Цели деятельности учителя: учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными; формировать умение правильно писать сочетания букв чн, ч/с; закреплять умение выполнять разбор слова по составу.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять состав слова и графически его обозначать; применять на письме правила орфографии.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Назовите орфограммы в данных словах. Какие слова будут проверочными?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки сомнительных написаний; логические - осуществляют анализ состава слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы; аргументируют собственное мнение.)
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите оба слова - «плов» и «плот».
- Произнесите звуки, которыми различаются прежнее и новое слово. Сравните их. ([Плоф] - [плот]. Звук [ф] - глухой твердый согласный. Звук [т] - глухой твердый согласный.)
- Прочитайте диалог Маши и Миши. Кто из них прав? Дайте характеристику каждому из этих звуков. (Оба звука глухие и твердые.)
- А почему же Миша подумал иначе - ведь есть же какая-то причина его ошибки? (Миша спутал букву в и звук [ф], поэтому решил, что только одна характеристика у звуков одинаковая - они твердые.)
- Прочитайте стихотворение Э. Мошковской (упражнение 45).
- Какие правила надо вспомнить, чтобы верно вставить пропущенные буквы?
1) Написание парных согласных на конце слова.
Бульдо[к] - бульдоги, но[с] - носы,
но[к] - ноги, хвос[т] - хвосты.
2) Написание безударной гласной в корне и сочетание жи-ши: Боль[шы]е - больше, жи-ши.
- Спишите текст так, как будто это не стихи.
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Напишите новые слова с уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -к'- или -ОЧК-. Выделите корень, суффикс, окончание.
Туча -__________________ задача -__________
рука -___________ чулки -____________
дочь -__________________ платки -___________
коза -___________ носки -____________
- Прочитайте.
Лето, Лететь,
летний. летательный.
- Почему эти группы слов не являются родственными?
Урок 105
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА ЧАСТИ
Цели деятельности учителя: ввести понятие «тема картины»; формировать умение выделять части текста красной строкой, или отступом; учить делить текст на части.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять «тему картины»; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 650.