IV. Грамматические задания. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
1. Выпишите 3 слова, в которых 1 слог.
2. Выпишите из текста родственные слова. Поставьте в них ударение.
3. Выделите окончание в словах «береза», «сосна», «дуб».
4. Составьте схему первого предложения.
V. Анализ текста диктанта.
В тексте:
1) словарные слова - 2 (береза, косынка)',
2) слова с безударными гласными в корне - 9;
3) слова с парными звонкими-глухими согласными на конце слов - 4;
4) слова с сочетаниями жи-ши - 2.
VI. Итог урока. Рефлексия. (Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы.)
- Какие слова вызвали затруднения при написании диктанта?
- Какие задания вы не смогли выполнить?
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
- Кто уверен, что работа выполнена отлично?
Урок 76
Тема: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК
Целц деятельности учителя: учить выполнять работу над ошибками; формировать умение пользоваться словарями русского языка.
Планируемые результаты (предметные): научатся анализировать допущенные в письменной работе ошибки; самостоятельно находить находить необходимую информацию в словаре.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово «лишнее»? Сформулируйте данную орфограмму.
II. Анализ диктанта и работа над ошибками. (Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сопоставляют выполненную работу с образцом. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Объясните написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
- Подумайте, как сказать одним словом.
1) Приспособление, с помощью которого открывают замок, например в двери. (Ключ.)
2) Часть суток от вечера до утра. (Ночь.)
3) Маленький ребенок. (Малыш.)
4) Человек с высшим образованием, который лечит больных. (Врач.)
5) Каменное сооружение для отопления помещений, приготовления пищи. (Печь.)
6) Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ.)
7) Растение, из молотых зерен которого выпекают ржаной хлеб. (Рожь.)
- Запишите эти слова. Будем писать в два столбика: в левый - слова мужского рода, в правый - женского.
- Сравните, как написаны существительные мужского рода. Как написаны слова женского рода? Подберите и напишите еще два слова женского рода с шипящим на конце.
- Расскажите правило о написании существительных с шипящим на конце.
- Напишите, кто или что это.
Учитель показывает предметные картинки, на которых изображены ландыш, лещ, грач, мышь, еж, а дети записывают.
Образец записи: Ерш - рыба.
-- В каких словах ь на конце показывает, что это существительное женского рода? (В словах с шипящим звуком на конце.)
Устное упражнение: игра «Будь внимательным!».
Учитель называет существительные (чиж, лещ, мышь, ерш, еж, дочь, луч, помощь, глушь, шалаш, обруч, вещь, ландыш, мяч и др.) с шипящим звуком на конце. Учащиеся поднимают карточку с ь, если нужно писать мягкий знак, объясняют, почему он пишется. Не поднимают руки, если мягкий знак не пишется.
- К словам сторожить, помогать, плакать, глухой, тихий подберите однокоренные имена существительные с шипящим звуком на конце. Напишите слова.
(Учащиеся записывают: сторож, помощь, плач, глушь, тишь. Определяют род имен существительных.)
• Игра «Угадай-ка!».
- Угадайте слово с шипяшим звуком на конце.
Товари.., молоде.., ланды..,
скрипа.., бага.., кирпи..,
кала.., гра.., ве.. .
Игра проводится по рядам. Вызывается ученик с каждого ряда. (Слова: товарищ, скрипач, калач, молодежь, багаж, грач, ландыш, кирпич, вещь.)
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; осуществляют пошаговый контроль.)
Запись под диктовку*.
Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач. Охотник накинул плащ и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь. И снова повторился плач. Охотник понял, что это кричит сыч.
Урок 77
Дата: 2019-02-19, просмотров: 395.