- Как связаны эти слова?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании звуков в корне слова. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Найдите в обратном словаре слова на букву ы.
- В каком числе стоят все эти слова? Читайте каждое слово и проверяйте, может ли оно употребляться в единственном числе. Выпишите те слова, которые могут употребляться не только во множественном, но и в единственном числе. (Травы - трава, шпалы - шпала, столы - стол, туманы - туман, жабры - жабра, куры - курица, часы - час, усы - ус, боты - бот, голубцы - голубец. Часы - не только прибор для измерения времени, но и форма множественного числа слова час.)
- Выпишите слова, которые употребляются только во множественном числе. (Штаны, крестины, весы, бусы, куранты, ножницы.)
- У слова штанина есть своя форма множественного числа: две штанины; у слова бусина - две бусины.
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- Разгадайте изографы. Сделайте звукобуквенный разбор слов.
б., |
А, |
зв., гласн. |
зв., гласн. |
согл., |
согл., |
|
Урок 81
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «ВЕСЕННИЙ ЗВОН»
Цели деятельности учителя: дать понятие «текст»; учить письменно пересказывать текст по плану.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать текст и пересказывать его содержание в письменной форме.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб
ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 538.