Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОТА С КАРТИНОЙ А. РЫЛОВА «ПОЛЕВАЯ РЯБИНКА»

Цели деятельности учителя: учить почувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты (предметные): научатся работать с репродукцией картины, составлять по ней описательный рассказ; использовать в речи сравнения; самостоятельно определять главное переживание и основную тему картины.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

-уЖгЧзЯГ

- Какие слова «спрягались»? Чем они похожи? Чем различаются?

II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: уча­ствуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказыва­ния; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Прочитайте начало текста вупражнении 29. Можно ли по такому началу определить, о чем будет текст, предугадать его тему? (Можно.) А его главное переживание? (Можно.)

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические - осуществляют ана­лиз поэтического текста. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом вы­деленных учителем ориентиров.)

- Найдите в «Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «По­левая рябинка» (упражнение 30). Рассмотрите репродукцию картины. Тема картины просто обозначает то, что на ней изображено.

Главное переживание - это выраженное в картине отношение художника к тому, что он изобразил.

(Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят по­нятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Вы когда-нибудь видели гроздья рябины? Желтые цветы на картине похожи на эти гроздья?

- Почему художник дал такое название своей картине? (Пото­му что желтые цветы на картине напоминают гроздья рябины.)

- Художник писал цветы издали или вблизи?

- Цветы обступали его со всех сторон? Он чувствовал их аро­мат? (Художник, конечно, писал цветы вблизи и чувствовал их аромат.)

- Чем замечателен тот кусочек природы, который изобразил художник?

- Что, кроме цветов, привлекло его внимание? (Художник на­писал еще густую траву, тонкие березки, его привлекла ярко-синяя гладь реки, пушистые облака, плывущие по небу.)

- Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день, который изобразил художник, ясным, солнечным? Есть ли на небе солнышко? Уберите ладошки. (День довольно пас­мурный, солнышко скрылось за облаками.)

- Почему же создается впечатление яркого солнечного дня? (Это впечатление создается благодаря ярко-желтым цветам, которые наполняют картину.)

- Выясните в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный», как по-научному называются желтые цветы, которые изобразил художник. (Цветы называются пижма.)

- Почему художник вместо того, чтобы указать точное назва­ние цветов, назвал свою картину «Полевая рябинка»? (Потому что это название ласковое. Потому что желтенькие цветы пижмы на­поминают гроздья рябины. Так называют цветы пижмы в народе.)

- Название картины соответствует ее теме или выражает ее главное переживание, то, что чувствует художник? Объясните свой ответ. (Название картины выражает то, что чувствует худож­ник: он с нежностью относится к этим желтеньким полевым цветам, и их ласковое народное название кажется ему точным.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Работа в печатной тетради: задания 88, 89, 90.


Урок 66

Дата: 2019-02-19, просмотров: 323.