Чтение детям стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Звуковая культура речи

 

Цель: помочь детям понять содержание стихотворений; вы­звать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произно­сить слова с этим звуком, несложные фразы.

 

Ход занятия

 

Воспитатель показывает иллюстрации к книге А. Барто «Иг­рушки». Читает из нее стихотворение «Козленок», затем «Зайка». Показывает игрушечного зайца, завернутого в мохнатое полотен­це. Объясняет: «Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в мохнатое полотенце. Он согрелся и уснул. Буба, вставай». Педагог будит зверюшку и поясняет, что Буба — это имя зайца.

«Вставай, Буба, вставай!» — будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания.) Буба просыпается и спраши­вает: «Дети, вы не встретили козу? Надо найти козу и предупре­дить, что недалеко бродит волк (воспитатель показывает игруш­ку) и хочет ее съесть».

Появляется коза. Воспитатель сообщает ей, что волк близко. Предлагает козе уйти: «За-за-за — уходи, коза». Дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют чистоговорку. Но коза не уходит. А волк «подкрадывается» ближе и ближе. Педагог просит не­скольких детей по очереди произнести чистоговорку. Оценивает их ответы. Например: «Ты сказал очень тихо, и коза не расслы­шала. Повтори погромче; Света предупредила козу так громко, что та отошла за кустик» и т. п.

«Послушалась нас коза,— продолжает воспитатель,— домой пошла. За-за-за — домой идет коза». (Хоровые и индивидуаль­ные повторения.)

Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе

с ним могут попрыгать и дети.

Дети возвращаются на свои места. «Апчхи, апчхи»,— чихает зайка. «Простудился Буба,— поясняет воспитатель,— потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы». (Рифмовка повторяется детьми хором и индиви­дуально. Воспитатель обращает внимание на правильное произ­несение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы.) Педагог «лечит» зайке зубы. Заворачивает его в полотенце и укачивает, напевая: «Баю-баю-баю — заиньку качаю». Дети подпевают, за­тем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.

М А Й

Занятие 90

Упражнение на звукопроизношение

(на выработку отчетливо­го произнесения слов и фраз со звуком с)

Цель: учить детей правильно произносить звук с в отдель­ных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы

с этим звуком.

 

Ход занятия

Спят ли волки? Спят, спят.

Спят ли пчелки? Спят, спят.

Спят синички? Спят, спят.

Воспитатель читает стихотворение «Песня машиниста» А. Вве­денского. Повторяет его, предлагая договаривать слово спят.

 

 

А лисички? Спят, спят. А тюлени? Спят. спят. А олени? Спят. спят.

 

А все дети? Спят, спят. Все на свете Спят, спят...

 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети отчетливо произно­сили слово спят. Обращается к нескольким детям с вопросом: «Вова, спят синички?» («Спят, спят».)

Затем педагог показывает кота (игрушка, картинка) и спра­шивает: «Кто это?.. Посмотрите, какие у кота усы. Что это? («Усы»—хоровой и индивидуальные ответы.) А теперь послу­шайте небольшое стихотворение про усы: сы-сы-сы у кота усы. Давайте вместе скажем». Дети произносят чистоговорку хором и по одному.

«А это кто?»—спрашивает воспитатель и показывает лису. Если малыши затрудняются, он отвечает сам н просит несколь­ких детей повторить. Далее он предлагает послушать стихотворение про лису: са-са-са иди к нам, лиса — и повторить его. Дети хором и по одному зовут лису.

 

 

Занятие 95

Упражнение на звукопроизношение,

На воспитание у детей отчетливого и внятного произношения слов и фраз.

Упражнение на развитие слухового восприятия

Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в от­дельных словах и фразах, произносить слова отчетливо и ясно; различать на слух звукоподражания.

 

Ход занятия

 

Воспитатель расстилает на своем столе салфетку и сажает на нее игрушечную кошку. Читает потешку и привлекает детей к совместному произнесению слов киска, брысь:

I

Киска, киска,

Киска, брысь!

 На дорожку

 Не садись.

Наша деточка Пойдет,

Через киску

Упадет.

 

 

Потешка повторяется 2—3 раза. Затем педагог говорит: «Убе­жала киска в комнату и прыгнула (показывает) на?.. («Стол».)

Брысь, брысь, киска! (Дети повторяют эту фразу все вместе и по одному.) Иди, садись на стул!»

Появляется собака, которая несет сумку. Воспитатель спра­шивает: «Кто идет по дорожке? («Собака».) А что она несет?» («Сумку».) По предложению педагога дети произносят хором: «Собака несет сумку». Воспитатель приглашает посмотреть, что у собаки в сумке. Достает и показывает гуся и гусят, спрашивает:«Кто сидел в сумке?» («В сумке сидели гусь и гусята» — не­сколько индивидуальных ответов.) Затем педагог сажает в сумку кошку и обращается к детям с вопросом: «Вы киску не видели?» («Киска сидит в сумке» — хоровой и индивидуальные ответы.)

Заканчивается занятие упражнением на развитие слухового восприятия. Воспитатель произносит звукоподражания {аф-аф, мяу, га-га и др.), а дети отгадывают, чей «голос» они слышат.

Занятие 104

Дата: 2019-02-19, просмотров: 318.