Сценарий урока I. Работа иад каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


 

- Какое слово здесь «спрятано»? (Число.) Какие формы числа есть у слов-названий предметов?

II. Актуализация опорных знаний. (Регулятивные: осмысли­вают учебный материал; умеют оценивать правильность выполне­ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Ком­муникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собствен­ное мнение.)

- Что такое начальная форма слов-названий предметов? А дей­ствий?

- Прочитайте задание вупражнении 6. Во второй части учебника на с. 17 найдите упражнение 10. Выпишите из текста «Ландыши» слова, называющие действия, столбиком. Их должно быть три.

- Справа от каждого слова напишите его начальную форму вместе с вопросом.

(Что делает?) украшает - (что делать?) украшать;

(что делают?) созревают - (что делать?) созревать;

(что делают?) поедают - (что делать?) поедать.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различии омонимов и синонимов; логические - осуществляют анализ различных значений слов. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят понятные ре­чевые высказывания.)

- Прочитайте по цепочке двустишия В. Кремнева (упражне­ние 7).

- Что называют выделенные слова? (Действие.)

- Поставьте каждое из них в начальную форму. Запишите по об­разцу.

(Что делает?) живет - (что делать?) жить, (что делает?) бороздит - (что делать?) бороздить, (что делает?) носит - (что делать?) носить, (что делает?) имеет - (что делать) иметь.

- Что означает слово «исполин»? (Великан.)

- Прочитайте двустишие Я. Козловского (упражнение 8). Неужели выделенные слова означают одно и то же?

- Объясните, что означает слово «пою» в первой строчке? (Действие.)

- Поставьте это слово в начальную форму. ((Что делаю?) пою - (что делать?) поить.)

- А что означает слово «пою» во второй строчке? (Действие.)

- Поставьте это слово в начальную форму. ((Что делаю?) пою - (что делать?) петь.)

(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный материал; адекватно воспринимают оценку учителя.)

- Прочитайте задание (упражнение 9). Во второй части учебника на с. 37 найдите упражнение 26. Текст состоит из двух маленьких частей. Выпишите из первой части слова-назва- ния действий столбиком. Напишите рядом начальные формы этих слов вместе с вопросами.

(Что делал?) падал - (что делать?) падать, (что делал?) сидел - (что делать?) сидеть, (что делал?) считал - (что делать?) считать, (что делал?) слизывал - (что делать?) слизывать. Работа в печатной тетради: задания 8-10. Задание 8.

- О ком говорится в предложении? ((Кто?) Мы (что делали?) мыли. Мыли (кого?) щенка. Мыли (в чем?) в воде и мыле. Мыли (чем?) мочалкой.)

Задание 9.

-Формы слова -названия предмета: бык, с быком, от быка. Родственные слова: (что делает?) бодается, (какого?) бодливого; (что делают?)убегают, (кто?) бегун.

Вывод: в данном стихотворении есть слова с одинаковой ча­стью, в которой заключается общий смысл данных слов.

- Где формы одного и того же слова, а где - разные слова, явля­ющиеся родственными? (С быком: начальная форма бык. От быка: начальная форма бык, следовательно, бык, с быком, от быка — формы одного и того же слова, так как у них одинаковая началь­ная форма. (Что делает?) бодается, начальная форма (что де­лать?) бодаться. Бодливого, начальная форма (какой?) бодливый. Бодается и бодливый - разные слова, так как у них разные началь­ные формы. Данные слова являются родственными словами, так как у них есть одинаковая часть бод- (корень), которая хранит их общий смысл.)

Задание 10.

Образец рассуждения: В слове мед парный согласный в конце слова. Чтобы правильно записать слово, надо подобрать проверочное слово - меда. Пишу букву д. (То же со словами «крот», «стриж».) В слове ловкий парный согласный в середине слова. Проверочное слово - ловок. Пишу букву в. Для слова мышь проверочное слово - мыши. Так как это слово женского рода с ос­новой на шипящий, в конце пишу ь.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Определите основы предложений.

Бурый Мишка лижет мед. Ишет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский любит мышь.

4. [=][=] рзд

Стриж [стр'иш] [с] - глухой, твердый; [т] - глухой, твердый;

[р'] - звонкий, мягкий; [ш] - глухой, твердый.

Сыр [сыр]

В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан.

Схемы: 3. |_____ 11---- Г]

Мед [м'от]

[м'] - звонкий, мягкий; [т] - глухой, твердый.

Ест [й'эст]

[й'] - звонкий, мягкий;

[с] - глухой, твердый; [т] - глухой, твердый.

[с] - глухой, твердый; [р] - звонкий, твердый.




У р о к 87

Дата: 2019-02-19, просмотров: 259.