Цели деятельности учителя: ввести понятие «корень»; учить выделять корень в родственных словах, образовывать начальную форму слов-названий предметов.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно находить и графически обозначать части слова, образовывать начальную форму слова.
- Какое слово здесь «спряталось»? (Корень.) Где употребляется |
это слово? |
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента); личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: осознанно строят речевое высказывание о способах образования начальной формы слов-названий предметов; коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)
- Какие слова называются родственными? Что такое корень?
- Прочитайте отрывок из стихотворения С. Козлова (упражнение 72). Выпишите две группы родственных слов. (1-я группа: Сом, Сомиха, Соменок; 2-я группа: Уж, Ужонок, Ужоночек.) Запишите разные формы одного слова из 1-й группы. (Соменок - Соменка.) Запишите разные формы одного слова из 2-й группы. (Ужонок - Ужонка.)
III. Выполнение рисунка. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении рисунков, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Это задание выполните на отдельных листочках. Вы приготовили по два конверта. На одном конверте адресат - клуб «Ключ и заря», на нем мы заполним московский адрес клуба. На другом конверте (пустом, который вкладывается внутрь первого) адресат - каждый из вас. У вас есть цветные карандаши и плотный лист бумаги для рисования.
Сначала выполните требуемое задание на обычных листочках, затем приступите к рисованию всех действующих лиц этого стихотворения на плотном листе. Нарисуйте три раза рыбу с усами разных размеров. Это несложно. Подпишите каждый персонаж. Сколько персонажей в 1-й части стихотворения? (Всего 3.) А сколько персонажей вы бы нарисовали ко 2-й части? (По отношению к сынишке Ужихи используются два разных слова: Ужонок и Ужоночек, но нарисовать нужно только один персонаж.)
IV. Словарно-орфографическая работа.
- Прочитайте стихотворение. Какое оно: грустное, веселое, серьезное? Подчеркните все слова с одним корнем. Выделите его. В формах слов отметьте окончания.
В тихой реч..е у прич..ла Я удила рыбака,
Рыбка рыбку повстр..ч..ла: Дядю Петю ч..дака.
- Здра..ствуй! - Где же твой рыбак?
- Здра..ствуй! Попался?
- Как дела? Нет, ушел хитрец!
- На рыбалке я была, Сорвался!
Е. Чеповецкий
Запись: ры(ж[г[1 ры&кЩ, на рыбалке, ры^ак[а2 рыбакQ
V. Итог. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
- Прочитайте слова: лето, летний, летать, летательный.
- Почему эти группы слов не являются родственными?
Урок 42
Тема: СЛОВА, У КОТОРЫХ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ
Цели деятельности учителя: учить правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову; дать представление о многозначных словах.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно объяснять значения многозначных слов; работать со словарем и учебником.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента); личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Что означает слово «язык»? Какие значения этого слова вы знаете?
II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием словаря; логические - умеют выделять необходимую информацию из текстов разных видов; коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, строят понятные речевые высказывания.)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 389.