Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. РАБОТА С КАРТИНОЙ АНРИ МАТИССА «РАЗГОВОР»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить выделять части текста красной строкой или отступом; формировать умение делить текст на части; продолжить работу с живописным произведением: роль цвета и композиции (размещения фигур и предметов) для по­нимания смысла картины, ее настроения.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно анализировать сюжет, изображенный на картине; составлять описательный рассказ, используя терминологию художников.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово здесь «спрятано»? (Живопись.) Что означает это слово?

II. Анализ сюжета картины. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о сюжете картины; логические - осуществляют анализ приемов сравнения. Коммуникативные: составляют рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдают орфоэпические нормы речи и закон­ченную интонацию предложения.)

- Можно ли по названию картины определить ее тему? Тема картины - это то, что на ней изображено.

- В «Музейном Доме» найдите картину Анри Матисса «Разго­вор» и рассмотрите ее (упражнение 39).

- Изображены близкие люди? Из чего это видно? Рассмотрите, как они одеты. (Женщина в халате, а мужчина в пижаме.)

- Когда происходит этот разговор: утром или вечером? (Ут­ром, поскольку днем пижамы не носят.)

- Люди радостно общаются или поссорились? Посмотрите на по­зы людей. (Судя по напряженным позам людей и атмосфере тяго­стного молчания, они находятся в ссоре. Кроме того, очень неудоб­но общаться, когда один человек сидит, а другой стоит.)

- Какое настроение создает синий фон? Сумрачное и напря­женное? Или спокойное и мечтательное? (Цвет фона создает ка­кое-то безрадостное, тягостное, напряженное настроение.)

- Что подчеркивает ссору людей? Или дает надежду, что они помирятся? (За окном находится ярко освещенная зеленая лужай­ка, красновато-коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко-алых цветов, очевидно, тюльпанов.)

- Художник поместил цветы в ярко-голубые овалы, чтобы мы почувствовали присутствие голубого летнего неба.

- Какое настроение привносит вид из окна? (Вид из окна обо­стряет ощущение конфликта, но дает надежду, что все закон­чится хорошо и люди помирятся.)

- Нужно ли в названии картины уточнить, какой это разговор? Например, назвать ее «Трудный разговор», «Ссора», или мы это можем определить и без этого? (Само изображение практически сразу позволяет нам догадаться о характере разговора.)

III. Итог урока. Рефлексия. (Коммуникативные: строят по­нятные речевые высказывания; формулируют выводы и аргумен­тируют собственное мнение. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

— Что же в картине позволяет нам догадаться о произошедшей ссоре? Композиция картины (то есть взаиморасположение всего, что на ней изображено, всех фигур и предметов)? Позы людей? Их жесты? (Руки, засунутые в карманы, - это тоже жест.) Цветовое решение? Контраст одноцветного фона стены и многоцветного пей­зажа за окном?

Вывод: все, что изображено на картине, очень важно для по­нимания ее смысла.


Урок 101

Дата: 2019-02-19, просмотров: 435.