Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять орфограммы.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
/ <
- Какие слова здесь «спрятались»? (Парные согласные.) Назовите парные согласные по звонкости-глухости.
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изученных орфограммах.)
- Откройте обратный словарь на букву а. Найдите слова, которые заканчиваются на -вка. Выпишите пять слов для диктанта. Подчеркните в каждом слове трудное написание. В скобках пишите проверочные слова.
Булавка - булавочка, завивка - завивочка,
приставка - приставочка, пуговка - пуговичка,
путевка - путевочка,
- Откройте обратный словарь на букву е, а потом на букву ф. Выпишите еще по пять слов для диктанта вместе с проверочными словами. Подчеркните трудное написание.
Удав - удавы, шкаф - шкафы,
рукав - рукава, географ - география,
улов - уловы, жираф - жирафик,
клюв - клювы, шарф - шарфик.
III. Итог урока. Рефлексия. (Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Продиктуйте свои пятнадцать слов вперемешку соседу по парте. Запишите его слова. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
Урок 56 Тема: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ВИДИМ НА ПИСЬМЕ
Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
Планируемые результаты (предметные): научатся работать с пропущенными орфограммами; самостоятельно подбирать проверочные слова.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
zoic
wimmwt.mmmt'M
. , //— --7
- Какое слово можно прочитать? (Орфограмма.) Что означает это слово? Какие орфограммы вы знаете?
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно высказываются в устной форме о способах проверки парных согласных; логические - осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и словаря, рассказа учителя.)
- Как проверить парный согласный в конце слова? В середине слова?
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Прочитайте текст с другим словом. Какими звуками различаются прежнее и новое слово? (Был звук твердый [г], стал мягкий звук [ч'].)
Гайка - чайка.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изученных орфограммах. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Изучите написание слова «здравствуй» и запишите его.
- Прочитайте стихотворение С. Махотина «Здоровяк». Выпишите из второй части стихотворения слова с подчеркнутыми буквами.
- Возле каждого слова, где есть парный звонкий-глухой звук, пишите проверочные слова из первой части стихотворения.
Сережкой - Сережечкой, ложкой - ложечкой,
тяжко - ..., чашка - чащечка.
- К какому слову нет проверки? (Тяжко.) Подберите к нему родственное слово так, чтобы после сомнительного согласного звука шел гласный звук. (Тяжко - тяжело, тяжесть.)
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Какое слово вы произнесете вместо выделенного? (Слово «репка».)
- Дайте характеристику звукам, которые различают эти два слова. (Звук [й'] - звонкий мягкий согласный; звук [п] - глухой твердый согласный.)
- Одинаковые ли звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? (В порядке - на грядке.)
- Произнесите их и прислушайтесь к себе. (Слышим звук [т].)
- Охарактеризуйте этот звук. (Глухой твердый.) Какую букву напишем? Докажите. (В порядке - порядок; на грядке - грядок.)
Работа в печатной тетради: задание 55, 56.
Задание 55.
Повязать - повязка, загадать - загадка, добавить - добавка, указать - указка, переходить - переход, бегать - бег.
Задание 56.
Хороша ель зимой. Тяжелые шапки чистого снега висят на ее раскидистых ветках-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растет зеленый молодняк. Словарные слова: здравствуйте, машина. IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)
• Работа по карточкам.
Карточка 1.
За горами, за лесами, За ш..рокими ^морями, Против неба - па земле Ж..л [Щ старик в одном селе. У старинушки три сына: Старш..й [Щ умный был детина, Средний tun и так и сяк, Младш..й вовсе был дурак.
и П. Ершов
Карточка 2.
Отчего ты, мартышка, грустна И прижала к решетке голо..ку(у)? Может быть, ты б..льна ? Хочешь ела..кую {ч^ скушать морковку? «Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в кле..ке(^, Ни подруг, ни родных - никого На зеленой развесистой ве..ке (у1)».
С. Черный
Урок 57
Дата: 2019-02-19, просмотров: 776.