ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ (ХОККУ)
Цели деятельности учителя: учить выделять тему и основную мысль текста; дать понятие, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости.
- Выпишите родственные слова в той форме, в которой они стоят в тексте, выделите в них корень. |
Планируемые результаты (предметные): научатся понимать своеобразие формы японских трехстиший; самостоятельно анализировать текст.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Сравните значения этих слов.
II. Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические - осуществляют анализ поэтического текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Что мы знаем о тексте?
Предполагаемый ответ учащихся. Несмотря на то, что стихотворение японского поэта состоит всего из двух предложений, читателям понятно, какими яркими переживаниями и впечатлениями хотел поделиться поэт. В коротком стихотворении сказано о многом: о том, как красив снег; как поэт любит зиму; о том, что поэт готов любоваться первым снегом, как драгоценностью, что в природе много необыкновенного и что в привычном можно увидеть красоту. А это значит, что японские трехстишия (хокку) можно считать текстом.
III. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока. (Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставлен-
203
ной учебной задачей и условиями ее реализации; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Работа в печатной тетради: задание 93.
У р о к 84
Тема: ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА, НА КОТОРОМ ВСЕ УЧИЛИСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Цели деятельности учителя: учить задавать вопросы к главным членам предложения; формировать умение подчеркивать основу предложения; закреплять умение списывать текст, вставляя пропущенные буквы.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять главные члены предложения путем постановки вопросов; графически обозначать основу предложения.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово здесь «спряталось»? (Вопросы.)
—Какие вопросительные слова вы знаете?
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)
- Как определить подлежащее? Как найти сказуемое?
- Откройте вторую часть учебника на с. 56 (у п р а ж н е н и е 2).
- Найдите упражнение 36. Маша из первых двух предложений выписала главные члены. Проверьте, правильно ли она это сделала, и помогите задать вопросы.
(Кто? что?) Дождь (что делает?) подвешивает. (Кто? что?) Они (что делают?) висят.
- Прочитайте в упражнении 3 отрывок из сказки. Подберите проверочные слова к сомнительным написаниям.
Мягкая - мягок, сидел - сидя,
кружились - жи-ши, на верхушке - верх,
снежинки - снег, жи-ши, сосны - сосны,
в лесу - лес, кора - корка,
весной - весны,
- Расшифруйте Машины подсчеты. (9 слов - на безударный гласный звук в корне слова; 3 слова - на парный звонкий-глухой согласный в корне и 2 слова - на написание жи под ударением.)
- Запишите текст без ошибок.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о структуре предложения. Коммуникативные: формулируют вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.)
- Откройте вторую часть учебника на с. 9. Найдите текст под цифрой 2.
- О чем говорится в первом предложении? (О листе.)
- Какой вопрос вы задаете к действующему лицу: кто? или что? (Что?)
- А что о нем говорится? (Лист (что делает?) ложится.)
- О чем говорится в следующем предложении? Кто «укрывает» землю лоскутным одеялом? (Лист.) Этот кто-то что делает? (Укрывает.)
- Задайте вопросы к главным членам предложения в остальных предложениях.
- Спишите третье и четвертое предложения. Подчеркните в каждом из них основу.
Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые |певцы|.
- Из пятого и шестого предложений выпишите только главные члены.
да
Солнышко светит, да не греет. Пришла осень.
(.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Работа в печатной тетради: задания 4, 5.
Задание 4.
- Запишите скороговорку, в которой некоторые слова записаны звуками, ([д 'эт] - в конце слова парный глухой согласный [т], при записи слова можно сделать ошибку. Для этого находим проверочное слово - деду, деда. Пишем дед. В конце буква д.)
Аналогичное рассуждение при записи слов лук, внук.
- В четвертом предложении найдите слово, которое будет являться проверочным для слова лук.
- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно записать слово чуб? (Необходимо вспомнить правило: чу-щу пиши с буквой у.)
- Определите и подчеркните основы 1-го и 2-го предложений.
- Кто совершает действие? (В первом предложении: Посадил дед лук. Кто действует? - Дед.)
- О ком говорится в предложении? (Кто? дед (что сделал?) посадил. Главные члены предложения: Дед посадил. Слово-название предмета дед подчеркиваем одной чертой, а слово-название действия посадил - двумя чертами.)
Задание 5.
- Что можете сказать о слове «ночь»? (Слово «ночь» не нуждается в проверочном слове, так как его написание подчиняется правилу: у слов-названий предметов женского рода, основа которых заканчивается на шипящий звук, в конце слова пишется ь.)
- Объясните значение слова салазки.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Проговорите орфограммы. Как вы будете записывать то или иное проверочное слово? (В (декабрь) декабре, в декабре; все (дерево) деревья в серебре; нашу речку, словно в (сказок) сказке; за ночь (мост) вымостил (морозы) мороз; (новый) обновил коньки, (салазок) салазки; елку из (лес) лесу (везет) привез.)
У р о к 85
Дата: 2019-02-19, просмотров: 404.