Единственное число                       Множественное число
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Костер,                                                  Костры,

без костра,                                            до костров,

к костру,                                                к кострам,

про костер,                                            через костры,

над костром,                                         перед кострами,

при костре.                                            при кострах.

Задание 22. Пальто - ведро, лопата - шишка, сапог — лимон. (Пальто, лопата, сапог - ранее изученные словарные слова.)

IV. Запись с комментированием. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Озеро Байкал - самое глубокое в мире. Вода в нем очень про­зрачная. К берегу озера подступает лес.

- Найдите в предложениях имена существительные. Какого они рода? Как узнали род? Выделите окончания в этих словах.

- Запишите отгадки, определите род.

1) В огороде вырастаю.                    2) Что копали из земли,

А когда я созреваю,                            жарили, варили?

варят из меня томат,                           Что в золе мы испекли,

в щи кладут и так едят.                      ели да хвалили?

(Помидор.)                                                    (Картофель.)

V. Итог.

- Какие окончания имеют существительные мужского, женско­го и среднего рода?

Урок 23

Тема: СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, У КОТОРЫХ НЕТ ОКОНЧАНИЙ

Цели деятельности учителя: учить сравнивать формы единст­венного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов; формировать умение выделять основу данных слов.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно определять число неизменяемых слов-названий предметов и проводить сравнительный анализ.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

личностные - осознают свои возможности в учении, способны аде­кватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

/

- Какое слово вы прочитали? (Произношение.) Какой словарь помогает уточнить правильное произношение слов?


II. Постановка и формулирование учебной задачи.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто. Проверьте по словарю «Произноси правильно», как надо произносить слово «нарочно». Сравните написание и произношение этого слова. (На­рочно - наро[щ]но.)

III. Повторение и обобщение знаний. (Регулятивные: при­нимают и сохраняют учебную задачу, инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют пошаговый контроль.)

- Прочитайте в упражнении 26 отрывок из стихотворения М. Грозовского «Розовые фламинго». В каком числе стоит слово на цветном фоне? (Во множественном числе.)

- А теперь представьте, что герой-рассказчик наблюдает за од­ним фламинго. Прочитайте текст по-другому, поставив слово на цветном фоне в форме единственного числа. (Один. фламинго, - много.фламинго..) Выделите основу слова. Одинакова ли при изме­нении по числам форма слова «фламинго»? (Одинакова.)

- Устно заполните пропуски в тексте упражнения 27, ис­пользуя слова для справки. Запишите эти слова в два столбика.


 


 





Неизменяемые слова

Метро,

эскимо,

фламинго,

эму,

какаду,

зебу,

кенгуру.

Изменяемые слова

Неб[о], нет неб[а], утр|о], нет утр[а], лет[о), нет лет[а], облак[о], нет облак[а], солнц[ё], нет солнц[а].


- В словах второго столбика выделите окончания. Рядом с каждым словом из второго столбика напишите другую его форму: нет (кого? чего?).

Работа по картинке.

- Рассмотрите рисунок «Чудо-юдо». Каких животных вспомнил художник

Вл. Милешко, когда рисовал этого диковин­ного зверя? По каким грамматическим при­знакам и в какие группы можно объединить эти слова? (Все это - одушевленные имена существительные; слова баран, жираф, кен­гуру, заяц, верблюд, корова, павлин - с без­ударной гласной, не проверяемой ударением; много слов на правописание парных звонких и глухих согласных: лев, улитка, носорог, жираф, верблюд и др.)

V. Итог.

Учащиеся читают стихотворение «Несклоняемые имена су­ществительные» и подчеркивают их в тексте.

Однажды серый кенгуру решил купить пальто,

но по шоссе, где он стоял, не ездило авто.

Трамвай в ремонтном был депо, и наш чудак пошел в метро.

Оно домчало вмиг его к огромнейшему ГУМу,

Народу здесь невпроворот, а сколько шуму!

Так растерялся бедный кенгуру, что чуть не съел он какаду.

Зашел с досады он в кафе и заказал там сладкое безе,

ореховое эскимо и ананасное ситро.

К нему подсел огромный шимпанзе и угостил беднягу кофе с ка­напе.

Приятели поели молочного желе, вкуснейшего какао, ваниль­ного суфле.

Немножко посидели, по видео смотрели веселое кино, играли в домино и партию сыграли в цветочное лото. Друзьям домой пора давно, в последний рейс идет метро, и кенгуру к нему спешит. «Прощай!» - он шимпанзе кричит. Закрылись двери все в метро, оно спешит, спешит в депо. Вздыхает грустно кенгуру. «Пальто, наверное, завтра я куп­лю...».

Урок 24



Дата: 2019-02-19, просмотров: 651.