- Сравните выделенные слова (упражнение 164): мир между народами; мир растений.
- Как вы думаете, в каком предложении слово мир означает отсутствие войны, ссоры, разногласий? (Речь идет о первом предложении.) А во втором предложении слово мир означает то же самое? Или что-то другое? Неужели словосочетание мир растений означает то, что растения не ссорятся и не воюют друг с другом? Нет? А что же означает это слово? Правильно, это значит все растения вместе! А что означает словосочетание мир животных? (Это все животные вместе.)
- Прочитайте очень известные слова, которые на протяжении многих лет служили призывом для всех людей, готовых защищать жизнь на земле: «Миру - мир!». Как вы понимаете эти слова? Запишите их так, как написали бы раньше. (Mipy - мир!)
- Название села «MipHoe» означало «построенное всеми вместе». Как вы думаете, а сейчас для большинства людей, которые живут в этом селе, сохранился прежний смысл его названия? (Предполагается, что нет.) А для стариков, которые там живут? (Сохранился.) А для тех людей, которые впервые услышали название этого села? (Конечно, нет!)
Работа в печатной тетради :задание 91.
Я захотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил,
И я гостей к себе позвал. Потом кусочек откусил.
Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел
Испек рассыпчатый пирог. И весь пирог в минуту съел.
Пирог, ножи и вилки тут - Когда же гости подошли,
Но что-то гости не идут. То даже крошек не нашли.
III. Итог урока. Рефлексия.
В этих строчках спрятаны слова. Найдите и подчеркните их.
1) КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ.
2) СПРЯПОЗДНОКРЕСТНОСТЬШРАДОСТНЫЙ.
- Сосчитайте, сколько здесь слов. Подчеркните слова, которые будут проверочными. (Для слов первой строчки: ненастье, трость, ненастные, тростник, уста, капуста, капустные, устное. Для слов второй строчки: поздние, окрестная, радость, опоздать, крест, опоздание.)
Урок 167
Тема: НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК
Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; формировать умение пользоваться орфографическим словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать родственные слова, проверяя сомнительные написания, работать по карточкам в соответствии с правилами орфографии.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные -
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Как правильно произносить эти слова?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки звуков в слове; логические - выделяют существенную информацию из текстов разных видов.)
- Прочитайте шуточный текст (упражнение 165).
- Какие трудные случаи написания слов здесь есть? Подберите проверочные слова. (Честный - честь; бесчестный - без чести; с небесной - нёбо; зонты - зант.)
- Объясните смысл первого предложения. (Речь идет о том, что дождь с неба льется одинаково на всех, что дождь мочит всех без разбору - и честных, и нечестных людей.)
- Откройте словарь «Произноси правильно» (упражнение 166). Просмотрите все слова на букву «к».
- Прочитайте шуточный текст, соблюдая нормы произношения. Можно проверить по словарю.
III. Работа по карточкам. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом, применяют освоенные способы действия, сравнивают выполненную работу с образцом.)
Карточка 1. Прочитайте. Впишите правильно слова.
интере[сн]о преле[сн]о неизве[сн|о |
Ах, с..л..вей поет_________ ,
Не звуки - просто благодать! А что поет он,
Но________________ угадать.
В. Берестов
- Среди выделенных слов найдите и подчеркните те, в которых совпадает количество звуков и букв.
Карточка 2. Вчитайтесь в эти строки из стихотворения Дмитрия Борисовича Кедрина. Представьте себе эту картину.
...Со..нце спряталось за си..цевой Занавескою небес, Серо-бурою л..сицею Под г..рой улегся лес.
По воздушной тонкой лесенке Опустился и повис Над ..кном - ненаст..я вес..ником - Паучок-парашютист.
- Найдите сравнения. Подчеркните разными цветами, с чем сравнивается лес, паучок, где спряталось солнце. Отметьте все опасные места в первом предложении.
Урок 168
Дата: 2019-02-19, просмотров: 337.