- Какое слово здесь «спряталось»? (Текст.) Что вы знаете о тексте? |
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главной мысли текста; логические - осуществляют анализ структуры текста.)
- Прочитайте сначала первый текст, а затем второй (упражнение 40). Определите, какому тексту какой план соответствует. (План а) соответствует второму тексту; тан б) - первому тексту.)
III. Изучение нового материала. (Коммуникативные: составляют пересказ текста, используя выразительные средства языка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения.)
- Перескажите по плану тот текст, который вам больше нравится.
- Определите, к какому тексту подходит иллюстрация. (Она подходит как к первому, так и ко второму тексту.)
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Работа в печатной тетради: задание 96.
Учащиеся выполняют самостоятельно.
Урок 106
Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. СУФФИКС СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ
Цели деятельности учителя: учить объяснять способ образования новых слов; формировать умение составлять текст диктанта со словами на -ица и -лица, используя обратный словарь.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять состав слова и графически его обозначать.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово здесь «спрятано»? (Суффикс.)
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования новых слов; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)
- Что такое суффикс? Как образуются новые слова с помощью суффикса?
III. Изучение нового матриала. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы; аргументируют собственное мнение.)
- Рассмотрите картинку в учебнике. Кто здесь нарисован? (Еж и ежиха, лев и львица, волк и волчица.)
- Как же образовались слова-названия животных женского рода?
- Откройте обратный словарь на букву а. Найдите слова на -иха. От каких других слов образованы эти слова? Покажите это письменно по образцу.
- Не берите слово «портниха», так как оно образовано от слова «портной»: t nopTH / + их,+ [a]=lfiopT^^[a].
- Чем отличаются слова в каждой записанной паре?
Ежиха еж, ткачиха ткач,
моржиха <г- морж, зайчиха <— заяц ([ч']/ [ц]),
слониха <г- слон, волЧийа <- волк ([ч']/ [к]),
повариха повар, паучиха <— паук ([ч']/ [к]).
- Покажите письменно, как именно образовались слова «ежиха», «моржиха», «слониха», «паучиха» по образцу (упражнение 47).
,Еж / + их, +Га) ; ,морж / + йх,+ [а] = морж и^[а];
,слон/ + их,+ [а] =, слоних [а]; паук / +*их +[а] ^'пауч их]а|([ч']/ [к]).
- Найдите в обратном словаре слова на а, на -ица (упражнение 48). Выберите из них те, которые обозначают животных. Какого они рода? (Женского рода.)
- От каких других слов они образованы? Покажите это письменно. Образование слова «львица» объясните по плакату Летучей Мыши. Почему этот случай сложный? (Потому что получилось слово львии\а] а не'левиц\а\)
.Медведь / + иц + [а] =|^едве^иц|[а];
верблюд / + иц + [а] = .верблюдиц, [а].
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- Прочитайте. Запишите слово в нужной форме и выделите окончание. Отметьте опасные места.
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый_______
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от____________ .
А теперь и за версту
Не приблизится к__________
Крыса старая и та,
Видя грозного____________
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретится с_______
Там дрожит и в темноте Вспоминает о
А. Грачев
- Подчеркните служебную часть речи - предлог.
Урок 107
Дата: 2019-02-19, просмотров: 401.