Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; формировать умение пользоваться орфографическим словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся подбирать родственные слова, проверяя непроизносимые и парные согласные в корне, применять правила орфографии в письменной речи.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово здесь «спряталось»? (Сказка.) Какие сказки вы знаете?
II. Постановка учебной задачи.
- Прочитайте и отгадайте загадки (упражнение 167), которые называются «Вспомним сказку». (Отгадки: «Колобок», «Снегурочка», «Петушок - Золотой гребешок», «Маша и медведь».)
III. Актуализация опорных знаний.
- Обсудите с соседом все трудные написания слов. (Лежалось - лежа; на окошке - окошечко, покатился - щтит(ся), по дорожке - дороженька; грустна - грусть, солнце - солнышко, тяжко - тяжесть, тяжелый; льет [л'й' / от]: ь - в корне слова; бедняжка - б&дный, бедняжечка; сплоховал - плохо, плохой; немножко — немножечко: не (очень) послушался; кота - кот; выглянул - взгляд; нелегка - нелегкий; легонький; пенек - пень; съ / есть: ъ после приставки.)
Упражнение 168 (устно).
Работа в печатной тетради: задание 92.
В гостях - в корне слова безударный гласный, проверяемый ударением. Проверочное слово гость. Пишем в гостях. В данном слове Малыш сделал ошибку. Зачеркиваем а, сверху пишу о. У Карлсона - это имя, оно пишется с большой буквы. Зачеркиваем маленькую букву к, сверху пишем К. Живет - безударный гласный в корне слова, проверочное слово жить. Чтобы правильно записать это слово, надо вспомнить еще одно правило: жи-ши пиши с буквой и и т. д.
IV. Самостоятельная работа. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте стихотворение. Исправьте в нем ошибки.
ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ
Пришло письмишко мне,
Гляжу -
Из лагеря, от Мишки...
ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ -
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут...
Читаю дальше:
ЗДЕСЬ ЛИСА, КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ...
НА ДНЯХ В ЛЕСУ НАШЕЛ Я ГРУСТЬ
И ОЧЕНЬ БЫЛ ДОВОЛЕН...
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен...
А. Шибаев
Урок 169 Тема:ТЕСТ
Цель: учить пользоваться словарями русского языка, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Планируемые результаты (предметные): научатся работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 412.