Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

/ /'

- Объясните значение каждого слова. Какое слово «лишнее»? Почему?

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и слова­ря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Коммуникатив­ные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые выска­зывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Какие слова называют родственными?

- Прочитайте вупражнении 125 первый отрывок текста - «Азбука леса». Найдите две пары родственных слов. Запишите. (Птица - птичка; яичко - яйцо.)

- Прочитайте второй отрывок. Миша нашел три родственных слова, а Маша - пять. Сколько таких слов видите вы?

(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Не путайте родственные слова с формами одного и того же слова. Выпишите родственные слова одно под другим. Подчеркни­те общую часть их основ. Родственные слова: кур (начальная фор­ма - «курица»), курятник, куриный, куры (начальная форма - «ку­рица»), форма от слова «курица». Всего пять слов, из которых три являются разными. Чтобы понять, сколько разных однокоренных слов в этом тексте, необходимо поставить все слова в начальную форму. Слова кур, куры, курицу - три формы одного и того же слова «курица».

Рябчик, рябенькая, ряба, рябчата.

Яички, яйца.

Золотые, золота.

- Прочитайте третий отрывок. Миша нашел три пары родствен­ных слов, а Маша - только две пары. Кто прав? Выпишите родст­венные слова столбиками, подчеркивая общую часть в их основах.

- Как вы думаете, слово «рябина» - родственное слову «ряб­чик»?

- А можно ли считать эти слова дальними родственниками?

- Посмотрите значение слова «рябина» в словаре происхожде­ния слов.

Работа в печатной тетради: задание 66.

Родственные слова: утенок, Уточкин. Остальные слова родст­венными не являются.

Курица - курочка - Курочкин; утка - уточка - Уточкин; собака - собачка - Собачкин; овца - овечка - Овечкин.

- От чего образовалось слово «Курочкин»? (От «курочка».)

- Образуйте фамилию от слова «курица» (Курицын), «утка» (Уткин), «собака» (Собакин).

Словарное слово:.медведь.

Медведь медом ведает.

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Разгадайте изографы и впишите их в нужные схемы.



 


 


- Составьте предложение, используя эти слова.



 


 











Урок 67

Дата: 2019-02-19, просмотров: 314.