III. Написание диктанта «Снежные загадки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

IV. Грамматические задания. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров.)

1. Выпишите 3 слова, в которых 1 слог.

2. Выпишите из текста родственные слова. Поставьте в них уда­рение.

3. Выделите окончание в словах «береза», «сосна», «дуб».

4. Составьте схему первого предложения.

V. Анализ текста диктанта.

В тексте:

1) словарные слова - 2 (береза, косынка)',

2) слова с безударными гласными в корне - 9;

3) слова с парными звонкими-глухими согласными на конце слов - 4;

4) слова с сочетаниями жи-ши - 2.

VI. Итог урока. Рефлексия. (Коммуникативные: строят по­нятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы.)

- Какие слова вызвали затруднения при написании диктанта?

- Какие задания вы не смогли выполнить?

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

- Кто уверен, что работа выполнена отлично?


Урок 76

Тема: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК

Целц деятельности учителя: учить выполнять ра­боту над ошибками; формировать умение пользоваться словарями русского языка.

Планируемые результаты (предметные): научатся анализи­ровать допущенные в письменной работе ошибки; самостоятельно находить находить необходимую информацию в словаре.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово «лишнее»? Сформулируйте данную орфограмму.

II. Анализ диктанта и работа над ошибками. (Регулятив­ные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выде­ленных учителем ориентиров; сопоставляют выполненную работу с образцом. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргумен­тируют собственное мнение.)

- Объясните написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

- Подумайте, как сказать одним словом.


1) Приспособление, с помощью которого открывают замок, на­пример в двери. (Ключ.)

2) Часть суток от вечера до утра. (Ночь.)

3) Маленький ребенок. (Малыш.)

4) Человек с высшим образованием, который лечит больных. (Врач.)

5) Каменное сооружение для отопления помещений, приготов­ления пищи. (Печь.)

6) Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ.)

7) Растение, из молотых зерен которого выпекают ржаной хлеб. (Рожь.)

- Запишите эти слова. Будем писать в два столбика: в левый - слова мужского рода, в правый - женского.

- Сравните, как написаны существительные мужского рода. Как написаны слова женского рода? Подберите и напишите еще два слова женского рода с шипящим на конце.

- Расскажите правило о написании существительных с шипя­щим на конце.

- Напишите, кто или что это.

Учитель показывает предметные картинки, на которых изо­бражены ландыш, лещ, грач, мышь, еж, а дети записывают.

Образец записи: Ерш - рыба.

-- В каких словах ь на конце показывает, что это существитель­ное женского рода? (В словах с шипящим звуком на конце.)

Устное упражнение: игра «Будь внимательным!».

Учитель называет существительные (чиж, лещ, мышь, ерш, еж, дочь, луч, помощь, глушь, шалаш, обруч, вещь, ландыш, мяч и др.) с шипящим звуком на конце. Учащиеся поднимают карточку с ь, если нужно писать мягкий знак, объясняют, почему он пишет­ся. Не поднимают руки, если мягкий знак не пишется.

- К словам сторожить, помогать, плакать, глухой, тихий подберите однокоренные имена существительные с шипящим зву­ком на конце. Напишите слова.

(Учащиеся записывают: сторож, помощь, плач, глушь, тишь. Определяют род имен существительных.)

• Игра «Угадай-ка!».

- Угадайте слово с шипяшим звуком на конце.


Товари..,                 молоде..,                         ланды..,

скрипа..,                  бага..,                               кирпи..,

кала..,                      гра..,                                 ве.. .

Игра проводится по рядам. Вызывается ученик с каждого ряда. (Слова: товарищ, скрипач, калач, молодежь, багаж, грач, ландыш, кирпич, вещь.)

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; осуществляют пошаговый контроль.)

Запись под диктовку*.

Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жа­лобный плач. Охотник накинул плащ и вышел во двор. Прямо пе­ред его глазами мелькнула летучая мышь. И снова повторился плач. Охотник понял, что это кричит сыч.




Урок 77

Дата: 2019-02-19, просмотров: 390.