ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ВИДИМ НА ПИСЬМЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять орфограммы.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

/ <

- Какие слова здесь «спрятались»? (Парные согласные.) Назо­вите парные согласные по звонкости-глухости.

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: об­щеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря; логиче­ские - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представле­ния об изученных орфограммах.)

- Откройте обратный словарь на букву а. Найдите слова, кото­рые заканчиваются на -вка. Выпишите пять слов для диктанта. Подчеркните в каждом слове трудное написание. В скобках пишите проверочные слова.

Булавка - булавочка,                         завивка - завивочка,

приставка - приставочка,                 пуговка - пуговичка,

путевка - путевочка,

- Откройте обратный словарь на букву е, а потом на букву ф. Выпишите еще по пять слов для диктанта вместе с проверочными словами. Подчеркните трудное написание.

Удав - удавы,                        шкаф - шкафы,

рукав - рукава,                     географ - география,

улов - уловы,                         жираф - жирафик,

клюв - клювы,                       шарф - шарфик.

III. Итог урока. Рефлексия. (Личностные: применяют приоб­ретенные навыки в практической деятельности; взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при вы­полнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ори­ентиров.)


Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Продиктуйте свои пятнадцать слов вперемешку соседу по пар­те. Запишите его слова. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.


Урок 56 Тема: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ВИДИМ НА ПИСЬМЕ

Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Планируемые результаты (предметные): научатся работать с пропущенными орфограммами; самостоятельно подбирать про­верочные слова.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

zoic

wimmwt.mmmt'M

. , //— --7

- Какое слово можно прочитать? (Орфограмма.) Что означает это слово? Какие орфограммы вы знаете?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно высказываются в устной форме о способах проверки парных согласных; логические - осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и словаря, рас­сказа учителя.)

- Как проверить парный согласный в конце слова? В середине слова?

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Прочитайте текст с другим словом. Какими звуками различаются прежнее и новое слово? (Был звук твердый [г], стал мягкий звук [ч'].)

Гайка - чайка.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осуществляют поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред­ставления об изученных орфограммах. Коммуникативные: участ­вуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Изучите написание слова «здравствуй» и запишите его.

- Прочитайте стихотворение С. Махотина «Здоровяк». Выпиши­те из второй части стихотворения слова с подчеркнутыми буквами.

- Возле каждого слова, где есть парный звонкий-глухой звук, пишите проверочные слова из первой части стихотворения.

Сережкой - Сережечкой,                   ложкой - ложечкой,

тяжко - ...,                                               чашка - чащечка.

- К какому слову нет проверки? (Тяжко.) Подберите к нему родственное слово так, чтобы после сомнительного согласного зву­ка шел гласный звук. (Тяжко - тяжело, тяжесть.)

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Какое слово вы про­изнесете вместо выделенного? (Слово «репка».)

- Дайте характеристику звукам, которые различают эти два слова. (Звук [й'] - звонкий мягкий согласный; звук [п] - глухой твердый согласный.)

- Одинаковые ли звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? (В порядке - на грядке.)

- Произнесите их и прислушайтесь к себе. (Слышим звук [т].)

- Охарактеризуйте этот звук. (Глухой твердый.) Какую букву напишем? Докажите. (В порядке - порядок; на грядке - грядок.)

Работа в печатной тетради: задание 55, 56.

Задание 55.

Повязать - повязка, загадать - загадка, добавить - добавка, ука­зать - указка, переходить - переход, бегать - бег.

Задание 56.

Хороша ель зимой. Тяжелые шапки чистого снега висят на ее раскидистых ветках-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растет зеленый молодняк. Словарные слова: здравствуйте, машина. IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении заданий; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

• Работа по карточкам.

Карточка 1.

За горами, за лесами, За ш..рокими ^морями, Против неба - па земле Ж..л [Щ старик в одном селе. У старинушки три сына: Старш..й [Щ умный был детина, Средний tun и так и сяк, Младш..й вовсе был дурак.

и                                П. Ершов

Карточка 2.

Отчего ты, мартышка, грустна И прижала к решетке голо..ку(у)? Может быть, ты б..льна ? Хочешь ела..кую {ч^ скушать морковку? «Я грустна оттого,

Что сижу я, как пленница, в кле..ке(^, Ни подруг, ни родных - никого На зеленой развесистой ве..ке (у1)».

С. Черный

Урок 57

Дата: 2019-02-19, просмотров: 776.