Тема: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить подбирать про­верочные слова к словам с безударными гласными и парными со­гласными; формировать умение выполнять разбор слова по составу.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно применять на письме правила орфографии; анализировать содержание текста и составлять его план.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.


 

- Сравните значения слов. Объясните их правописание.

II. Постановка учебной задачи. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.)

- Прочитайте текст по рассказу Игоря Акимушкина.

III. Знакомство с текстом. (Регулятивные: осмысливают тек­стовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ори­ентиров.)

С виду кролик вроде совсем как за..ц. Такие же у него длинные уши и задние ноги, такой же короткий хвост-цв..ток, такая же мор­да. Но повадками он на зайца не похож.

Кр..льч..та появляются на свет в н..ре, на подстилке из тр..вы и пуха. Совсем маленькие. Голые - без шерсти, слепые, глухие. Ед­ва ползают. Недели через две только глаза у них откроются.

Мать-кр..льчиха д..тей св..их почти и не пок..дает. Поб..жит, л..сточков поест и опять сп..шит в н..ру. Когда кормит их м..л..ком - с..дит, а не л..жит, как зайчиха.

Да и к..рмить ч..жих д..тей кр.льчиха не будет.

А где же кролик-отец?

Он с с..мьей не ж..вет, о детях не заботится. Гуляет сам по себе.

IV. Составление плана текста. (Познавательные: общеучеб­ные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, как определить основную тему текста; логические - осуще­ствляют анализ текста.)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Проверьте, правильно ли составлен план текста?

План

1. С виду кролик как заяц.

2. Кролик - не заяц.

3. Где рождаются крольчата?

4. Рождение крольчат.

5. Мама-крольчиха.

6. Кормление крольчат.

7. Кролик-отец.

8. Гуляет сам по себе.

V. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; сопоставляют выполнен­ную работу с образцом.)

- Составьте и запишите свой план к этому тексту.


У р о к 98

Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. СУФФИКС СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ. НАПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧН, ЧК

Цели деятельности учителя: учить образовывать слова с помощью суффикса; составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно находить и графически обозначать части слова; самостоя­тельно образовывать с помощью суффикса новые формы слова.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

ТС&у/ь'- H^rwg /peyuj - CfjaM bOL

- Сравните значения слов в каждой паре. Почему изменилось значение слов?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред­ставления о составе слова. Регулятивные: действуют с учетом вы­деленных учителем ориентиров; оценивают правильность выпол­нения задания на уровне адекватной ретроспективной оценки и со­поставляют с образцом.)

- Что такое суффикс? Как образуются новые слова с помощью суффиксов?

- Откройте обратный словарь на букву и (упражнение 31).

- Найдите слова на -ный. От каких слов-названий предметов образованы эти слова? Покажите это письменно для первых пяти слов^пообразцу.

Чердачный чердак | | ([ч']/[к]);

кулачный <г- кулак Q ([ч']/[к]);

удачный удач[а];

мрачный <г- мрак Д ([ч']/[к]);

ббла^ный бблак[о] ([ч']/[к]).

- Выделите корни во всех словах. Подчеркните буквы чере­дующихся согласных в корнях. Выделите окончания. Выделите суффиксы в словах, называющих признаки предметов.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - используют модели и схемы для решения учебной зада­чи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий.)

-Давайте посмотрим, как образовались новые слова.

- Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны в учебнике.

Чердак)^—» чердак /, чердак / +1^+|ый|=|чердачн|ый|.

- Посмотрите, как от слова «удача» образовалось слово «удач­ный» (упражнение 32):

Удач|а~|-> удач /;

,удач / +1^+[ьЖТ=1удачн|ый1.

- Объясните письменно, как образовались остальные слова. Облак]]в^-> .облак/; .облак + ~н+[ый]= ,облач_н,

ыи

кулак, ]Xf-> .кулак; /; кулак / + ц +|ый|= кулач_н |ый|; .мрак мрак./; .Мрак/ + Н^ЫЙ^.Мрач Н.

ыи

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют свое мнение.

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой с новым словом. Произнесите первые звуки в прежнем и новом словах. Дайте им ха­рактеристику. (Щук [щ'ук] - лук [лук]. Звук [щ7 - глухой мягкий согласный. Звук [л] - звонкий твердый согласный.)

- Сравните конечные звуки в словах «друг» и «щук». Это раз­ные звуки? (Нет. Конечные звуки в этих словах одинаковые, хотя и обозначены разными буквами: [друк], [щук] )

Работа в печатной тетради: задание 27.

- Прочитайте задание. (Сначала у слова кирпич / надо отсечь нулевое окончание, потом к оставшейся основе добавить суффикс -нЧ после чего добавляется окончание -ыи. Получилось слово кир­пичный. Замок/ + н + ... = замочный; цветок / +« + ...= = цветоч­ный. В корне двух родственных слов можно увидеть чередование звуков [ч'] и [к].)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; сопоставляют выполнен­ную работу с образцом.)

лимон             лимончики колокол колокольчики


 

- Составьте и запишите предложения. Если надо, измените форму слов.

Грач, у, пищ..т, пт..нцы.

Заяц, грызет, ч..ще, в, кора.

Хищ..ный, птица, добыч.., н..сет.

Поймал, щ..ка, Денис, на, удоч..ка.



Урок 99

Дата: 2019-02-19, просмотров: 743.