Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Какое слово здесь «спряталось»? (Текст.) Что вы знаете о тексте?


 

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главной мысли текста; логические - осуществляют анализ струк­туры текста.)

- Прочитайте сначала первый текст, а затем второй (упраж­нение 40). Определите, какому тексту какой план соответствует. (План а) соответствует второму тексту; тан б) - первому тексту.)

III. Изучение нового материала. (Коммуникативные: со­ставляют пересказ текста, используя выразительные средства язы­ка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интона­цию предложения.)

- Перескажите по плану тот текст, который вам больше нравится.

- Определите, к какому тексту подходит иллюстрация. (Она подходит как к первому, так и ко второму тексту.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 96.

Учащиеся выполняют самостоятельно.


Урок 106

Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. СУФФИКС СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ

Цели деятельности учителя: учить объяснять спо­соб образования новых слов; формировать умение составлять текст диктанта со словами на -ица и -лица, используя обратный словарь.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять состав слова и графически его обозначать.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово здесь «спрятано»? (Суффикс.)

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования новых слов; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)

- Что такое суффикс? Как образуются новые слова с помощью суффикса?

III. Изучение нового матриала. (Познавательные: общеучеб­ные - осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебных заданий с использованием учебника и словаря; ис­пользуют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: строят понятные речевые вы­сказывания; формулируют ответы на вопросы; аргументируют соб­ственное мнение.)

- Рассмотрите картинку в учебнике. Кто здесь нарисован? (Еж и ежиха, лев и львица, волк и волчица.)

- Как же образовались слова-названия животных женского рода?

- Откройте обратный словарь на букву а. Найдите слова на -иха. От каких других слов образованы эти слова? Покажите это пись­менно по образцу.

- Не берите слово «портниха», так как оно образовано от слова «портной»: t nopTH / + их,+ [a]=lfiopT^^[a].

- Чем отличаются слова в каждой записанной паре?

Ежиха еж,                              ткачиха ткач,

моржиха <г- морж,              зайчиха <— заяц ([ч']/ [ц]),

слониха <г- слон,                волЧийа <- волк ([ч']/ [к]),

повариха повар,                  паучиха <— паук ([ч']/ [к]).

- Покажите письменно, как именно образовались слова «ежи­ха», «моржиха», «слониха», «паучиха» по образцу (упражне­ние 47).

,Еж / + их, +Га)                   ; ,морж / + йх,+ [а] = морж и^[а];

,слон/ + их,+ [а] =, слоних [а]; паук / +*их +[а] ^'пауч их]а|([ч']/ [к]).

- Найдите в обратном словаре слова на а, на -ица (упражне­ние 48). Выберите из них те, которые обозначают животных. Ка­кого они рода? (Женского рода.)

- От каких других слов они образованы? Покажите это пись­менно. Образование слова «львица» объясните по плакату Летучей Мыши. Почему этот случай сложный? (Потому что получилось слово львии\а] а не'левиц\а\)

.Медведь / + иц + [а] =|^едве^иц|[а];

верблюд / + иц + [а] = .верблюдиц, [а].

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Прочитайте. Запишите слово в нужной форме и выделите окончание. Отметьте опасные места.

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый_______

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от____________ .

А теперь и за версту

Не приблизится к__________

Крыса старая и та,

Видя грозного____________

Удерет в нору под дом,

Чтоб не встретится с_______

Там дрожит и в темноте Вспоминает о


А. Грачев

- Подчеркните служебную часть речи - предлог.

Урок 107

Дата: 2019-02-19, просмотров: 354.