Цели деятельности учителя: учить выполнять звукобуквен- ный анализ слова; развивать фонематический слух и внимание.
Планируемые результаты (предметные): научатся различать звуки на слух, выполнять звукобуквенный анализ слов.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и находить пути ее решения; познавательные - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные - владеют навыком слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какие слова «спрятались»? (Звуки, буквы.) Сравните эти понятия. А что означает слово «зарядка»?
II. Изучение нового материала. (Познавательные: извлекают необходимую информацию из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти; коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)
- Звукобуквенная зарядка - это звуковые украшения. Стихи М. Дружининой обозначены знаком , а стихи М. Яснова - знаком (Я)- На с. 3 учебника найдите эти условные обозначения.
Учащиеся читают диалог Миши и Аиишит Йокоповны.
- Какую зарядку мы будем делать на уроках русского языка?
- Прочитайте стихотворение М. Яснова. Обратите внимание на выделенное слово. Какое слово должно быть вместо него? (Шторами.) Произнесите слова «шторами» и «шпорами». (В слове «шторами» учащиеся отрывисто произносят звук [т], а в слове «шпорами» - звук [п].) Какими звуками они отличаются? Произнесите оба звука правильно. Спишите текст с подходящим словом. Подберите проверочные слова к словам с подчеркнутыми буквами. (Окошко - окощечки; немножко - немножечко.) На какое правило данные слова? (Правописание парных согласных.)
- Прочитайте стихотворение М. Дружининой. Произнесите первое выделенное слово. (Вязы.) Какое слово должно быть вместо него? (Вазы.) Произнесите оба слова. Какими звуками различаются слова? (Вязы - [в']; вазы - [в].) Эти слова пишутся по-разному, потому что они произносятся по-разному. Выберите верное высказывание в учебнике. (Другая буква обозначает то, что изменился один звук. Был звук [в'], а стал звук [в].)
- Что изменится, если мы будем хорошо различать звуки?
III. Словарная работа. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль действий.)
Работа в печатной тетради: задание 9.
[л]: лапа; [л']: липа, лед;
[д]: дача, дом; [д']: день;
[ф]: фара; [ф']: финиш;
[й'у]: юла; [й'а]: яма.
- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв: юла [й'ула], яма [й'ам]а. Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв. (День - ь звука не обозначает, а показывает мягкость предыдущего согласного.)
• Словарные слова: завод, работа, лопата.
- Что такое завод? Кого называют рабочими? Какие рабочие профессии вы знаете? Кто такой кочегар, маляр?
IV. Рефлексия. «Оживите слова». (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Буквы убежали из слов, верните их.
Он., б..в..ют р..зн.. ..: гл-.сн.. .., с..гл..сн.. .. Зв..нк.. .., глух.. .., в..т ..н.. к..к.. ..!
Мягк.. .., к..к в сл..в.. НЕС, Тверд...., к..к в сл..в.. Н..С.
- О чем говорится в стихотворении? Чем различаются слова нос и нес?
Урок 6
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя: рассмотреть типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; учить читать предложения, соблюдая знаки препинания; закреплять умение употреблять знаки препинания в конце предложения.
Планируемые результаты (предметные): научатся различать типы предложений, определять границы предложений в соответствии с правилами пунктуации.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные - адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные - понимают важность изучения родного языка.
Сценарий урока
- Какое слово можно составить из данных слогов? (Предложения.) Что вы знаете о предложении?
II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о типах предложений; логические - осуществляют анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте; регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.)
- Какие цели можно преследовать при общении? (Люди рассказывают что-то друг другу. Спрашивают о чем-то друг друга. Побуждают друг друга к каким-то действиям.) С опорой на рисунки в учебнике определите, какое из трех предложений повествовательное, какое - восклицательное, а какое - побудительное.
Формулирование вывода: цель, с которой люди общаются, соответствует цели предложения, которое звучит в речи (предложения «произносит» собачка, обращаясь к мальчику).
- Выполните задание 69 в тетради. Исходя из контекста, расставьте знаки препинания в предложениях, из которых состоит разговор Шарика и Печкина. Подчеркните в тексте побудительные предложения. (В конце побудительных предложений «Садись, охотник, подвезу» и «Бросайте вашу шапку» можно поставить как точку, так и восклицательный знак. Оба варианта признаются правильными.) Предложения различаются не только по цели, но и по интонации. Речевые примеры и дидактические картинки на с. 6 помогают вам понять, что любое (по цели высказывания) предложение, сказанное с особым чувством, становится восклицательным.
- Как оформляют на письме восклицательные предложения?
-В упражнении 1 определите границы предложений в коротком тексте и расставьте нужные знаки в конце каждого предложения. Охарактеризуйте все предложения по интонации и по цели высказывания.
- Выполняя упражнение 2, особенно внимательно отнеситесь к знакам препинания в конце предложения, произнесите предложения с нужной интонацией, с пониманием их цели.
III. Повтор и систематизация знаний. (Коммуникативные:
принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения; регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят необходимые коррективы в действия.)
- Дополните в каждую строчку слово и напишите предложение. (Слова для вставок: помидоры, капусты, гороха.)
На грядках краснеют спелые ....
Наливаются соком крупные кочаны ....
Лопаются стручки спелого ....
- Докажите, что написаны предложения. Как в устной речи отделяется одно предложение от другого? А как на письме? На какие правила встретились слова в предложениях?
- Из чего состоит наша речь?
- Сравните слова, написанные в левом и правом столбиках. Какая группа слов составляет предложение и почему?
Земля, человек, фабрики, В России люди строят фабри-
заводы, школы. ки, заводы, школы, больницы.
В процессе сопоставления отдельных слов и предложения делается вывод: предложение выражает законченную мысль.
- Спишите предложение из правого столбика. Как на письме показано начало и конец предложения? Подчеркните слова, обозначающие, о ком говорится в предложении и что говорится. (Главные члены.) Составьте предложение о том, что построено за последние годы в нашем городе (селе, поселке). Запишите предложение с комментированием, подчеркните главные члены.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 629.