Костер, Костры,
без костра, до костров,
к костру, к кострам,
про костер, через костры,
над костром, перед кострами,
при костре. при кострах.
Задание 22. Пальто - ведро, лопата - шишка, сапог — лимон. (Пальто, лопата, сапог - ранее изученные словарные слова.)
IV. Запись с комментированием. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Озеро Байкал - самое глубокое в мире. Вода в нем очень прозрачная. К берегу озера подступает лес.
- Найдите в предложениях имена существительные. Какого они рода? Как узнали род? Выделите окончания в этих словах.
- Запишите отгадки, определите род.
1) В огороде вырастаю. 2) Что копали из земли,
А когда я созреваю, жарили, варили?
варят из меня томат, Что в золе мы испекли,
в щи кладут и так едят. ели да хвалили?
(Помидор.) (Картофель.)
V. Итог.
- Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода?
Урок 23
Тема: СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, У КОТОРЫХ НЕТ ОКОНЧАНИЙ
Цели деятельности учителя: учить сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов; формировать умение выделять основу данных слов.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять число неизменяемых слов-названий предметов и проводить сравнительный анализ.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
/
- Какое слово вы прочитали? (Произношение.) Какой словарь помогает уточнить правильное произношение слов?
II. Постановка и формулирование учебной задачи.
- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто. Проверьте по словарю «Произноси правильно», как надо произносить слово «нарочно». Сравните написание и произношение этого слова. (Нарочно - наро[щ]но.)
III. Повторение и обобщение знаний. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют пошаговый контроль.)
- Прочитайте в упражнении 26 отрывок из стихотворения М. Грозовского «Розовые фламинго». В каком числе стоит слово на цветном фоне? (Во множественном числе.)
- А теперь представьте, что герой-рассказчик наблюдает за одним фламинго. Прочитайте текст по-другому, поставив слово на цветном фоне в форме единственного числа. (Один. фламинго, - много.фламинго..) Выделите основу слова. Одинакова ли при изменении по числам форма слова «фламинго»? (Одинакова.)
- Устно заполните пропуски в тексте упражнения 27, используя слова для справки. Запишите эти слова в два столбика.
|
Неизменяемые слова
Метро,
эскимо,
фламинго,
эму,
какаду,
зебу,
кенгуру.
Изменяемые слова
Неб[о], нет неб[а], утр|о], нет утр[а], лет[о), нет лет[а], облак[о], нет облак[а], солнц[ё], нет солнц[а].
- В словах второго столбика выделите окончания. Рядом с каждым словом из второго столбика напишите другую его форму: нет (кого? чего?).
Работа по картинке.
- Рассмотрите рисунок «Чудо-юдо». Каких животных вспомнил художник
Вл. Милешко, когда рисовал этого диковинного зверя? По каким грамматическим признакам и в какие группы можно объединить эти слова? (Все это - одушевленные имена существительные; слова баран, жираф, кенгуру, заяц, верблюд, корова, павлин - с безударной гласной, не проверяемой ударением; много слов на правописание парных звонких и глухих согласных: лев, улитка, носорог, жираф, верблюд и др.)
V. Итог.
Учащиеся читают стихотворение «Несклоняемые имена существительные» и подчеркивают их в тексте.
Однажды серый кенгуру решил купить пальто,
но по шоссе, где он стоял, не ездило авто.
Трамвай в ремонтном был депо, и наш чудак пошел в метро.
Оно домчало вмиг его к огромнейшему ГУМу,
Народу здесь невпроворот, а сколько шуму!
Так растерялся бедный кенгуру, что чуть не съел он какаду.
Зашел с досады он в кафе и заказал там сладкое безе,
ореховое эскимо и ананасное ситро.
К нему подсел огромный шимпанзе и угостил беднягу кофе с канапе.
Приятели поели молочного желе, вкуснейшего какао, ванильного суфле.
Немножко посидели, по видео смотрели веселое кино, играли в домино и партию сыграли в цветочное лото. Друзьям домой пора давно, в последний рейс идет метро, и кенгуру к нему спешит. «Прощай!» - он шимпанзе кричит. Закрылись двери все в метро, оно спешит, спешит в депо. Вздыхает грустно кенгуру. «Пальто, наверное, завтра я куплю...».
Урок 24
Дата: 2019-02-19, просмотров: 735.