная улыбка, (контраст) контрастный душ (нет душа), (горесщь) горестный взгляд (взгляды), (прекрасен) прекрасная картина, (вкус) вкусный обед (обеды).)
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте стихотворение М. Дружининой.
- Произнесите оба слова. (Ева - ива.) Как изменились звуки? ([й'э]ва - [и]ва.) Какие звуки были? ([й'э].) Какой звук появился на их месте? ([и].)
III. Итог. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; применяют освоенные способы действия.)
Диктанты-загадки.
Крутая гора - что ни шаг, то нора. (Лестница.)
Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается.
А улыбки-лучи очень горячи. (Солнце.)
Рассыпалось к ночи золотое зерно.
Глянули поутру - нет ничего. (Звездное небо.)
Живет в речке, а не рыбка. Играет, а не скрипка. (Тростник.)
Урок 157
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
РАБОТА С КАРТИНОЙ ВАН ГОГА «ЦЕРКОВЬ В ОВЕРЕ»
Цели деятельности учителя: учить работать с репродукцией; формировать умение определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.
Планируемые результаты (предметные): научатся анализировать содержание текста, самостоятельно выполнять письменное изложение в соответствии с планом текста, пересказывать содержание сюжета картины, используя план.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Объясните значение данных слов.
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: осуществляют анализ содержания текста; регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия.)
- Что вы знаете о тексте?
- Прочитайте текст (упражнение 60).
- Определите тему каждой части. Почему в тексте три части?
План: 1. Лесные цветы и травы.
2. Насекомые.
3. Ласточки.
- Обратите внимание на трудные написания, на знак тире в последнем предложении. Прочитайте текст еще раз. Закройте его. Напишите изложение по плану.
III. Анализ сюжета картины. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о сюжете картины; логические - осуществляют анализ приемов сравнения; коммуникативные: составляют описательный рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения.)
- Найдите в «Музейном Доме» работу Ван Гога «Церковь в Овере» (упражнение 61). Художник изобразил день или вечер? Погода ясная или дождливая? Как вам удалось догадаться? Посмотрите внимательно на башенку-колокольню. Можете представить, как звучат колокола?
- Рассмотрите дорогу, ведущую к церкви. Видите фигурку женщины, идущей по ней? Какого цвета дорога? Почему дорога написана при помощи черточек? Проследите направление дороги, обратите внимание на то, как она раздваивается. Создается ли ощущение, что дорога движется? Ван Гог пишет цветными, выпуклыми черточками, которые показывают направление дороги, как бы движутся по ней и делают ее похожей на реку.
- Внимательно рассмотри церковь: ее стены и крыши, окна и колонны между ними, колокольню. Линии, которые передают очертания церкви, прямые или искривленные, ровные или изогнутые? (Все линии, при помощи которых изображена церковь, искривленные, изогнутые, как будто подвижные.)
- Церковь кажется вам неподвижным каменным строением или созданием природы, живым существом? (Из-за характера линий, которые очерчивают все детали церкви, сама церковь воспринимается как живое, прорастающее из земли существо.)
- Что легче представить, глядя на эту церковь: как строители возводят ее стены или как она, подобно дереву, прорастает из земли?
IV. Рефлексия.
- Каким ярким впечатлением делится с нами художник? (Здание церкви художник воспринимает не как каменное строение, а как живое существо, прорастающее из земли и устремившееся в небо. А значит, для художника не только природа (дорога, небо), но даже то, что сделано руками человека (здания и предметы), - живое.)
Урок 158
Дата: 2019-02-19, просмотров: 1100.