Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. СУФФИКС СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить составлять схе­мы образования новых слов; формировать умение выполнять раз­бор слова по составу; закреплять умение писать слова с сочетания­ми чн, чк.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно составлять схемы новых форм слова; применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

ТОЛА, f- n vUbfL fUMf— [Mtjmr

- Сравните значения слов в парах. С помощью какого суффикса составили второе слово?

И. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучеб­ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника; используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют поша­говый контроль своих действий.)

- Откройте обратный словарь на букву а (упражнение 41).

- Найдите слова на -пка. Среди этих слов отыщите такие, кото­рые образованы от других слов-названий предметов.

- Много ли таких слов вы обнаружили? (Репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка. Вместе со сло­вом «лапка» -10 слов.)

- Покажите письменно, как образовались эти слова по образцу.

Реп [а] -» реп /;                                     ,щеп,[1~1->,щеп ./;

, реп / +/к,+ [а] =,рёп к,[а];                   ,щёп / +1с;+ [а]= ,щёгГк|[а].

скреп^скреп /;

]скреп7 + к + [а] =скреп к, [а];

- Прочитайте стихотворение Н. Матвеевой (упражнение 42).

- Знание каких правил написания проверяется в этом стихотво­рении? (Написание буквосочетания чк, парных звонких-глухих со­гласных в середине и на конце слова; безударных гласных в корне и жи-ши под ударением.)

- Запишите стихотворение, вставив пропущенные буквы.

{Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания;

формулируют и аргументируют собственное мнение.)

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите то сло­во, которое должно быть вместо выделенного. (Ложки - рожки.)

- Вы поменяли только один звук? (Один, [лошк 'и] - [рошк 'и].)

- Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [л] - твердый звонкий согласный. Звук [р] - твердый звонкий соглас­ный.)

- У звуков [л] и [р] похожие характеристики.

- Сравните звуки, которые обозначены подчеркнутыми буква­ми в словах «ложки» и «кошки». (Это один звук [ил], который обо­значен на письме разными буквами - «ж» и «ш».)

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 33.

- Выпишите выделенные слова венец, конец и образуйте форму множественного числа. (Задаю вопрос: один - что? Венец. Изменю слово. Нет венца, дам венцу. Появилось окончание. Следователь­но, у слова венец нулевое окончание и основа - венец. Образую форму множественного числа. Они - что? Венцы. Чтобы пра­вильно записать форму множественного числа, надо воспользо­ваться правилом: «Во множественном числе у слов-названий предметов после ц в окончаниях пишется ы.)

- Слово, которое не имеет формы единственного числа, - очки.

Урок 103

Дата: 2019-02-19, просмотров: 697.