Формы этого же слова                     Родственные слова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Письмо - письма.                                 Гостить - гость,

следы - след.                                         осень - осенний.

трава - травы,                                       вода - водный,

нора - норы,                                          вишневый - вишня,

гнездо - гнезда,                                     кормить - корм,

дожди - дождь.                                     пятерка - пять,

звезда - звезды.                                     дворовый - двор.


- У слов в первом столбике в форме единственного числа опре­делите род.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Проблемная ситуация: «Какого рода будет это слово, стоящее в форме множественного числа?».

Вывод: если слово-название предмета стоит в форме множест­венного числа, то, чтобы определить род, надо поставить слово в начальную форму (ед. ч., отвечает на вопросы кто? что?).



Урок 52

Тема: ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ВИДИМ НА ПИСЬМЕ

Цели деятельности учителя: дать представление о чередовании согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме; учить проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости-звонкости согласные, непроизноси­мые согласные).

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно осуществлять проверку сомнительнительного написания звуков.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регу лятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

- Сравните значение данных слов. Чем различается их написание?

130

I. Работа над каллиграфией.

II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучеб­ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходи­мой информации.)

- Послушайте вопросы Анишит Йокоповны, с которыми она к вам обращается (с. 130). Произнесите вслух вполголоса словосо­четания «молочный зу[п]», «молочный су[п]». Прислушайтесь к себе, что заметили? (На конце слов-названий предметов произно­сится звук [п].) Есть проблема: слышим мы звук [п], а вот что пи­сать будем: букву п или букву б? Как это узнать? Прочитайте со­держимое плаката Летучей Мыши вслух отдельными абзацами. Действительно ли это так?

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередование согласных в корнях слов; логические - осуществля­ют анализ способов проверки сомнительных написаний. Коммуни­кативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные рече­вые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Сравните два словосочетания: колючий ё[?]; колючий ёр[?].

- Какие звуки вы произносите на месте пропусков? (Звук [иг].)

- Это одинаковые или разные звуки?

- Это звонкие или глухие звуки? (Глухой звук.)

- А буквы будете писать одинаковые или разные? Какие имен­но? Как это проверить? Ёж - ежи; ёрш - ерши.)

- Перечитайте 1 -й пункт правила. О каких парных звуках в нем идет речь?

- Назовите разные пары звонких-глухих звуков.

б в д з г ж

|| I I I I

п ф т с к ш

- Изучите таблицу на с. 132. Чем примечательны эти пары слов? Одинаковые ли звуки на конце слов в каждой паре? По-разному ли они пишутся?

- Как писать слова в каждой паре слов? Расшифруйте и пояс­ните запись в правой части таблицы.

- Рассмотрите плакат, который держит Летучая Мышь, читайте его по частям. С какими способами проверки знакомит нас Мышь? Встречались ли мы уже с такими способами проверки? Когда имен­но? Какие сомнительные написания мы проверяли этими двумя спо­собами? А в чем вы видите разницу? Почему же, проверяя без­ударный гласный, мы стремились поставить звук под ударение, а проверяя парный согласный, стремимся к тому, чтобы после со­мнительного звука шел гласный звук? Кто догадался? Нужно всегда добиваться того, чтобы сомнительный звук стал хорошо различим.

(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Откройте обратный словарь на букву г. Выпишите семь лю­бых слов столбиком. Какая общая трудность есть в написании этих слов? (Парный согласный на конце.) Запишите проверочные слова.

Работа в печатной тетради: задание 53.

Очень зелены, густы                          Лиза пробовала суп,

В нашем садике кусты.                     Заболел у Лизы зуб.

Зреет красная калина,                      Архитекторы-творцы

Соберет ее Галина.                            Строят чудные дворцы.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

- Прочитайте стихотворение А. Усачёва.

Есть н..сы у журавлей. Есть н..сы у кораблей, Носик есть у ч..йника, Только очень маленький.

Необычный зверь Носуха, У Носухи нос до уха. А огромный Н..сорог Вместо носа носит рог.

- Подчеркните желтым цветом слово «нос», где оно употребле­но в прямом значении, а красным цветом - в переносном значении.

- Выпишите родственные слова. Выделите общую часть.

Урок 53

Дата: 2019-02-19, просмотров: 499.