Огромная стройка идет в нашей стране
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

IV. Итог. Рефлексия. (Регулятивные: ориентируются в рабо­чей тетради; сопоставляют выплненную работу с образцом; про­гнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 70.

Вывод: если предложения одинаковы по написанию и отли­чаются только знаками на конце, то это разные предложения по интонации и (или) по цели высказывания.

Урок 7

Тема: ГЛАВНЫЕ И НЕГЛАВНЫЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Цели деятельности учителя: ввести понятие «основа предложе­ния»; учить выделять основу предложения, ставить вопрос от главно­го слова к зависимому, дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы «когда?», «где?».

Планируемые результаты (предметные): научатся находить и выделять основу предложения, определять главное слово и пра­вильно формулировать вопрос от главного слова к зависимому.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличитель­ных признаков; коммуникативные - адекватно используют средст­ва устного общения для решения коммуникативных задач; лично­стные - понимают важность изучения родного языка; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией. Актуализация опорных зна­ний. (Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение, обмениваются мнениями, слушают друг друга, сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека, строят по­нятные речевые высказывания.)


 

- Какое слово сложили? (Основа.) Что значит «основа предло­жения»?

- Рассмотрите оба рисунка в учебнике. По какому рисунку трудно составить рассказ? (По нижнему рисунку, так как нет ни­каких подробностей. Об одной птице можно сказать, что она ле­тит.) На верхней картинке птички составляют часть пейзажного целого, поэтому можно составить рассказ о каждой птице в отдель­ности и обо всех вместе.

- Какое время года изображает художник? Как узнали? Рады ли птички приходу весны? Почему так думаете? Кто, кроме птичек, обрадовался приходу весны? (Белочка.) Как вы догадались?

Учащиеся составляют рассказ: «Наступила весна. Пригрело солнышко. Небо стало голубым. Вода в реке чуть-чуть потеплела. Приходу весны обрадовались птицы. Большая птица сидит на дере­ве. Маленькие птички весело щебечут».

III. Изучение нового материала. (Познавательные: осущест­вляют поиск необходимой информации из материалов учебника и информации учителя; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оцен­ки, вносят необходимые коррективы в действие после его заверше­ния с учетом характера сделанных ошибок.)

- Прочитайте и сравните два текста в упражнении 1. Чем второй текст отличается от первого? Из чего состоит каждое пред­ложение во втором тексте? Как называется пара главных слов в предложении? (Это главные слова.)

Учащиеся читают правило Летучей Мыши: Главные слова в предложении - это его основа.

- Какие предложения во втором тексте кажутся вам смешными или непонятными? (Звезды распухнут. Осины выбросили.)

- Почему? (Нет уточнений в этих предложениях.) Зачем же предложению, кроме главных слов, нужны и другие слова? (Эти слова поясняют, уточняют то, о чем говорят главные слова.)

- Вернитесь ко второму тексту. Докажите, что в каждом пред­ложении оба слова - главные, оба командуют друг другом.

кто?                                       что?

Бормочет тетерев.               Белеют березки.

что делает?                           что делают?

Тетерев бормочет.               Березки белеют.

- Спишите из первого текста первые два предложения. Перед словами с подчеркнутыми буквами пишите проверочные слова. (Лес-леса; тетерев - memepega.)

- Выпишите из второго текста два предложения, которые могут состоять только из основы.

(Пришла весна . Бормочет тетерев. Растут сморчки. Белеют

- Рассмотрите картинки в учебнике и сравните предложения. Они одинаковые? (Одинаковые.) Они состоят из одной основы? Прочитайте два других предложения. Это одинаковые предложе­ния или разные? (Разные предложения.) Можно ли сказать, что они состоят только из основы? (Нельзя.) Какие слова сделали их раз­ными? (Маленькая - большая, рыжая - черная.)

- Зачем в предложении нужны неглавные слова? (Они помога­ют уточнить и дополнить то, о чем сообщают главные слова. Указывают на то, как происходит действие, когда оно происхо­дит, указывают признаки всех действующих лиц.) Можно с помощью неглавных слов указать, где происходит действие?

Где лают собаки?                             где?------

I              у

Маленькая рыжая собака лает во дворе.

- Можно ли с помощью неглавных слов указать, когда именно происходит действие? Когда лают собаки?

когда?

Вечером маленькая рыжая собака лает во дворе.

Работа в печатной тетради: задание 10.

- Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари. Вставьте в последнее предложение форму слова «завод». (Завода.) Выделите основу 2-го предложения. (Сверкает маляр.)

III. Игра «Читай и ошибки исправляй». (Регулятивные: дей­ствуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Но одним Цыпленкин Вася отличился, говорят: Почему-то пишет Вася вместе все слова подряд. Вместе «поляполетполе», вместе с «любитлюбаград», Вместе «папарад».

И сразу волнение в классе: как же помочь Васе?


Л. Барбас

Урок 8

Дата: 2019-02-19, просмотров: 382.