ШВЯ I I I—I III
/ (У IV
- Чем похожи эти слова?
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о структуре сложных слов; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)
- Какие слова называют сложными?
- Прочитайте стихотворение и подумайте, как оно называется (упражнение 110)? («Погодамокрая».)
- А кто его автор? (Ю. Мориц.)
- С какими другими стихотворениями этого автора вы знакомы?
- Подберите проверочные слова. (Босиком - басый; бегу - бег; стоянки - стай; ро[ш]ки - нет рожек; на полянке - пале; цыпленок - исключение; по тра[ф]ке - mpaga; не пла[ч 'у]т - не толь- ко плачут; синицы - синиц[Щ\; ресницы - ресниц [й]; небосвод - 'неШбвод.)
- Запишите текст по законам стиха.
- Найдите сложное слово. Выделите в нем корни и подчеркните букву соединительного гласного. (Недосводг)
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - осуществляют анализ структуры сложных слов. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы.)
- Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова «Мой котенок» (упражнение 111).
- От основ каких двух слов образовалось слово «черноушка»? (Черные и уши.)
- Напишите это словосочетание. (Черные ушки, черное ушко.)
- Разберите по составу слово «черноушка». (fjepHofu^Ja\.)
- Покажите письменно, как образовалось слово «Чернушка». (Чернушка: черный > Чернушка: черн/ + ушк + ... = Черн/ушк/а.)
- Вернитесь к стихотворению «Мой котенок» (упражнение 112). Выпишите слово «рыжеспинка».
- Выделите в нем корни и подчеркните букву соединительного гласного, фыжеспинк][а\.)
- Напишите словосочетание, от которого образовано это слово. (Рыжая спинка. Слово Рыжеспинка образовалось от словосочетания рыжая спинка. Состав слова таков: рыж /е/ спин /к/а.)
- От какого слова-названия признака (от его начальной формы) образовано имя котенка «Рыжинка»? (Рыжинка - рыжий; рыжий - рыж / инк - а.)
- От какого слова, называющего признак и стоящего в начальной форме, образовалось третье имя котенка - «Беляшка»? (Беляш-
ка < белый, или так: белый > Беляшка, бел / яш - к- а.)
(Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.)
•Словарная работа.
- Решите ребусы. Запишите словарные слова.
«О» в «Е» + с = овес
«О» + «ре» + х = орех в «О» «РО» + Б + й = воробей
в «О» «сто» + «К» = восток
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- С каждым словарным словом составьте предложение.
- Подчеркните основу предложения.
Урок 137
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
ТИПЫ ТЕКСТОВ. НАУЧНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТЫ
Цель: учить определять тип текста: описание или повествование.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать содержание текста; дифференцировать научный и художественный текст.
Ofpx ©Б Iй ч |
ЙК
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
ГГ^ИМ*^
/
- Сравните оба словосочетания.
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о видах текста; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)
- Что вы знаете о тексте? Какие виды текстов вы знаете?
- Прочитайте текст (упражнение 52).
- О чем рассказывает этот текст? (О жизни лебедей.)
- Мы узнаем о лебеде какую-то историю или точные сведения? (Точные сведения.)
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации: из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.)
- Прочитайте отрывок из рассказа С. Воронина «Девять белых лебедей» (упражнение 53).
- Кто такие Белопух и Легкокрылая? (Родители птенцов.)
- О чем рассказал писатель? (Об истории из жизни лебедей.)
- Какую мысль он хотел выразить? (Как лебедь защищает свое гнездо.)
- Какой из текстов про лебедей можно поместить в энциклопедию о птицах, а какой - в учебник «Литературное чтение»? (Первый текст про лебедей можно поместить в энциклопедию о птицах, а второй — в учебник по литературному чтению.)
- К какому из текстов подходит иллюстрация? (Изображение лебедя достаточно сухое и точное, как в энциклопедии.)
- Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном, - это научный текст.
I. Работа над каллиграфией.
1 /Hfttyjtwwmwi
1______ />
XiKWUXiei |
(Регулятивные: осмысливают учебный материал; сопоставляют выполненную работу с образцом.)
- Прочитайте текст (упражнение 54).
- Прочитайте те выражения в тексте, которые представляют собой научные сведения о ежах.
- Определите тему этого текста.
- Ради чего написан этот текст? (Передать точные сведения о жизни ежей.)
- Может ли научный текст содержать переживания автора? (Нет.)
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Работа в печатной тетради: задания 107-109.
Учащиеся выполняют самостоятельно.
Урок 138
Дата: 2019-02-19, просмотров: 429.