- Что объединяет эти слова? (Это названия птиц.)
- Что вы знаете о жизни этих птиц?
II. Знакомство с текстом. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Прочитайте текст (упражнение 33).
- Почему текст называется «Весенний звон»?
- Про каких птиц в нем рассказывается? (Про воробья, синицу, ворону.)
- Объясните написание подчеркнутых букв.
- Обратите внимание на знак тире в предложениях.
III. Письменное изложение. (Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте текст еще раз. Закройте его. Изложите его письменно своими словами.
IV. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока.
Урок 82
Тема: ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА, НА КОТОРОМ ВСЕ УЧИЛИСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Цели деятельности учителя: учить задавать вопросы к главным членам предложения; формировать умение выделять основу предложения.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять члены предложения путем формирования к ним вопросов; подбирать родственные слова; находить информацию в учебнике.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией. |
|
- К каким словам в предложении мы задаем эти вопросы? (К второстепенным членам предложения.)
II. Постановка учебной задачи. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой.
- Произнесите оба слова: прежнее и новое. (Выдра - вёдра.)
- Изменились два звука или один? (Изменились два звука. Был гласный [ы], стал гласный [о]. Был твердый согласный [в], стал мягкий согласный [в'].)
На доске: [вы]дра- [в'о]дра.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании звуков в корне слова. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Как задать вопрос к слову в предложении?
- Прочитайте предложение. Определите, кто действует. (Кто? Зебры.)
- Прочитайте правило Летучей Мыши. Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?
- Помогите Мише правильно ставить вопросы к подчеркнутым словам (упражнение 1,ч. III).
- Найдите действующее лицо в каждом предложении. Определите: кто это? Что это?
- Ищите, что делает этот кто или что.
- Спишите эти предложения. Подчеркните основу.
(Полоскун живет у речки. Вилорог в степи живет. Живет
в Америке бизон.)
(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Работа в печатной тетради: задания 1-3.
Задание 1. Зашифрована поговорка: Месяц январь - зимы государь.
- Как вы понимаете значение слова «государь»? Объясните смысл данной поговорки.
Задание 2. В отрывок из русской народной песни надо вставить верное слово «мороз» и пропущенные буквы в слове «отморозил».
Слова «мороз» и «отморозил» - родственные слова. Они имеют общую часть (корень), которая хранит их общий смысл. В слове « отморозил» пропущены безударные гласные в корне слова.
Ой, мороз! Ой, мороз! Отморозил щеки, нос.
Мороз, отморозил.
Задание 3.
- О чем говорится в предложении? (Что? Дом. Дом (что делал?) стоял. Следовательно, дом стоял - главные члены предложения.)
- Назовите все словосочетания в данных предложениях.
(Стоял (где?) около дороги; отнесли (кого?) ежика; отнесли (куда?) в дом; любит (что?) сыр; лежит (на чем?) на тарелке; выросла (где?) в поле; убрали (что?) рожь.)
- Найдите все предлоги и подчеркните их вместе с теми словами, в форму которых они входят. (Около дороги, в дом, на тарелке, в поле.)
- Определите, одинаковая или разная форма у слова дом в первом и во втором предложениях. В каком числе стоит слово «дом»? (Слово дом стоит в единственном числе и отвечает на вопрос что?)
- Каким членом предложения является слово дом в первом предложении? (Главным.) А во втором? (Неглавным.)
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Вывод: если слово в одном предложении является главным членом предложения, а в другом - неглавным, можно утверждать, что в этих предложениях слово стоит в разных формах.
У р о к 83
Дата: 2019-02-19, просмотров: 331.