- Вставьте нужные приставки в предложения (упражнение 161). Каждый раз объясняйте свой выбор.
- Почему именно это слово, называющее действие, именно с этой приставкой здесь уместно использовать? (Вслушался - значит, стал внимательно слушать, а до этого слушал невнимательно; заслушался - значит, полностью погрузился в содержание сказки; наслушался страшных историй - значит, услышал, выслушал их очень много; послушался бабушку - значит, подчинился ее просьбе или требованию; выслушал его мнение - значит, прослушал то, что он мне говорил, до конца; прислушался к совету - значит, последовал совету, сделал именно то, что посоветовали; подслушивал - значит, слушал украдкой, тайком, без спроса; дослушай до конца - значит, выслушай до конца.)
IV. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки звуков в слове; логические - осуществляют поиск необходимой информации; коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, формулируют и аргументирут собственное мнение.)
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
fO/jAnayf/u нлилит с:
- Устно заполните пропуски нужными предлогами (упражнение 162). (Вышел дому /<\ крыльцо; сошел /\ крыльца; пошел /кК двору: зашел /зсК ворота; подошел газетному ларьку; отошел ларька; дошел А трамвайной остановки; вошел А\трамвай.)
- Сравните выделенные слова (упражнение 163). Являются ли выделенные слова разными? (Эти слова - разные.)
- Объясните значение этих слов. (В первом предложении слово «мешать» означает не давать, создавать препятствия. А во втором предложении слово «мешать» означает перемешивать при помощи ложки.)
- Слова «помеха», «месить» являются родственниками и тому и другому слову? (Слово «помеха» является родственным слову «мешать» из первого предложения. А слово «месить» не является родственным ни одному из этих слов.)
Работа в печатной тетради: задание 90.
Поздний - опоздать; гигантский - гигант; известный - известие; радостный - радость.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Перейдите на другой берег. Наступать можно только на кочки с теми словами, в которых количество звуков и букв не совпадает. Прочертите свой маршрут.
- Запишите слова по законам письменной речи.
Урок 166
Тема: НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК
Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; формировать умение пользоваться орфоэпическим словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно объяснять различные значения слова, находить информацию в словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированиости (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какие значения имеет это слово?
Дата: 2019-02-19, просмотров: 651.