Цели деятельности учителя: дать представление о происхождении слов; учить работать с этимологическим словарем; объяснять написание слова, опираясь на его этимологию.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст
вии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Почему слова пишутся по-разному? Как объяснить написание этих слов?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические - осуществляют анализ поэтического текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Отгадайте загадку:
Корова комола, Лоб широкий, Глаза узеньки, В стаде не пасется, В руки не дается.
(Медведь.)
- Слово «медведь» - словарное слово. Медведь - тот, кто мед ведает - то есть знает, ест мед. Отведать меду — поесть, попробовать меду.
- Прочитайте вупражнении 133 стихотворение М. Яснова. Подберите проверочные слова. В каких случаях вы измените форму слова? (Еж - ежи; медведь - медведи.)
- В каких случаях подберете родственные слова? (Влез - лезет, сладкий — сладенький; мед — медок; смеяться - смех; медвежонок - медведь.)
- Где вам помогло происхождение слова? (Медвежонок намед- ведил.)
- Прочитайте вупражнении 134 стихотворение М. Дружининой. Спишите, заменив слово и вставив пропущенные буквы.
Мы плыли на лодке (лодочка),
Нам так не везло!
Мы сели на мель
И сломали (поломка) весло (весла).
- Какие звуки поменялись со сменой букв в словах «моль» и «мель»? (Изменился не только гласный, но и согласный. Был твердый звук [м]. стал мягкий звук [м '].)
[мол'] - [м'эл']
III. Словарно-орфографическая работа. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Впишите слова, изменяя их форму так, чтобы получилась рифма.
Бор, Всю ночь кр..чал_____________
вет..р, В таинственном______________ ,
клен, И за ..кошком_________________ ,
с..венок. К..чались на_______________ .
Т. Белозеров
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- Отметьте в следующих словах сильные и слабые позиции гласных в корне.
|
Кричать, крикливый, крик, окно, окошечко, окна, покачать, раскачал, качка.
Тайник, тайна, совы, сова, ветерок, ветреный.
|
Урок 71
Дата: 2019-02-19, просмотров: 476.