Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ШВЯ I I I—I III

/        (У                IV

- Чем похожи эти слова?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о структуре сложных слов; логические - осуществляют поиск необ­ходимой информации.)

- Какие слова называют сложными?

- Прочитайте стихотворение и подумайте, как оно называется (упражнение 110)? («Погодамокрая».)

- А кто его автор? (Ю. Мориц.)

- С какими другими стихотворениями этого автора вы знакомы?

- Подберите проверочные слова. (Босиком - басый; бегу - бег; стоянки - стай; ро[ш]ки - нет рожек; на полянке - пале; цыпле­нок - исключение; по тра[ф]ке - mpaga; не пла[ч 'у]т - не толь- ко плачут; синицы - синиц[Щ\; ресницы - ресниц [й]; небосвод - 'неШбвод.)

- Запишите текст по законам стиха.

- Найдите сложное слово. Выделите в нем корни и подчеркните букву соединительного гласного. (Недосводг)

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - осуществляют анализ структуры сложных слов. Ком­муникативные: строят понятные речевые высказывания; форму­лируют выводы.)

- Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова «Мой коте­нок» (упражнение 111).

- От основ каких двух слов образовалось слово «черноушка»? (Черные и уши.)

- Напишите это словосочетание. (Черные ушки, черное ушко.)

- Разберите по составу слово «черноушка». (fjepHofu^Ja\.)

- Покажите письменно, как образовалось слово «Чернушка». (Чернушка: черный > Чернушка: черн/ + ушк + ... = Черн/ушк/а.)

- Вернитесь к стихотворению «Мой котенок» (упражнение 112). Выпишите слово «рыжеспинка».

- Выделите в нем корни и подчеркните букву соединительного гласного, фыжеспинк][а\.)

- Напишите словосочетание, от которого образовано это слово. (Рыжая спинка. Слово Рыжеспинка образовалось от словосочетания рыжая спинка. Состав слова таков: рыж /е/ спин /к/а.)

- От какого слова-названия признака (от его начальной формы) образовано имя котенка «Рыжинка»? (Рыжинка - рыжий; рыжий - рыж / инк - а.)

- От какого слова, называющего признак и стоящего в началь­ной форме, образовалось третье имя котенка - «Беляшка»? (Беляш-

ка < белый, или так: белый > Беляшка, бел / яш - к- а.)

(Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.)

•Словарная работа.

- Решите ребусы. Запишите словарные слова.

«О» в «Е» + с = овес

«О» + «ре» + х = орех в «О» «РО» + Б + й = воробей

в «О» «сто» + «К» = восток

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- С каждым словарным словом составьте предложение.

- Подчеркните основу предложения.



Урок 137

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

ТИПЫ ТЕКСТОВ. НАУЧНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТЫ

Цель: учить определять тип текста: описание или повество­вание.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно анализировать содержание текста; дифференцировать науч­ный и художественный текст.

Ofpx ©Б Iй

ч

ЙК

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока

ГГ^ИМ*^

/

- Сравните оба словосочетания.

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о видах текста; логические - осуществляют поиск необходимой ин­формации.)

- Что вы знаете о тексте? Какие виды текстов вы знаете?

- Прочитайте текст (упражнение 52).

- О чем рассказывает этот текст? (О жизни лебедей.)

- Мы узнаем о лебеде какую-то историю или точные сведения? (Точные сведения.)

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логиче­ские - осуществляют поиск необходимой информации: из материа­лов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.)

- Прочитайте отрывок из рассказа С. Воронина «Девять белых лебедей» (упражнение 53).

- Кто такие Белопух и Легкокрылая? (Родители птенцов.)

- О чем рассказал писатель? (Об истории из жизни лебедей.)

- Какую мысль он хотел выразить? (Как лебедь защищает свое гнездо.)

- Какой из текстов про лебедей можно поместить в энциклопе­дию о птицах, а какой - в учебник «Литературное чтение»? (Пер­вый текст про лебедей можно поместить в энциклопедию о пти­цах, а второй — в учебник по литературному чтению.)

- К какому из текстов подходит иллюстрация? (Изображение лебедя достаточно сухое и точное, как в энциклопедии.)

- Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном, - это научный текст.

I. Работа над каллиграфией.

1 /Hfttyjtwwmwi

1______ />


XiKWUXiei


(Регулятивные: осмысливают учебный материал; сопоставля­ют выполненную работу с образцом.)

- Прочитайте текст (упражнение 54).

- Прочитайте те выражения в тексте, которые представляют собой научные сведения о ежах.

- Определите тему этого текста.

- Ради чего написан этот текст? (Передать точные сведения о жизни ежей.)

- Может ли научный текст содержать переживания автора? (Нет.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задания 107-109.

Учащиеся выполняют самостоятельно.



Урок 138


Дата: 2019-02-19, просмотров: 367.