Цели деятельности учителя: уточнить правило проверки парного согласного на конце слова; учить выделять чередование звуков в корнях о лов. которое мы не видим на письме
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правило проверки парных согласных на конце слова; графически обозначать чередование звуков в корнях слов.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек Прения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Сравните значения слов. Что произошло в корне этих слов? (Чередование согласных звуков [к/ж].)
II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: составляют рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
• Задание «Произноси правильно».
- Прочитайте слова, правильно ставя ударения. Рассмотрите картинку в учебнике. Составьте по ней простой рассказ с данными словами. Представьте, что девочка играла с собственной кошкой. Рядом были птички. Кошка делала вид, что птички ее не интересуют.
- Кошка соврала? Девочка ее прогнала? А как она ее назвала?
- Кого же девочка позвала? Кому она дала хлебные крошки? Что она поняла?
- Прочитайте двустишие Е. Трутневой. Следите за правильным произношением.
- Спишите вупражнении 94 стихотворение М. Бородицкой «Про Петрова».
- Сначала обсуждаем все сложные написания. Как проверить слово «писал»? (Пишет.) В слове «крючки» после буквы ч не пишем ъ. В слове «Петров» - три трудности написания. Какие? (Большая буква, безударный гласный звук (Петров - Петя), парный звонкий на конце: Петров - у Петрова.) Сколько сложных написаний в слове «снежки»? (Две.) Какие? (Безударный гласный, мы его можем поставить под ударение — снег, парный звонкий в середине слова, мы его можем проверить - снежок.) Остальные безударные гласные в словах тоже требуется проверить: бежал - бег, бегает; лежал - лёжа, бросал — бросил, пятак - пять.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередование звуков в корнях слов; логические - осуществляют анализ способов проверки безударных гласных в корне. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Объясните происхождение слов-названий признаков: розовый, малиновый, сиреневый, голубой. Происхождение слов розовый, малиновый, сиреневый связано с конкретными предметами, от которых произошли эти признаки: розовый - от розы, малиновый - от малины, сиреневый - от сирени. Обратите внимание, что эти слова-признаки еще не утратили родственной связи со словами- родителями. Слова в каждой паре еще можно назвать родственными словами. Происхождение слова голубой уточните по словарю происхождения слов (от слова голубь). Слова голубой и голубь сейчас уже не являются родственными.
- Прочитайте в упражнении 95 стихотворение М. Дружининой. Название цветка происходит от слова-названия признака или наоборот? (Название цвета произошло от названия цветка.)
- Обратите внимание, что слово «фиалка» пишется с буквой «а», а слово «фиолетовый» - с буквой «о».
- Подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами. (Гляжу - взгляд, взглянешь; ног - ноги, нога; цветок - цвет; цветок - цветка; хотел - хочет; в лесу - лес.)
- Как вы проверили гласные, согласные?
- Запишите упражнение 96, заменив звуки буквами.
Это был несчастный случай; счастливый день; участник праздника; не в деньгах счастье.
- Прочитайте вупражнении 97 стихотворение Э. Мошков- ской. Подберите проверочные слова. (Зимою - зимы, зимний; холодно - холодный; платкам - плат; меховым - мех; воротникам - ворот; шапкам - шапочка; шубкам - шубы, шубенка; варежки - варежечки; перчатки - перст; несчастными - через восстановление слова «часть»: не с частью - не-с-част-ными - несчастными.)
- Какие слова вы смотрели в словарях? (Слова «платок», «воротник», «варежка» в словаре «Пиши правильно!». Слово «перчатка» — в словаре происхождения слов.)
(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)
Работа в печатной тетради: задания 47, 48.
Задание 47.
- Можем ли мы увидеть смысловую близость данных родственных слов?
Грузовик: перевозит грузы. Снеговик: вылеплен из снега. Цветник: там растут цветы. Почтальон: разносит почту. Сахарница: в ней лежит сахар. Тракторист: работает на тракторе. Задание 48.
- Как распределили слова?
Дата: 2019-02-19, просмотров: 590.