II. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Сравните выделенные слова (упражнение 164): мир меж­ду народами; мир растений.

- Как вы думаете, в каком предложении слово мир означает от­сутствие войны, ссоры, разногласий? (Речь идет о первом предло­жении.) А во втором предложении слово мир означает то же са­мое? Или что-то другое? Неужели словосочетание мир растений означает то, что растения не ссорятся и не воюют друг с другом? Нет? А что же означает это слово? Правильно, это значит все рас­тения вместе! А что означает словосочетание мир животных? (Это все животные вместе.)

- Прочитайте очень известные слова, которые на протяжении многих лет служили призывом для всех людей, готовых защищать жизнь на земле: «Миру - мир!». Как вы понимаете эти слова? За­пишите их так, как написали бы раньше. (Mipy - мир!)

- Название села «MipHoe» означало «построенное всеми вме­сте». Как вы думаете, а сейчас для большинства людей, которые живут в этом селе, сохранился прежний смысл его названия? (Предполагается, что нет.) А для стариков, которые там живут? (Сохранился.) А для тех людей, которые впервые услышали назва­ние этого села? (Конечно, нет!)

Работа в печатной тетради :задание 91.

Я захотел устроить бал,                  Я ждал, пока хватило сил,

И я гостей к себе позвал.                 Потом кусочек откусил.

Купил муку, купил творог,             Потом подвинул стул и сел

Испек рассыпчатый пирог.             И весь пирог в минуту съел.

Пирог, ножи и вилки тут -               Когда же гости подошли,

Но что-то гости не идут.                 То даже крошек не нашли.

III. Итог урока. Рефлексия.

В этих строчках спрятаны слова. Найдите и подчеркните их.

1) КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ.

2) СПРЯПОЗДНОКРЕСТНОСТЬШРАДОСТНЫЙ.

- Сосчитайте, сколько здесь слов. Подчеркните слова, которые будут проверочными. (Для слов первой строчки: нена­стье, трость, ненастные, тростник, уста, капуста, капустные, устное. Для слов второй строчки: поздние, окрестная, радость, опоздать, крест, опоздание.)

Урок 167

Тема: НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - НУЛЕВОЙ ЗВУК

Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; формировать умение пользоваться орфографическим словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно подбирать родственные слова, проверяя сомнительные на­писания, работать по карточкам в соответствии с правилами орфо­графии.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные -
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Как правильно произносить эти слова?

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки звуков в слове; логические - выделяют существенную информацию из текстов разных видов.)

- Прочитайте шуточный текст (упражнение 165).

- Какие трудные случаи написания слов здесь есть? Подберите проверочные слова. (Честный - честь; бесчестный - без чести; с небесной - нёбо; зонты - зант.)

- Объясните смысл первого предложения. (Речь идет о том, что дождь с неба льется одинаково на всех, что дождь мочит всех без разбору - и честных, и нечестных людей.)

- Откройте словарь «Произноси правильно» (упражнение 166). Просмотрите все слова на букву «к».

- Прочитайте шуточный текст, соблюдая нормы произношения. Можно проверить по словарю.

III. Работа по карточкам. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом, применяют освоенные способы действия, сравнивают выполненную работу с образцом.)

Карточка 1. Прочитайте. Впишите правильно слова.

интере[сн]о

преле[сн]о

неизве[сн|о

Ах, с..л..вей поет_________ ,

Не звуки - просто благодать! А что поет он,      

Но________________ угадать.

В. Берестов

- Среди выделенных слов найдите и подчеркните те, в которых совпадает количество звуков и букв.

Карточка 2. Вчитайтесь в эти строки из стихотворения Дмит­рия Борисовича Кедрина. Представьте себе эту картину.

...Со..нце спряталось за си..цевой Занавескою небес, Серо-бурою л..сицею Под г..рой улегся лес.

По воздушной тонкой лесенке Опустился и повис Над ..кном - ненаст..я вес..ником - Паучок-парашютист.

- Найдите сравнения. Подчеркните разными цветами, с чем сравнивается лес, паучок, где спряталось солнце. Отметьте все опасные места в первом предложении.


Урок 168

Дата: 2019-02-19, просмотров: 337.