I. Постановка и формулирование учебной задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Какой словарь помогает узнать значение слов? (Толковый.) Чему учит обратный словарь, зачем нужен этот словарь?

II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучеб­ные - самостоятельно выделяют и формулируют учебную задачу, вывод; логические - осуществляют поиск необходимой информа­ции из материалов учебника: коммуникативные: обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания.)

- Откройте обратный словарь на букву з. найдите слово «арбуз». На какую букву надо искать слова «сад» и «обед»? (На букву д.) Найдите эти слова. На какую букву надо искать слово «дерево»? (На букву о.) Определите, рифмуются ли слова в обратном словаре. Откройте обратный словарь на букву к и прочитайте список из первых 10 слов. (Все эти слова рифмуются.) Посмотрите слова на букву л. Что заметили? (Три первых слова - «бокал», «канал», «пенал»- рифмуются, четвертое - «мел» - с ними не рифмуется. Следую­щие - «орел», «осел» - опять рифмуются.)

Формулирование вывода: в чем же дело? (Ученики замечают, что один и тот же звук должен быть под ударением, чтобы слова рифмовались: в первых трех словах звук [а]. В четвертом слове звук [э] ни с чем не рифмуется, и в последних словах один и тот же звук [о]: о[р 'ол] о[с ол]. Возвращаемся к словам на букву к, де­лаем вывод: почему же они все рифмуются? Какой звук в них сто­ит под ударением?)

- Каким значком обозначается обратный словарь? Отличайте его от значка словаря «Пиши правильно!». (Словарь «Пиши пра­вильно!» обозначается А/Я, а обратный словарь - Я/А.)

Кресс-кросс (фронтальная работа).

- Найдите и аккуратно зачеркните слова: помидор, морковь, огурец, мальчик, огород, ребята, класс, девочка, овощ, фамилия.

1 1 О м и Д О о р о
( ) М о р к О в ь г
1 < а г О Р О о д У
1 1 л О О в а Щ и P
1 1 ь р е 6 я т а е
< ) ч о к л а с с ц
1 > и д е в о ч к а

8

к ф а м и л и я

 

III . Итог. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют резуль­таты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 5. Запись слов по прин­ципу Обратного словаря; проверка слов с парными звонкими-глухи­ми согласными на конце слова: канава, круг, кино, клоп, камыш.

Урок 3

Тема: ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ БИБЛИОТЕКИ АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ. СЛОВАРИ «ПИШИ ПРАВИЛЬНО!»

И «ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО»

Цель деятельности учителя: формировать умения выполнять практическую работу со словарями.

Планируемые результаты (предметные): научатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в слова­ре и учебнике, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - последовательно выполняют действия, составляющие основу осваиваемой деятельности; познава­тельные - понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; коммуникативные - строят понятные для партнера вы­сказывания, формулируют вопросы с целью уточнения информа­ции; личностные - проявляют положительное отношение к школе, знают основные моральные нормы поведения; правильно иденти­фицируют себя с позицией школьника.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией. Актуализация опорных зна­ний. (Познавательные: общеучебные - используют знаково-сим-
волические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)

- Какие слова здесь «спрятаны»? (Словари, книга.) Что обозна­чают эти слова? Зачем нужны словари?

- Что обозначают эти знаки в нашем учебнике?


 


 


- Толковый словарь.

- Словарь «Пиши правильно!».

- Обратный словарь.

А /Я

Я/А

а

- Словарь «Произноси правильно».


 


 


II. Постановка и формулирование учебной задачи. (Регуля­тивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ори­ентируются в учебнике и словаре.)

- Сегодня научимся работать с орфографическим словарем, ко­торый называется в нашем учебнике «Пиши правильно!» и «Про­износи правильно». Откройте словарь «Пиши правильно!».

- В каком порядке расположены в нем слова? (В алфавитном.)

- Этот словарь поможет узнать написание слов с непроверяе­мыми орфограммами, словарных слов. Найдите словарные слова, которые мы учили в 1 классе. Запишите их в тетрадь.

(Арбуз, мороз, карман, картина, заяц, лимон, класс.)

III. Открытие нового знания. (Познавательные: общеучеб­ные - самостоятельно выделяют и формулируют учебную задачу; логические - осуществляют поиск необходимой информации из учебника; коммуникативные: формулируют ответы на постав­ленные вопросы, аргументируют собственное мнение.)

- Какую помощь нам окажет словарь «Произноси правильно»? (Словарь «Произноси правильно» знакомит с тем, что правиль­ное произношение - это не только верно поставленное ударение, но и правильное произнесение отдельных звуков: на обнаружение этого нацеливают и задания. Необходимо расшифровать условные знаки, стоящие после каждого слова: звонок - обрати внимание на ударение, двойная черточка - на произношение звуков.)

- Как правильно говорить: звонят или звонят? (Звонят.) Уточ­ните правильный вариант произношения слов в словаре: начался, начался, начался. Как надо произносить слова «конечно», «скуч­но»? Проверьте по словарю «Произноси правильно».

Работа в печатной тетради: задание 6. Перед словами «ягод», «замерз», «пруд» в скобках записывают проверочное слово для парных звонких-глухих согласных на конце слова.

Создание проблемной ситуации: из слов «замерз­нуть» и «замерзать» выбрать то, какое будет проверочным для сло­ва «замерз», обосновать. (Оба слова являются проверочными: в первом слове после сомнительного согласного следует сверхзвуч­ный (сонорный) звук [н], во втором - гласный звук.)

- Выпишите слова с разделительным мягким знаком. (С де­ревьев, листья, гроздья, осенью, птичью.)

Слово в рамке. Вписывают цветным карандашом слово или его часть. Подсказка: выделенная часть объясняемого слова.

IV. Итог. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материала, проверяют знание сло­варных слов: телефон, телевизор, яблоко, морковь, коньки.)

Работа в печатной тетради: задание 7.

- Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв, звуков больше, чем букв. (Коньки, морковь. Ъ - не обозначает звука, а показывает мягкость предшествующего согласного. Яблоко. Буква «я» в начале слова обозначает два звука [й 'а].)









Урок 4

Дата: 2019-02-19, просмотров: 427.