Тема: СЛОВО И ФОРМЫ ЭТОГО СЛОВА. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Цели деятельности учителя: ввести понятие «корень»; учить выделять корень в родственных словах, образовывать начальную форму слов-названий предметов.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно находить и графически обозначать части слова, образовы­вать начальную форму слова.

- Какое слово здесь «спряталось»? (Корень.) Где употребляется

это слово?

Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (ме­тапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - исполь­зуют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать су­ществование различных точек зрения, принимать позицию партне­ра (оппонента); личностные - осознают свои возможности в уче­нии, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: осоз­нанно строят речевое высказывание о способах образования на­чальной формы слов-названий предметов; коммуникативные: об­мениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные рече­вые высказывания.)

- Какие слова называются родственными? Что такое корень?

- Прочитайте отрывок из стихотворения С. Козлова (упраж­нение 72). Выпишите две группы родственных слов. (1-я группа: Сом, Сомиха, Соменок; 2-я группа: Уж, Ужонок, Ужоночек.) За­пишите разные формы одного слова из 1-й группы. (Соменок - Со­менка.) Запишите разные формы одного слова из 2-й группы. (Ужонок - Ужонка.)

III. Выполнение рисунка. (Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу при выполнении рисунков, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Это задание выполните на отдельных листочках. Вы пригото­вили по два конверта. На одном конверте адресат - клуб «Ключ и заря», на нем мы заполним московский адрес клуба. На другом конверте (пустом, который вкладывается внутрь первого) адресат - каждый из вас. У вас есть цветные карандаши и плотный лист бу­маги для рисования.

Сначала выполните требуемое задание на обычных листочках, затем приступите к рисованию всех действующих лиц этого стихо­творения на плотном листе. Нарисуйте три раза рыбу с усами раз­ных размеров. Это несложно. Подпишите каждый персонаж. Сколько персонажей в 1-й части стихотворения? (Всего 3.) А сколько персонажей вы бы нарисовали ко 2-й части? (По отно­шению к сынишке Ужихи используются два разных слова: Ужонок и Ужоночек, но нарисовать нужно только один персонаж.)


IV. Словарно-орфографическая работа.

- Прочитайте стихотворение. Какое оно: грустное, веселое, серьезное? Подчеркните все слова с одним корнем. Выделите его. В формах слов отметьте окончания.

В тихой реч..е у прич..ла                 Я удила рыбака,

Рыбка рыбку повстр..ч..ла:             Дядю Петю ч..дака.

- Здра..ствуй!                                     - Где же твой рыбак?

- Здра..ствуй!                                     Попался?

- Как дела?                                         Нет, ушел хитрец!

- На рыбалке я была,                      Сорвался!

Е. Чеповецкий

Запись: ры(ж[г[1 ры&кЩ, на рыбалке, ры^ак[а2 рыбакQ

V. Итог. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня ус­воения изучаемого материала.)

- Прочитайте слова: лето, летний, летать, летательный.

- Почему эти группы слов не являются родственными?

Урок 42

Тема: СЛОВА, У КОТОРЫХ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ

Цели деятельности учителя: учить правильно читать словар­ную статью, посвященную многозначному слову; дать представле­ние о многозначных словах.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно объяснять значения многозначных слов; работать со слова­рем и учебником.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать по­зицию партнера (оппонента); личностные - осознают свои возмож­ности в учении, способны адекватно судить о причинах своего ус­пеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо­любием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Что означает слово «язык»? Какие значения этого слова вы знаете?

II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучеб­ные - осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебной задачи с использованием словаря; логические - умеют выделять необходимую информацию из текстов разных видов; коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, строят понятные речевые высказывания.)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 18.