РАБОТА С КАРТИНОЙ А. РЫЛОВА «ПОЛЕВАЯ РЯБИНКА»
Цели деятельности учителя: учить почувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; развивать устную речь; обогащать словарный запас.
Планируемые результаты (предметные): научатся работать с репродукцией картины, составлять по ней описательный рассказ; использовать в речи сравнения; самостоятельно определять главное переживание и основную тему картины.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
-уЖгЧзЯГ
- Какие слова «спрягались»? Чем они похожи? Чем различаются?
II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Прочитайте начало текста вупражнении 29. Можно ли по такому началу определить, о чем будет текст, предугадать его тему? (Можно.) А его главное переживание? (Можно.)
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические - осуществляют анализ поэтического текста. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Найдите в «Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Полевая рябинка» (упражнение 30). Рассмотрите репродукцию картины. Тема картины просто обозначает то, что на ней изображено.
Главное переживание - это выраженное в картине отношение художника к тому, что он изобразил.
(Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Вы когда-нибудь видели гроздья рябины? Желтые цветы на картине похожи на эти гроздья?
- Почему художник дал такое название своей картине? (Потому что желтые цветы на картине напоминают гроздья рябины.)
- Художник писал цветы издали или вблизи?
- Цветы обступали его со всех сторон? Он чувствовал их аромат? (Художник, конечно, писал цветы вблизи и чувствовал их аромат.)
- Чем замечателен тот кусочек природы, который изобразил художник?
- Что, кроме цветов, привлекло его внимание? (Художник написал еще густую траву, тонкие березки, его привлекла ярко-синяя гладь реки, пушистые облака, плывущие по небу.)
- Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день, который изобразил художник, ясным, солнечным? Есть ли на небе солнышко? Уберите ладошки. (День довольно пасмурный, солнышко скрылось за облаками.)
- Почему же создается впечатление яркого солнечного дня? (Это впечатление создается благодаря ярко-желтым цветам, которые наполняют картину.)
- Выясните в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный», как по-научному называются желтые цветы, которые изобразил художник. (Цветы называются пижма.)
- Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину «Полевая рябинка»? (Потому что это название ласковое. Потому что желтенькие цветы пижмы напоминают гроздья рябины. Так называют цветы пижмы в народе.)
- Название картины соответствует ее теме или выражает ее главное переживание, то, что чувствует художник? Объясните свой ответ. (Название картины выражает то, что чувствует художник: он с нежностью относится к этим желтеньким полевым цветам, и их ласковое народное название кажется ему точным.)
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Работа в печатной тетради: задания 88, 89, 90.
Урок 66
Дата: 2019-02-19, просмотров: 377.