Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА И ФОРМЫ СЛОВА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить подбирать род­ственные слова на более высоком уровне; формировать умение ра­ботать со словарем происхождения слов.

Планируемые результаты (предметные): научатся диффе­ренцировать различные формы слова; классифицировать родствен­ные слова; находить информацию (текстовую, графическую, изо­бразительную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какое слово «лишнее»? (Ягодка.) Какие слова являются фор­мой одного и того же слова?

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и слова­ря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Коммуникатив­ные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые выска­зывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Прочитайте вупражнении 126 стихотворение М. Дружи­ниной «Рябина». Есть ли среди слов с пропущенными буквами слова с безударными гласными звуками в корне? (Рябина - рйбь, спросили - спрас, хватило - схватка, варенье - варит.)

- А словарные слова?

- На какие две буквы будете искать в словаре слова «..днажды» и «..бед»? (Буквы «а» или «о».)

- Назовите слова, в которых есть сочетания жи-ши. (Слова «ежи», «скажи».)

- Есть ли слова, основа которых оканчивается на парный со­гласный звук? (Ягод - ягоды, обед - обеды, браслет - браслеты.)

- Спишите текст по законам стиха, вставив пропущенные буквы.

- Прочитайте вупражнении 127 скороговорку В. Борисова.

- Проверьте согласные буквы на конце слов. (Лед - льды, перед - передо мной.)

- Спишите текст. Над каждой буквой л покажите, какой звук она обозначает.

[л'] [л]                            [л] [л] [л']

Леня ломом колол лед перед домом.

- Сравните слова вупражнении 128: волк, волчонок, волчий, волчок. Являются ли они все родственными? Прочитайте диалог Маши и Миши. Кто из них прав? (Слово «волчок» является родст­венным остальным словам только в одном значении: если это уменьшительно-ласкательное название волка. Оно не является родственным другим словам, если означает детскую игрушку.)

- Как вы думаете, как это слово должно быть записано в тол­ковом словаре: один раз или два раза? (Волчок - это фольклорное название волка, и в толковом словаре этого слова в таком значе­нии обнаружить не удастся.)

(.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Прочитайте в упражнении 129 стихотворение М. Карем «На траве». Выполните проверку написания безударных гласных в корне слова. (Ползет - ползает, какая - как, садится - посадим, цветок - цвет, шмели - шмель, летят - полет, хотят - хочет.)

- Проверьте написание парных звонких-глухих согласных в сло­вах. (Козявка - козяцочка, будто - будет, травка - травы, мед - медок.)

Работа в печатной тетради: задание 64.

Еж-Ш'ОП-люк>

чай - □ 'ОН ' _ пень,

ель 'ОН' - день.

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Спешили все слова к нему... Какие? Разгадайте.


 


 



 

Ытш

Грибок______ грибник грибной_____________ грибочек


 


 


- Выделите корень. Как называются такие слова?

- Разгадайте правила игры на выбывание:

1) грибник, грибок, грибочек, грибной;

2) грибник, грибок, грибной;

3) грибник, грибок;

4) грибок.

- Подчеркните в «лишних» словах буквы, обозначающие мяг­кие согласные звуки.

- Придумайте и запишите предложения с этими словами.










Урок 68

Дата: 2019-02-19, просмотров: 545.