Цели деятельности учителя: учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными; формировать умение выполнять разбор слова по составу.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять на письме правила орфографии; анализировать содержание текста и составлять его план.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
- Сравните значения слов. Объясните их правописание.
II. Постановка учебной задачи. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.)
- Прочитайте текст по рассказу Игоря Акимушкина.
III. Знакомство с текстом. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
С виду кролик вроде совсем как за..ц. Такие же у него длинные уши и задние ноги, такой же короткий хвост-цв..ток, такая же морда. Но повадками он на зайца не похож.
Кр..льч..та появляются на свет в н..ре, на подстилке из тр..вы и пуха. Совсем маленькие. Голые - без шерсти, слепые, глухие. Едва ползают. Недели через две только глаза у них откроются.
Мать-кр..льчиха д..тей св..их почти и не пок..дает. Поб..жит, л..сточков поест и опять сп..шит в н..ру. Когда кормит их м..л..ком - с..дит, а не л..жит, как зайчиха.
Да и к..рмить ч..жих д..тей кр.льчиха не будет.
А где же кролик-отец?
Он с с..мьей не ж..вет, о детях не заботится. Гуляет сам по себе.
IV. Составление плана текста. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, как определить основную тему текста; логические - осуществляют анализ текста.)
- Вставьте пропущенные буквы.
- Проверьте, правильно ли составлен план текста?
План
1. С виду кролик как заяц.
2. Кролик - не заяц.
3. Где рождаются крольчата?
4. Рождение крольчат.
5. Мама-крольчиха.
6. Кормление крольчат.
7. Кролик-отец.
8. Гуляет сам по себе.
V. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сопоставляют выполненную работу с образцом.)
- Составьте и запишите свой план к этому тексту.
У р о к 98
Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. СУФФИКС СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ. НАПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧН, ЧК
Цели деятельности учителя: учить образовывать слова с помощью суффикса; составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно находить и графически обозначать части слова; самостоятельно образовывать с помощью суффикса новые формы слова.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
ТС&у/ь'- H^rwg /peyuj - CfjaM bOL
- Сравните значения слов в каждой паре. Почему изменилось значение слов?
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения задания на уровне адекватной ретроспективной оценки и сопоставляют с образцом.)
- Что такое суффикс? Как образуются новые слова с помощью суффиксов?
- Откройте обратный словарь на букву и (упражнение 31).
- Найдите слова на -ный. От каких слов-названий предметов образованы эти слова? Покажите это письменно для первых пяти слов^пообразцу.
Чердачный чердак | | ([ч']/[к]);
кулачный <г- кулак Q ([ч']/[к]);
удачный удач[а];
мрачный <г- мрак Д ([ч']/[к]);
ббла^ный бблак[о] ([ч']/[к]).
- Выделите корни во всех словах. Подчеркните буквы чередующихся согласных в корнях. Выделите окончания. Выделите суффиксы в словах, называющих признаки предметов.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий.)
-Давайте посмотрим, как образовались новые слова.
- Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны в учебнике.
Чердак)^—» чердак /, чердак / +1^+|ый|=|чердачн|ый|.
- Посмотрите, как от слова «удача» образовалось слово «удачный» (упражнение 32):
Удач|а~|-> удач /;
,удач / +1^+[ьЖТ=1удачн|ый1.
- Объясните письменно, как образовались остальные слова. Облак]]в^-> .облак/; .облак + ~н+[ый]= ,облач_н,
ыи
кулак, ]Xf-> .кулак; /; кулак / + ц +|ый|= кулач_н |ый|; .мрак мрак./; .Мрак/ + Н^ЫЙ^.Мрач Н.
ыи
Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют свое мнение.
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой с новым словом. Произнесите первые звуки в прежнем и новом словах. Дайте им характеристику. (Щук [щ'ук] - лук [лук]. Звук [щ7 - глухой мягкий согласный. Звук [л] - звонкий твердый согласный.)
- Сравните конечные звуки в словах «друг» и «щук». Это разные звуки? (Нет. Конечные звуки в этих словах одинаковые, хотя и обозначены разными буквами: [друк], [щук] )
Работа в печатной тетради: задание 27.
- Прочитайте задание. (Сначала у слова кирпич / надо отсечь нулевое окончание, потом к оставшейся основе добавить суффикс -нЧ после чего добавляется окончание -ыи. Получилось слово кирпичный. Замок/ + н + ... = замочный; цветок / +« + ...= = цветочный. В корне двух родственных слов можно увидеть чередование звуков [ч'] и [к].)
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сопоставляют выполненную работу с образцом.)
лимон лимончики колокол колокольчики |
- Составьте и запишите предложения. Если надо, измените форму слов.
Грач, у, пищ..т, пт..нцы.
Заяц, грызет, ч..ще, в, кора.
Хищ..ный, птица, добыч.., н..сет.
Поймал, щ..ка, Денис, на, удоч..ка.
Урок 99
Дата: 2019-02-19, просмотров: 808.