Цели деятельности учителя: учить составлять схемы образования новых слов; формировать умение выполнять разбор слова по составу; закреплять умение писать слова с сочетаниями чн, чк.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно составлять схемы новых форм слова; применять правила орфографии в письменной речи.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
ТОЛА, f- n vUbfL fUMf— [Mtjmr
- Сравните значения слов в парах. С помощью какого суффикса составили второе слово?
И. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника; используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий.)
- Откройте обратный словарь на букву а (упражнение 41).
- Найдите слова на -пка. Среди этих слов отыщите такие, которые образованы от других слов-названий предметов.
- Много ли таких слов вы обнаружили? (Репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка. Вместе со словом «лапка» -10 слов.)
- Покажите письменно, как образовались эти слова по образцу.
Реп [а] -» реп /; ,щеп,[1~1->,щеп ./;
, реп / +/к,+ [а] =,рёп к,[а]; ,щёп / +1с;+ [а]= ,щёгГк|[а].
скреп^ -» скреп /;
]скреп7 + к + [а] =скреп к, [а];
- Прочитайте стихотворение Н. Матвеевой (упражнение 42).
- Знание каких правил написания проверяется в этом стихотворении? (Написание буквосочетания чк, парных звонких-глухих согласных в середине и на конце слова; безударных гласных в корне и жи-ши под ударением.)
- Запишите стихотворение, вставив пропущенные буквы.
{Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания;
формулируют и аргументируют собственное мнение.)
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите то слово, которое должно быть вместо выделенного. (Ложки - рожки.)
- Вы поменяли только один звук? (Один, [лошк 'и] - [рошк 'и].)
- Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [л] - твердый звонкий согласный. Звук [р] - твердый звонкий согласный.)
- У звуков [л] и [р] похожие характеристики.
- Сравните звуки, которые обозначены подчеркнутыми буквами в словах «ложки» и «кошки». (Это один звук [ил], который обозначен на письме разными буквами - «ж» и «ш».)
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Работа в печатной тетради: задание 33.
- Выпишите выделенные слова венец, конец и образуйте форму множественного числа. (Задаю вопрос: один - что? Венец. Изменю слово. Нет венца, дам венцу. Появилось окончание. Следовательно, у слова венец нулевое окончание и основа - венец. Образую форму множественного числа. Они - что? Венцы. Чтобы правильно записать форму множественного числа, надо воспользоваться правилом: «Во множественном числе у слов-названий предметов после ц в окончаниях пишется ы.)
- Слово, которое не имеет формы единственного числа, - очки.
Урок 103
Дата: 2019-02-19, просмотров: 697.