Цели деятельности учителя: рассмотреть структуру построения учебника; сформировать умения ориентироваться в содержании, выполнять практическую работу со словарями.
Планируемые результаты (предметные): научатся работать с учебником, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) и анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные - понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; коммуникативные - формулируют собственное мнение, строят понятные для партнера высказывания; личностные - понимают важность изучения родного языка, принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какое слово получилось? Что такое «библиотека»?
II. Постановка и формулирование учебной задачи. {Познавательные: общеучеб}1ые - используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - осуществляют поиск необходимой информации из учебника, словаря, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти; анализируют структуру учебника; коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)
- Что такое словарь? Какие виды словарей вы знаете? Как располагаются слова в словаре? Сегодня мы научимся работать с толковым словарем. Познакомьтесь со страничкой «Содержание». На ка- |
- Прочитайте ребус на доске по первым буквам.
ких страницах учебника находятся словари? Как они называются? Откройте учебник на с. 98. Возьмите скрепку, осторожно приколите ее. Так будет легче отыскать этот словарик. Найдите с. 133. Какой здесь словарь? («Пиши правильно!») Отметьте на страницах 133, 135, 151, 155 начало словарей скрепками.
- Как вы понимаете слова - «толковый словарь»? Найдите синонимы словам толкуй, толкует. Теперь потренируемся им пользоваться. Найдите в словаре слово лукоморье. Слова расположены в алфавитном порядке. Откройте слова на букву н. Какие это слова? Сколько их? (12.) Почитайте толкования. Откройте с. 3 учебника. Каким значком обозначается толковый словарь? Каждый школьник должен научиться понимать его значение.
Формулирование вывода: чтобы стать грамотными людьми, мы обязательно должны: 1) знать значения слов; 2) научиться правильно писать и произносить слова; 3) иметь представление, как образовались слова, откуда они к нам пришли.
III. Итог. Рефлексия. (Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Работа в печатной тетради: задания 1, 2.
Задание 1. От перестановки букв в словах получится предложение: «Мы рады встрече с тобой!».
Словарное слово -ученик.
- Кого называют учеником? Кого называют ученым? (Вставляют в предложение словарное слово.)
Задание 2. (Зашифровано слово «портфель».)
Урок 2
Тема: ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ БИБЛИОТЕКИ АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ. ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ
Цель деятельности учителя: формировать умения выполнять практическую работу со словарями.
Планируемые результаты (предметные): научатся работать с учебником и словарем, выполнять знаково-символическое моделирование, оценивать результаты выполненного задания.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные - понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; коммуникативные - строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; личностные - понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Сценарий урока
Дата: 2019-02-19, просмотров: 847.