Пункты 2 и 3 могут меняться местами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок 144

Тема: НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь И Ъ

Цели деятельности учителя: учить пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; формировать умение пра­вильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять местонахождение в слове разделительных зна­ков; находить информацию в орфоэпическом и обратном словарях, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение, позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какую роль выполняют ь и ъ в данных записях?

II. Формулирование учебной задачи. (Познавательные: об­щеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника и словаря, собственного опыта; ло­гические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представ­ления о разделительных знаках.)

- Сравните разделительные ъ и ь.

- Откройте словарь «Произноси правильно» (упражнение

118).

- Читайте подряд все слова на букву в. Найдите и запишите слово с разделительным знаком. В нем есть приставка? (Нет.)

- Какой там пишется знак: ь или ъ? (ь.)

он находится: в корне или после приставки перед корнем? (Вьюга; ь находится в корне.)

- Читайте список слов на букву к. Найдите слово с раздели­тельным знаком. Выпишите его. (Компьютер.) Есть ли в этом сло­ве приставка? (Нет.) Где находится разделительный знак? (В кор­не.) Какой это знак? (ь.)

- Какой вывод вы можете сделать о написании разделительного ь?

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - осуществляют анализ способов употребления разде­лительных знаков. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.)

- Откройте обратный словарь на букву д (упражнение 119).

- Можете сразу обнаружить группу слов с приставками? При­ставки выделены голубым цветом.

- Среди этой группы слов с корнем -езд- найдите слова с раз­делительным знаком. Сколько таких слов вы нашли? (5 слов.)

- Запишите слова с ъ в столбик. Оставшиеся слова без ъ запи­шите столбиком рядом.

- Можно ли сказать, что все эти слова - с приставками? (Можно.)

Приезд, псЗезд, проезд, вь?езд.

- Почему же часть из них пишется с разделительным ъ, а часть - без него?

Объезд, 1?ьезд, подъезд, ^ъезд, отъезд.

- Сравните приставки из левого и правого столбиков. На какие буквы заканчиваются приставки из левого столбика: это буквы глас­ных или согласных звуков? На какие буквы заканчиваются при­ставки из правого столбика? (Приставки из левого столбика закан­чиваются на согласный, а приставки из правого столбика заканчи­ваются на гласный.)

- После каких приставок надо писать разделительный ъ?

- Продолжите высказывания:

1) Разделительный ь пишется сразу после приставки... (оканчи­вающейся на согласную букву, перед корнем).

2) Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, я, ю и по­казывает... (что после следуют буквы, обозначающие звуки [й'э], [и о], [й'а], [и у]).

Работа в печатной тетради: задание 72.

В слове соль в конце слова мягкий согласный [л'], в этом слове ь показывает мягкость согласного. Слово соль подчеркиваем одной чертой. Слово ночь женского рода, основа его оканчивается на ши­пящий звук [ч']; в этом слове ь показывает, что слово женского ро­да. Слово ночь подчеркиваем волнистой линией. В слове солью - разделительный ь. Слово солью подчеркиваем пунктирной линией.

ь - показатель мягкости: соль, боль, изгородь, ель.

ь - разделительный: солью, болью, изгородью, ночью, елью, ве­щью.

ь - показывает, что слово женского рода: ночь, вещь.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Прочитайте. Найдите ошибки. Какие клавиши не работают на клавиатуре компьютера?

То-то рада, то-то рада Вся звериная семя, Прославляют, поздравляют Удалого Воробя.

К. Чуковский

- Напишите слова правильно.

Урок 145

Тема: НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь И Ъ

Цели деятельности учителя: учить пользоваться орфоэпическим и обратным словарями; формировать умение пра­вильно писать слова с разделительными ъ и ь.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно применять правила написания слов с разделительными зна­ками; выполнять разбор слова по составу.

Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.





Дата: 2019-02-19, просмотров: 368.