Цель: учить работать с толковым словарем; формировать умение писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Планируемые результаты (предметные): научатся применя- ять правила орфографии в письменной речи; самостоятельно находить информацию (текстовую, графическую) в толковом словаре и учебнике, анализировать ее содержание.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово здесь «спряталось»? (Правша.) Какие правила правописания слов вы знаете?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании звуков в корне слова. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Как проверить слова с безударными гласными в корне, с парными звонкими-глухими согласными в корне?
- Прочитайте в упражнении 144 стихотворение Р. Сефа. Какие слова с сомнительным написанием вы сможете проверить? (Здравствуй - здравие, бедняжке - бедный, бедняжке - бедняжечка, разбежались - бег, по волнам - волны, мои - мой, пасу — пас, не moz гу - может, мое - мой, на скалистом - скалы, на берегу - берег.)
- Написание каких слов необходимо посмотреть по словарю? (Ветер, берег.) Спишите текст по законам стиха.
- Прочитайте вупражнении 145 стихотворение Я. Козловского «Игра в рифмы»: один - первое четверостишие, второй и третий - остальное стихотворение (по ролям).
- Посмотрите незнакомые вам слова в толковом словаре. Выпишите только пары слов с подчеркнутыми буквами, в которых сравниваются звуки [л'] и [р'], [л] и [р]. Над каждым словом пишите нужный звук.
[л'] [р'] [л'] [р'] [л] [р] [л] [р]
Лис - рис; уголь - угорь; лама - рама; ложа - рожа.
- Миша сказал, что подчеркнутые буквы обозначают четыре разных звука и что всех звуков поровну? Он прав? (Да.)
- Выпишите все слова с буквой «ж». Какой звук она обозначает [ж] или [ж']? (Звук твердый, всегда [ж]. У него нет мягкой пары.)
[ж] [ж] [ж]
Желтый, ложи, рожи.
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Проверьте по словарю, правильно ли написаны выделенные слова. Поставьте в них ударение. Подчеркните зеленым цветом, если они написаны правильно.
В нашем классе веселые и находчивые ребята. Девочки и мальчики сочинили такую игру: называют слово и с ним придумывают фамилию, имя и отчество. Например:
У р о к 80
Тема: ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА «КЛЮЧ И ЗАРЯ»
Цели деятельности учителя: повторить изученные орфограммы; учить пользоваться обратным словарем, самостоятельно выполнять задания; формировать умение правильно оформлять ответы на вопросы; закреплять умение подписывать конверт.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять формы единственного и множественного числа;
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в обратном словаре и анализировать ее содержание.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 325.