Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить работать с толковым словарем; формировать умение писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся применя- ять правила орфографии в письменной речи; самостоятельно нахо­дить информацию (текстовую, графическую) в толковом словаре и учебнике, анализировать ее содержание.

Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово здесь «спряталось»? (Правша.) Какие правила правописания слов вы знаете?

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и слова­ря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании звуков в корне слова. Коммуника­тивные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Как проверить слова с безударными гласными в корне, с пар­ными звонкими-глухими согласными в корне?

- Прочитайте в упражнении 144 стихотворение Р. Сефа. Какие слова с сомнительным написанием вы сможете проверить? (Здравствуй - здравие, бедняжке - бедный, бедняжке - бедняжечка, разбежались - бег, по волнам - волны, мои - мой, пасу — пас, не moz гу - может, мое - мой, на скалистом - скалы, на берегу - берег.)

- Написание каких слов необходимо посмотреть по словарю? (Ветер, берег.) Спишите текст по законам стиха.

- Прочитайте вупражнении 145 стихотворение Я. Козлов­ского «Игра в рифмы»: один - первое четверостишие, второй и третий - остальное стихотворение (по ролям).

- Посмотрите незнакомые вам слова в толковом словаре. Вы­пишите только пары слов с подчеркнутыми буквами, в которых сравниваются звуки [л'] и [р'], [л] и [р]. Над каждым словом пиши­те нужный звук.

[л'] [р'] [л'] [р'] [л] [р] [л] [р]

Лис - рис; уголь - угорь; лама - рама; ложа - рожа.

- Миша сказал, что подчеркнутые буквы обозначают четыре разных звука и что всех звуков поровну? Он прав? (Да.)

- Выпишите все слова с буквой «ж». Какой звук она обозначает [ж] или [ж']? (Звук твердый, всегда [ж]. У него нет мягкой пары.)

[ж]            [ж] [ж]

Желтый, ложи, рожи.

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают тек­стовый материал; применяют освоенные способы действия; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Проверьте по словарю, правильно ли написаны выделенные слова. Поставьте в них ударение. Подчеркните зеленым цветом, если они написаны правильно.

В нашем классе веселые и находчивые ребята. Девочки и мальчики сочинили такую игру: называют слово и с ним приду­мывают фамилию, имя и отчество. Например:


 



У р о к 80

Тема: ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА «КЛЮЧ И ЗАРЯ»

Цели деятельности учителя: повторить изученные орфограммы; учить пользоваться обратным словарем, самостоя­тельно выполнять задания; формировать умение правильно оформ­лять ответы на вопросы; закреплять умение подписывать конверт.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять формы единственного и множественного числа;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразитель­ную) в обратном словаре и анализировать ее содержание.

Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 278.