Письмо - письма. Гостить - гость,
следы - след. осень - осенний.
трава - травы, вода - водный,
нора - норы, вишневый - вишня,
гнездо - гнезда, кормить - корм,
дожди - дождь. пятерка - пять,
звезда - звезды. дворовый - двор.
- У слов в первом столбике в форме единственного числа определите род.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Проблемная ситуация: «Какого рода будет это слово, стоящее в форме множественного числа?».
Вывод: если слово-название предмета стоит в форме множественного числа, то, чтобы определить род, надо поставить слово в начальную форму (ед. ч., отвечает на вопросы кто? что?).
Урок 52
Тема: ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ВИДИМ НА ПИСЬМЕ
Цели деятельности учителя: дать представление о чередовании согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме; учить проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные).
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно осуществлять проверку сомнительнительного написания звуков.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регу лятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
- Сравните значение данных слов. Чем различается их написание? 130 |
I. Работа над каллиграфией.
II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)
- Послушайте вопросы Анишит Йокоповны, с которыми она к вам обращается (с. 130). Произнесите вслух вполголоса словосочетания «молочный зу[п]», «молочный су[п]». Прислушайтесь к себе, что заметили? (На конце слов-названий предметов произносится звук [п].) Есть проблема: слышим мы звук [п], а вот что писать будем: букву п или букву б? Как это узнать? Прочитайте содержимое плаката Летучей Мыши вслух отдельными абзацами. Действительно ли это так?
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередование согласных в корнях слов; логические - осуществляют анализ способов проверки сомнительных написаний. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Сравните два словосочетания: колючий ё[?]; колючий ёр[?].
- Какие звуки вы произносите на месте пропусков? (Звук [иг].)
- Это одинаковые или разные звуки?
- Это звонкие или глухие звуки? (Глухой звук.)
- А буквы будете писать одинаковые или разные? Какие именно? Как это проверить? Ёж - ежи; ёрш - ерши.)
- Перечитайте 1 -й пункт правила. О каких парных звуках в нем идет речь?
- Назовите разные пары звонких-глухих звуков.
б в д з г ж
|| I I I I
п ф т с к ш
- Изучите таблицу на с. 132. Чем примечательны эти пары слов? Одинаковые ли звуки на конце слов в каждой паре? По-разному ли они пишутся?
- Как писать слова в каждой паре слов? Расшифруйте и поясните запись в правой части таблицы.
- Рассмотрите плакат, который держит Летучая Мышь, читайте его по частям. С какими способами проверки знакомит нас Мышь? Встречались ли мы уже с такими способами проверки? Когда именно? Какие сомнительные написания мы проверяли этими двумя способами? А в чем вы видите разницу? Почему же, проверяя безударный гласный, мы стремились поставить звук под ударение, а проверяя парный согласный, стремимся к тому, чтобы после сомнительного звука шел гласный звук? Кто догадался? Нужно всегда добиваться того, чтобы сомнительный звук стал хорошо различим.
(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Откройте обратный словарь на букву г. Выпишите семь любых слов столбиком. Какая общая трудность есть в написании этих слов? (Парный согласный на конце.) Запишите проверочные слова.
Работа в печатной тетради: задание 53.
Очень зелены, густы Лиза пробовала суп,
В нашем садике кусты. Заболел у Лизы зуб.
Зреет красная калина, Архитекторы-творцы
Соберет ее Галина. Строят чудные дворцы.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)
- Прочитайте стихотворение А. Усачёва.
Есть н..сы у журавлей. Есть н..сы у кораблей, Носик есть у ч..йника, Только очень маленький.
Необычный зверь Носуха, У Носухи нос до уха. А огромный Н..сорог Вместо носа носит рог.
- Подчеркните желтым цветом слово «нос», где оно употреблено в прямом значении, а красным цветом - в переносном значении.
- Выпишите родственные слова. Выделите общую часть.
Урок 53
Дата: 2019-02-19, просмотров: 548.