- Какую букву пишут после «ц» в корне слова? (Букву «и».) Запишите примеры, которые привела Маша. (Циркуль, цифра, цирк.) Как надо писать слова «циркач» и «цирковой»? (С буквой «и».) Прочитайте подсказку Летучей Мыши.
- В одном из значений «цыпка» - это курица, цыпленок, поэтому и пишется, как цыпленок, через «ы». Слово «цыпки» в значении «трещинки на коже» пишется аналогично.
- Спишите, вставив нужные цифры (упражнение 14).
218
- На рисунке - десять цифр. Цыпка вышла из яйца. Цыганенок цыкнул на цыпленка: «Цыц!». В цирке выступают котенок Цап- Царап и цыпленок Цып-Цып.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.)
Работа по учебнику.
- Прочитайте задание (упражнение 15). Откройте обратный словарь на букву ы. Найдите в списке слова, у которых основа оканчивается на букву ц, а окончание - ы (слова на -цы).
- Спишите в тетрадь. Окончания подчеркните. (Голубцы, ножницы, ресницы, шлепанцы, щипцы, пяльцы.)
- С тремя словами придумайте и запишите словосочетания: слово-название признака + слово-название предмета. (Вкусные голубцы; острые ножницы; теплые шлепанцы.)
(Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.)
Работа в печатной тетради: задания 16, 17.
Задание 16.
- Какое слово надо вставить в стихотворение? (Надо вставить словарное слово спасибо.)
И нам за это от души Спасибо скажут малыши.
- Назовите слова, написание которых подчиняется правилу: жи-ши под ударением пиши с буквой и. (Души, малыши.)
Задание 17.
Нет скворц [а], дам скворц g], любуюсь скворц [ом]. У слова скворец в других формах есть окончание, значит, в слове скворец нулевое окончание, основа - сквореА I- Один - скворец) L они - скворц [ы]. Чтобы правильно записать форму множественного числа, надо вспомнить правило.
Правило: в окончаниях слов-названий предметов во множественном числе после ц пишется ы. Записываем слово скворцы, выделяем основу (скворец), окончание ы.
Все остальные слова рассматриваются по аналогии.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
- Прочитайте.
Сказал попугай попугаю: Ответил ему попугай:
«Я тебя, попугай, попугаю!» «Попугай, попугай, попугай!»
- Научитесь правильно и быстро читать скороговорку.
- Определите, к каким частям речи относятся похожие слова.
- Можно сказать, что это однокоренные слова? Докажите.
Попугай -___________________________________________
Попугай -___________________________________________
У р о к 89
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ
Цель: учить выделять тему и основную мысль текста, понимать, что пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.
Планируемые результаты (предметные): научатся знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы; анализировать текст пословицы и самостоятельно определять ее основную тему.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 523.