III. Постановка учебной задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Вставьте нужные приставки в предложения (упражне­ние 161). Каждый раз объясняйте свой выбор.

- Почему именно это слово, называющее действие, именно с этой приставкой здесь уместно использовать? (Вслушался - зна­чит, стал внимательно слушать, а до этого слушал невниматель­но; заслушался - значит, полностью погрузился в содержание сказки; наслушался страшных историй - значит, услышал, выслу­шал их очень много; послушался бабушку - значит, подчинился ее просьбе или требованию; выслушал его мнение - значит, про­слушал то, что он мне говорил, до конца; прислушался к совету - значит, последовал совету, сделал именно то, что посоветовали; подслушивал - значит, слушал украдкой, тайком, без спроса; дос­лушай до конца - значит, выслушай до конца.)

IV. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки звуков в слове; логические - осуществ­ляют поиск необходимой информации; коммуникативные: участ­вуют в учебном диалоге, формулируют и аргументирут собствен­ное мнение.)

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

fO/jAnayf/u нлилит с:


- Устно заполните пропуски нужными предлогами (упраж­нение 162). (Вышел дому /<\ крыльцо; сошел /\ крыльца; пошел /кК двору: зашел /зсК ворота; подошел газетному ларьку; отошел   ларька; дошел А трамвайной остановки; вошел А\трамвай.)

- Сравните выделенные слова (упражнение 163). Являются ли выделенные слова разными? (Эти слова - разные.)

- Объясните значение этих слов. (В первом предложении слово «мешать» означает не давать, создавать препятствия. А во вто­ром предложении слово «мешать» означает перемешивать при помощи ложки.)

- Слова «помеха», «месить» являются родственниками и тому и другому слову? (Слово «помеха» является родственным слову «ме­шать» из первого предложения. А слово «месить» не является род­ственным ни одному из этих слов.)

Работа в печатной тетради: задание 90.

Поздний - опоздать; гигантский - гигант; известный - извес­тие; радостный - радость.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Перейдите на другой берег. Наступать можно только на кочки с теми словами, в которых количество звуков и букв не совпадает. Прочертите свой маршрут.

- Запишите слова по законам письменной речи.


 

Урок 166

Тема: НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК

Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; формировать умение пользоваться орфоэпическим словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно объяснять различные значения слова, находить информа­цию в словаре, анализировать ее содержание.

Критерии сформированиости (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какие значения имеет это слово?


Дата: 2019-02-19, просмотров: 651.