Тема: НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; формировать умение пользоваться орфографическим словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся подбирать родственные слова, проверяя непроизносимые и парные согласные в корне, применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово здесь «спряталось»? (Сказка.) Какие сказки вы знаете?

II. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте и отгадайте загадки (упражнение 167), которые называются «Вспомним сказку». (Отгадки: «Колобок», «Снегуроч­ка», «Петушок - Золотой гребешок», «Маша и медведь».)

III. Актуализация опорных знаний.

- Обсудите с соседом все трудные написания слов. (Лежалось - лежа; на окошке - окошечко, покатился - щтит(ся), по дорожке - дороженька; грустна - грусть, солнце - солнышко, тяжко - тя­жесть, тяжелый; льет [л'й' / от]: ь - в корне слова; бедняжка - б&дный, бедняжечка; сплоховал - плохо, плохой; немножко — немножечко: не (очень) послушался; кота - кот; выглянул - взгляд; нелегка - нелегкий; легонький; пенек - пень; съ / есть: ъ после при­ставки.)

Упражнение 168 (устно).

Работа в печатной тетради: задание 92.

В гостях - в корне слова безударный гласный, проверяемый ударением. Проверочное слово гость. Пишем в гостях. В данном слове Малыш сделал ошибку. Зачеркиваем а, сверху пишу о. У Карлсона - это имя, оно пишется с большой буквы. Зачеркиваем маленькую букву к, сверху пишем К. Живет - безударный гласный в корне слова, проверочное слово жить. Чтобы правильно запи­сать это слово, надо вспомнить еще одно правило: жи-ши пиши с буквой и и т. д.

IV. Самостоятельная работа. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте стихотворение. Исправьте в нем ошибки.

ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ

Пришло письмишко мне,

Гляжу -

Из лагеря, от Мишки...

ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ -

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут...

Читаю дальше:

ЗДЕСЬ ЛИСА, КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ...

НА ДНЯХ В ЛЕСУ НАШЕЛ Я ГРУСТЬ

И ОЧЕНЬ БЫЛ ДОВОЛЕН...

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен...


А. Шибаев

Урок 169 Тема:ТЕСТ

Цель: учить пользоваться словарями русского языка, нахо­дить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «чи­тать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Планируемые результаты (предметные): научатся работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изучен­ные правила, писать в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Дата: 2019-02-19, просмотров: 362.