УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цели деятельности учителя: учить определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; формировать умение делить текст на части; закреплять умение устно пересказывать текст, пользоваться толковым словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся анализировать текст и пересказывать его содержание по плану; самостоятельно находить необходимую информацию в словаре.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Что означает это слово?
II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о многозначных словах.)
Учитель читает текст упражнения 32.
- Что такое половодье? Уточните в толковом словаре.
- Почему в лугах оказалась вода? Назовите тему текста. Прочитайте, какие названия придумали Маша и Миша. Какое название соответствует теме текста? («Белка в лодке».)
II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании текста; логические - осуществляют анализ поэтического текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Какое название выражает основную мысль текста? («Как рыбак спас белку».)
- Какое название передает главное переживание текста? («Вот это гриб!»)
- Разделите текст на три части.
- О чем рассказывается в начале текста?
- Запишите в тетрадь план, который получился у Маши и Миши.
- Найдите в тексте все слова-названия признаков, которые относятся к белке. (Белка мокрая, взъерошенная.)
- Найдите в тексте все слова-названия действий, которые относятся к белке. (Белка вскочила, ускакала.)
- Найдите в тексте все слова-названия действий, которые относятся к рыбаку. (Рыбак ставил, пробирался, разглядел, довез.)
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- Перескажите текст, опираясь на план.
Урок 75
Тема: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ «СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цель: выявить умение проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова, писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Планируемые результаты (предметные): научатся использовать правила орфографии при выполнении записи под диктовку; выполнять анализ текста.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- Какие слова вы прочитали? (Снежные загадки.) Как вы понимаете это словосочетание?
II. Знакомство с текстом диктанта. (Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют анализ текста диктанта.)
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задре^ мали дуб и береза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой! (25 слов.)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 422.