Цели деятельности учителя: учить подбирать родственные слова на более высоком уровне; формировать умение работать со словарем происхождения слов.
Планируемые результаты (предметные): научатся дифференцировать различные формы слова; классифицировать родственные слова; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово «лишнее»? (Ягодка.) Какие слова являются формой одного и того же слова?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Прочитайте вупражнении 126 стихотворение М. Дружининой «Рябина». Есть ли среди слов с пропущенными буквами слова с безударными гласными звуками в корне? (Рябина - рйбь, спросили - спрас, хватило - схватка, варенье - варит.)
- А словарные слова?
- На какие две буквы будете искать в словаре слова «..днажды» и «..бед»? (Буквы «а» или «о».)
- Назовите слова, в которых есть сочетания жи-ши. (Слова «ежи», «скажи».)
- Есть ли слова, основа которых оканчивается на парный согласный звук? (Ягод - ягоды, обед - обеды, браслет - браслеты.)
- Спишите текст по законам стиха, вставив пропущенные буквы.
- Прочитайте вупражнении 127 скороговорку В. Борисова.
- Проверьте согласные буквы на конце слов. (Лед - льды, перед - передо мной.)
- Спишите текст. Над каждой буквой л покажите, какой звук она обозначает.
[л'] [л] [л] [л] [л']
Леня ломом колол лед перед домом.
- Сравните слова вупражнении 128: волк, волчонок, волчий, волчок. Являются ли они все родственными? Прочитайте диалог Маши и Миши. Кто из них прав? (Слово «волчок» является родственным остальным словам только в одном значении: если это уменьшительно-ласкательное название волка. Оно не является родственным другим словам, если означает детскую игрушку.)
- Как вы думаете, как это слово должно быть записано в толковом словаре: один раз или два раза? (Волчок - это фольклорное название волка, и в толковом словаре этого слова в таком значении обнаружить не удастся.)
(.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте в упражнении 129 стихотворение М. Карем «На траве». Выполните проверку написания безударных гласных в корне слова. (Ползет - ползает, какая - как, садится - посадим, цветок - цвет, шмели - шмель, летят - полет, хотят - хочет.)
- Проверьте написание парных звонких-глухих согласных в словах. (Козявка - козяцочка, будто - будет, травка - травы, мед - медок.)
Работа в печатной тетради: задание 64.
Еж-Ш'ОП-люк>
чай - □ 'ОН ' _ пень,
ель 'ОН' - день.
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- Спешили все слова к нему... Какие? Разгадайте.
|
Ытш
Грибок______ грибник грибной_____________ грибочек
|
- Выделите корень. Как называются такие слова?
- Разгадайте правила игры на выбывание:
1) грибник, грибок, грибочек, грибной;
2) грибник, грибок, грибной;
3) грибник, грибок;
4) грибок.
- Подчеркните в «лишних» словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Придумайте и запишите предложения с этими словами.
Урок 68
Дата: 2019-02-19, просмотров: 545.