Т е м а : О ПОЛЬЗЕ ЗВУКОБУКВЕННОЙ ЗАРЯДКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить выполнять звукобуквен- ный анализ слова; развивать фонематический слух и внимание.

Планируемые результаты (предметные): научатся различать звуки на слух, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - осуществляют пошаговый кон­троль своих действий, овладевают способностью понимать учеб­ную задачу и находить пути ее решения; познавательные - анали­зируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные - владеют навыком слушать собе­седника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Какие слова «спрятались»? (Звуки, буквы.) Сравните эти по­нятия. А что означает слово «зарядка»?

II. Изучение нового материала. (Познавательные: извлекают необходимую информацию из материалов учебника, рассказа учи­теля, по воспроизведению в памяти; коммуникативные: обмени­ваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)

- Звукобуквенная зарядка - это звуковые украшения. Стихи М. Дружининой обозначены знаком , а стихи М. Яснова - зна­ком (Я)- На с. 3 учебника найдите эти условные обозначения.


Учащиеся читают диалог Миши и Аиишит Йокоповны.

- Какую зарядку мы будем делать на уроках русского языка?

- Прочитайте стихотворение М. Яснова. Обратите внимание на выделенное слово. Какое слово должно быть вместо него? (Шторами.) Произнесите слова «шторами» и «шпорами». (В слове «шторами» учащиеся отрывисто произносят звук [т], а в слове «шпорами» - звук [п].) Какими звуками они отличаются? Произне­сите оба звука правильно. Спишите текст с подходящим словом. Подберите проверочные слова к словам с подчеркнутыми буквами. (Окошко - окощечки; немножко - немножечко.) На какое правило данные слова? (Правописание парных согласных.)

- Прочитайте стихотворение М. Дружининой. Произнесите первое выделенное слово. (Вязы.) Какое слово должно быть вместо него? (Вазы.) Произнесите оба слова. Какими звуками различаются слова? (Вязы - [в']; вазы - [в].) Эти слова пишутся по-разному, по­тому что они произносятся по-разному. Выберите верное высказы­вание в учебнике. (Другая буква обозначает то, что изменился один звук. Был звук [в'], а стал звук [в].)

- Что изменится, если мы будем хорошо различать звуки?

III. Словарная работа. (Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль действий.)

Работа в печатной тетради: задание 9.

[л]: лапа;                                [л']: липа, лед;

[д]: дача, дом;                       [д']: день;

[ф]: фара;                               [ф']: финиш;

[й'у]: юла;                              [й'а]: яма.

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв: юла [й'ула], яма [й'ам]а. Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв. (День - ь звука не обозначает, а показывает мягкость пре­дыдущего согласного.)

• Словарные слова: завод, работа, лопата.

- Что такое завод? Кого называют рабочими? Какие рабочие профессии вы знаете? Кто такой кочегар, маляр?

IV. Рефлексия. «Оживите слова». (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Буквы убежали из слов, верните их.

Он., б..в..ют р..зн.. ..: гл-.сн.. .., с..гл..сн.. .. Зв..нк.. .., глух.. .., в..т ..н.. к..к.. ..!

Мягк.. .., к..к в сл..в.. НЕС, Тверд...., к..к в сл..в.. Н..С.

- О чем говорится в стихотворении? Чем различаются слова нос и нес?

Урок 6

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели деятельности учителя: рассмотреть типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; учить читать предложения, соблюдая знаки препинания; закреплять умение употреблять знаки препинания в конце предложения.

Планируемые результаты (предметные): научатся различать типы предложений, определять границы предложений в соответст­вии с правилами пунктуации.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличитель­ных признаков; коммуникативные - адекватно используют средст­ва устного общения для решения коммуникативных задач; лично­стные - понимают важность изучения родного языка.

Сценарий урока


 

- Какое слово можно составить из данных слогов? (Предложе­ния.) Что вы знаете о предложении?

II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучеб­ные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о типах предложений; логические - осуществляют анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте; регулятив­ные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адек­ватно воспринимают оценку учителя.)

- Какие цели можно преследовать при общении? (Люди расска­зывают что-то друг другу. Спрашивают о чем-то друг друга. Побуждают друг друга к каким-то действиям.) С опорой на ри­сунки в учебнике определите, какое из трех предложений повест­вовательное, какое - восклицательное, а какое - побудительное.

Формулирование вывода: цель, с которой люди общаются, соответствует цели предложения, которое звучит в речи (предло­жения «произносит» собачка, обращаясь к мальчику).

- Выполните задание 69 в тетради. Исходя из контекста, расставьте знаки препинания в предложениях, из которых состоит разговор Шарика и Печкина. Подчеркните в тексте побудительные предложения. (В конце побудительных предложений «Садись, охотник, подвезу» и «Бросайте вашу шапку» можно поставить как точку, так и восклицательный знак. Оба варианта признают­ся правильными.) Предложения различаются не только по цели, но и по интонации. Речевые примеры и дидактические картинки на с. 6 помогают вам понять, что любое (по цели высказывания) предложение, сказанное с особым чувством, становится восклица­тельным.

- Как оформляют на письме восклицательные предложения?

-В упражнении 1 определите границы предложений в ко­ротком тексте и расставьте нужные знаки в конце каждого предло­жения. Охарактеризуйте все предложения по интонации и по цели высказывания.

- Выполняя упражнение 2, особенно внимательно отнеси­тесь к знакам препинания в конце предложения, произнесите пред­ложения с нужной интонацией, с пониманием их цели.

III. Повтор и систематизация знаний. (Коммуникативные:

принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения; регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят необходимые коррективы в действия.)

- Дополните в каждую строчку слово и напишите предло­жение. (Слова для вставок: помидоры, капусты, гороха.)

На грядках краснеют спелые ....

Наливаются соком крупные кочаны ....

Лопаются стручки спелого ....

- Докажите, что написаны предложения. Как в устной речи от­деляется одно предложение от другого? А как на письме? На какие правила встретились слова в предложениях?

- Из чего состоит наша речь?

- Сравните слова, написанные в левом и правом столбиках. Ка­кая группа слов составляет предложение и почему?

Земля, человек, фабрики,                  В России люди строят фабри-

заводы, школы.                                    ки, заводы, школы, больницы.

В процессе сопоставления отдельных слов и предложения де­лается вывод: предложение выражает законченную мысль.

- Спишите предложение из правого столбика. Как на письме показано начало и конец предложения? Подчеркните слова, обо­значающие, о ком говорится в предложении и что говорится. (Главные члены.) Составьте предложение о том, что построено за последние годы в нашем городе (селе, поселке). Запишите пред­ложение с комментированием, подчеркните главные члены.


Дата: 2019-02-19, просмотров: 521.