Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ (ХОККУ)

Цели деятельности учителя: учить выделять тему и основную мысль текста; дать понятие, что и японские трехсти­шия (хокку) являются текстами благодаря их емкости.

- Выпишите родственные слова в той форме, в которой они стоят в тексте, выделите в них корень.

Планируемые результаты (предметные): научатся понимать своеобразие формы японских трехстиший; самостоятельно анали­зировать текст.


Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Сравните значения этих слов.

II. Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучеб­ные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические - осуществляют ана­лиз поэтического текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Что мы знаем о тексте?

Предполагаемый ответ учащихся. Несмотря на то, что стихотворение японского поэта состоит всего из двух предложе­ний, читателям понятно, какими яркими переживаниями и впечат­лениями хотел поделиться поэт. В коротком стихотворении сказано о многом: о том, как красив снег; как поэт любит зиму; о том, что поэт готов любоваться первым снегом, как драгоценностью, что в природе много необыкновенного и что в привычном можно уви­деть красоту. А это значит, что японские трехстишия (хокку) можно считать текстом.

III. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока. (Регу­лятивные: планируют свои действия в соответствии с поставлен-

203

ной учебной задачей и условиями ее реализации; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров.)

Работа в печатной тетради: задание 93.

У р о к 84

Тема: ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА, НА КОТОРОМ ВСЕ УЧИЛИСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Цели деятельности учителя: учить задавать вопро­сы к главным членам предложения; формировать умение подчер­кивать основу предложения; закреплять умение списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять главные члены предложения путем постановки вопросов; графически обозначать основу предложения.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово здесь «спряталось»? (Вопросы.)

—Какие вопросительные слова вы знаете?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)

- Как определить подлежащее? Как найти сказуемое?

- Откройте вторую часть учебника на с. 56 (у п р а ж н е н и е 2).

- Найдите упражнение 36. Маша из первых двух предло­жений выписала главные члены. Проверьте, правильно ли она это сделала, и помогите задать вопросы.

(Кто? что?) Дождь (что делает?) подвешивает. (Кто? что?) Они (что делают?) висят.

- Прочитайте в упражнении 3 отрывок из сказки. Подберите проверочные слова к сомнительным написаниям.

Мягкая - мягок,                                     сидел - сидя,

кружились - жи-ши,                            на верхушке - верх,

снежинки - снег, жи-ши,                     сосны - сосны,

в лесу - лес,                                           кора - корка,

весной - весны,

- Расшифруйте Машины подсчеты. (9 слов - на безударный гласный звук в корне слова; 3 слова - на парный звонкий-глухой со­гласный в корне и 2 слова - на написание жи под ударением.)

- Запишите текст без ошибок.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред­ставления о структуре предложения. Коммуникативные: форму­лируют вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные рече­вые высказывания.)

- Откройте вторую часть учебника на с. 9. Найдите текст под цифрой 2.

- О чем говорится в первом предложении? (О листе.)

- Какой вопрос вы задаете к действующему лицу: кто? или что? (Что?)

- А что о нем говорится? (Лист (что делает?) ложится.)

- О чем говорится в следующем предложении? Кто «укрывает» землю лоскутным одеялом? (Лист.) Этот кто-то что делает? (Ук­рывает.)

- Задайте вопросы к главным членам предложения в остальных предложениях.

- Спишите третье и четвертое предложения. Подчеркните в каждом из них основу.

Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые |певцы|.

- Из пятого и шестого предложений выпишите только главные члены.

да

Солнышко светит, да не греет. Пришла осень.

(.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Работа в печатной тетради: задания 4, 5.

Задание 4.

- Запишите скороговорку, в которой некоторые слова записаны звуками, ([д 'эт] - в конце слова парный глухой согласный [т], при записи слова можно сделать ошибку. Для этого находим прове­рочное слово - деду, деда. Пишем дед. В конце буква д.)

Аналогичное рассуждение при записи слов лук, внук.

- В четвертом предложении найдите слово, которое будет яв­ляться проверочным для слова лук.

- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно записать слово чуб? (Необходимо вспомнить правило: чу-щу пиши с буквой у.)

- Определите и подчеркните основы 1-го и 2-го предложений.

- Кто совершает действие? (В первом предложении: Посадил дед лук. Кто действует? - Дед.)

- О ком говорится в предложении? (Кто? дед (что сделал?) по­садил. Главные члены предложения: Дед посадил. Слово-название предмета дед подчеркиваем одной чертой, а слово-название дей­ствия посадил - двумя чертами.)

Задание 5.

- Что можете сказать о слове «ночь»? (Слово «ночь» не нужда­ется в проверочном слове, так как его написание подчиняется пра­вилу: у слов-названий предметов женского рода, основа которых заканчивается на шипящий звук, в конце слова пишется ь.)

- Объясните значение слова салазки.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Проговорите орфограммы. Как вы будете записывать то или иное проверочное слово? (В (декабрь) декабре, в декабре; все (де­рево) деревья в серебре; нашу речку, словно в (сказок) сказке; за ночь (мост) вымостил (морозы) мороз; (новый) обновил коньки, (салазок) салазки; елку из (лес) лесу (везет) привез.)


У р о к 85

Дата: 2019-02-19, просмотров: 404.