Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


 

- Что объединяет эти слова? (Это названия птиц.)

- Что вы знаете о жизни этих птиц?

II. Знакомство с текстом. (Регулятивные: осмысливают тек­стовый материал; применяют освоенные способы действия; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникатив­ные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые вы­сказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Прочитайте текст (упражнение 33).

- Почему текст называется «Весенний звон»?

- Про каких птиц в нем рассказывается? (Про воробья, синицу, ворону.)

- Объясните написание подчеркнутых букв.

- Обратите внимание на знак тире в предложениях.

III. Письменное изложение. (Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и усло­виями ее реализации; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте текст еще раз. Закройте его. Изложите его пись­менно своими словами.

IV. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока.

Урок 82

Тема: ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА, НА КОТОРОМ ВСЕ УЧИЛИСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Цели деятельности учителя: учить задавать вопро­сы к главным членам предложения; формировать умение выделять основу предложения.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять члены предложения путем формирования к ним вопросов; подбирать родственные слова; находить информацию в учебнике.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 


 


- К каким словам в предложении мы задаем эти вопросы? (К вто­ростепенным членам предложения.)

II. Постановка учебной задачи. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой.

- Произнесите оба слова: прежнее и новое. (Выдра - вёдра.)

- Изменились два звука или один? (Изменились два звука. Был гласный [ы], стал гласный [о]. Был твердый согласный [в], стал мягкий согласный [в'].)

На доске: [вы]дра- [в'о]дра.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред­ставления о чередовании звуков в корне слова. Коммуникатив­ные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые вы­сказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Как задать вопрос к слову в предложении?

- Прочитайте предложение. Определите, кто действует. (Кто? Зебры.)

- Прочитайте правило Летучей Мыши. Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?

- Помогите Мише правильно ставить вопросы к подчеркнутым словам (упражнение 1,ч. III).

- Найдите действующее лицо в каждом предложении. Опреде­лите: кто это? Что это?

- Ищите, что делает этот кто или что.

- Спишите эти предложения. Подчеркните основу.

(Полоскун живет у речки. Вилорог в степи живет. Живет

в Америке бизон.)

(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Работа в печатной тетради: задания 1-3.

Задание 1. Зашифрована поговорка: Месяц январь - зимы го­сударь.

- Как вы понимаете значение слова «государь»? Объясните смысл данной поговорки.

Задание 2. В отрывок из русской народной песни надо вста­вить верное слово «мороз» и пропущенные буквы в слове «отмо­розил».

Слова «мороз» и «отморозил» - родственные слова. Они имеют общую часть (корень), которая хранит их общий смысл. В слове « от­морозил» пропущены безударные гласные в корне слова.

Ой, мороз! Ой, мороз! Отморозил щеки, нос.

Мороз, отморозил.

Задание 3.

- О чем говорится в предложении? (Что? Дом. Дом (что де­лал?) стоял. Следовательно, дом стоял - главные члены предло­жения.)

- Назовите все словосочетания в данных предложениях.

(Стоял (где?) около дороги; отнесли (кого?) ежика; отнесли (куда?) в дом; любит (что?) сыр; лежит (на чем?) на тарелке; выросла (где?) в поле; убрали (что?) рожь.)

- Найдите все предлоги и подчеркните их вместе с теми слова­ми, в форму которых они входят. (Около дороги, в дом, на тарелке, в поле.)

- Определите, одинаковая или разная форма у слова дом в пер­вом и во втором предложениях. В каком числе стоит слово «дом»? (Слово дом стоит в единственном числе и отвечает на вопрос что?)

- Каким членом предложения является слово дом в первом предложении? (Главным.) А во втором? (Неглавным.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Вывод: если слово в одном предложении является главным членом предложения, а в другом - неглавным, можно утверждать, что в этих предложениях слово стоит в разных формах.






У р о к 83



Дата: 2019-02-19, просмотров: 331.