Цели деятельности учителя: учить выделять части текста красной строкой или отступом; формировать умение делить текст на части; продолжить работу с живописным произведением: роль цвета и композиции (размещения фигур и предметов) для понимания смысла картины, ее настроения.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать сюжет, изображенный на картине; составлять описательный рассказ, используя терминологию художников.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово здесь «спрятано»? (Живопись.) Что означает это слово?
II. Анализ сюжета картины. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о сюжете картины; логические - осуществляют анализ приемов сравнения. Коммуникативные: составляют рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения.)
- Можно ли по названию картины определить ее тему? Тема картины - это то, что на ней изображено.
- В «Музейном Доме» найдите картину Анри Матисса «Разговор» и рассмотрите ее (упражнение 39).
- Изображены близкие люди? Из чего это видно? Рассмотрите, как они одеты. (Женщина в халате, а мужчина в пижаме.)
- Когда происходит этот разговор: утром или вечером? (Утром, поскольку днем пижамы не носят.)
- Люди радостно общаются или поссорились? Посмотрите на позы людей. (Судя по напряженным позам людей и атмосфере тягостного молчания, они находятся в ссоре. Кроме того, очень неудобно общаться, когда один человек сидит, а другой стоит.)
- Какое настроение создает синий фон? Сумрачное и напряженное? Или спокойное и мечтательное? (Цвет фона создает какое-то безрадостное, тягостное, напряженное настроение.)
- Что подчеркивает ссору людей? Или дает надежду, что они помирятся? (За окном находится ярко освещенная зеленая лужайка, красновато-коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко-алых цветов, очевидно, тюльпанов.)
- Художник поместил цветы в ярко-голубые овалы, чтобы мы почувствовали присутствие голубого летнего неба.
- Какое настроение привносит вид из окна? (Вид из окна обостряет ощущение конфликта, но дает надежду, что все закончится хорошо и люди помирятся.)
- Нужно ли в названии картины уточнить, какой это разговор? Например, назвать ее «Трудный разговор», «Ссора», или мы это можем определить и без этого? (Само изображение практически сразу позволяет нам догадаться о характере разговора.)
III. Итог урока. Рефлексия. (Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы и аргументируют собственное мнение. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
— Что же в картине позволяет нам догадаться о произошедшей ссоре? Композиция картины (то есть взаиморасположение всего, что на ней изображено, всех фигур и предметов)? Позы людей? Их жесты? (Руки, засунутые в карманы, - это тоже жест.) Цветовое решение? Контраст одноцветного фона стены и многоцветного пейзажа за окном?
Вывод: все, что изображено на картине, очень важно для понимания ее смысла.
Урок 101
Дата: 2019-02-19, просмотров: 484.