Цель: учить работать с обратным словарем, находить слова на -зка.
Планируемые результаты (предметные): научатся находить информацию (текстовую, графическую) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; самостоятельно выполнять проверку сомнительных согласных на конце слов.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией. |
|
- Сравните слова «фонема» и «звук». Что они обозначают?
II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания.)
- Какие виды чередований звуков вы знаете?
- Откройте обратный словарь на букву а. Найдите слова на -зка. Выпишите пять слов, чтобы показать чередование согласных [с] и [з] в корне по образцу.
Сма[с]ка - сма[з]очка, бере[с]ка - бере[з]а,
желе[с]ка - желе[з]очка, пово[с]ка - пово[з]очка.
сле[с]ка - сле[з]а,
- Выпишите пять слов, чтобы показать чередование согласных [с] и [ж] в корне.
Сма[с]ка - сма[ж]у, разгру[с]ка - разгру[ж]у,
пово[с]ка - во[ж]у, ука[с]ка - ука[ж]у.
нагру[с]ка - гру[ж]у,
- Какое чередование согласных видно на письме: первое или второе? (Второе.)
- Какими буквами обозначается на письме это чередование?
(Буквами «з» и «ж».)
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков; логические - осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и словаря, рассказа учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте стихотворение М. Дружининой. Произнесите правильно слова «что», «чтобы». Выполните проверку сомнительных согласных на конце слов. Сомнительные согласные на конце слов проверяются так: луг - луга (форма этого же слова); лук - луковый (родственное слово). Написание слова огород проверьте по словарю «Пиши правильно!». Выпишите группы родственных слов, правильно подчеркнув корни. (Гуськом - гусята; лук - лучок.) Слово лучок - родственник слову лук? Какое родственное слово у слова лужайка? Слова лужайка - лужок являются родственниками какому слову из двух: лук или луг?
Лучо |
Луговой лужок лужайка [г/ж] |
1учок луковый луковица К /К] |
- Прочитайте вупражнении 110 стихотворение М. Яснова. Какое другое слово должно быть вместо слова «зайка»? (Майка.) Какими звуками различаются прежнее и новое слова? ([з] - [м].) - Запишите текст, заменив выделенное слово и вставив пропущенные буквы. |
-Вупражнении 109 поделите слова на две группы родственных слов и запишите двумя столбиками.
Замыли на майке следы (след) От морковки (моркови) - Придется теперь повисеть На веревке (веревочка).
IV. Итог урока. Рефлексия. (.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Работа в печатной тетради: задания 62, 63.
Задание 62.
- Вам нужно обнаружить чередование согласных в корне при образовании родственных слов.
Платок - платочек, стих - стишок, огурец - огурчик, пастух - пастушок, горох - горошек, друг - дружок.
Задание 63.
- Теперь обнаружьте чередование согласных в формах слова.
(Что делаю?) вожу - (что делать?) водить, (что делаю?) кручу -
(что делать?) крутить, (что сделаю?) схожу - (что сделать?) сходить.
Урок 60
Дата: 2019-02-19, просмотров: 641.