Рассматривание сюжетных картинок (раздаточный материал)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить детей правильно произносить звуки и, о (слитно на одном выдохе); активизировать в их речи слова длинный, короткий; уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

Ход занятия

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричит лошадка (протяжно произносит звук и) и как стонала кукла Ляля, когда у нее болел зуб (произносит протяжно звук о).

Затем воспитатель показывает ослика (игрушка или картинка) и говорит: «Это ослик. Посмотрите, какие у него длинные-длинные уши. Какие уши?» (Хоровой и индивидуальные ответы.) Педагог предлагает детям погладить ослика, потрогать его длин­ные уши, затем продолжает: «Когда ослик хочет есть, он кричит иииооо . Как ослик кричит? (Групповые ответы чередуются с индивидуальными. Воспитатель при этом обращает внимание на громкость и протяжность произнесения звуков, следит, чтобы их произносили на одном выдохе.)

Иииооо , иииооо! — кричит ослик. Грустно ослику одному. Вот он и приглашает кого-нибудь поиграть с ним. Смотрите, зайчик скачет.

— Здравствуй, ослик Длинные уши.

— Здравствуй, заинька Короткий хвостик.

Как заяц назвал ослика? (Здесь и ниже хоровые и индиви­дуальные ответы.) А как обратился ослик к заиньке, что сказал? Какой хвостик у зайки? А у ослика? Иииооо , иииооо! — кричит ослик. Это он рад, что к нему зайчик прибежал... Иииооо , иииооо!»

Во второй части занятия дети (только старшей подгруппы) переходят за столы (стоят «ленточно»). Воспитатель просит всех взять у него со стола по одной картинке. «Давайте-ка рассмот­рим, что люди осенью делают»,— предлагает он. («Сгребают ли­стья... Дети собирают опавшие листья... Собирают грибы... Идут под зонтиками на работу... Дети идут в школу» и т.д.)

Воспитатель расставляет картинки на мольберте, затем уточ­няет и обобщает ответы детей.

 

5. Занятие 24*

Чтение детям стихотворения «Флажок» А. Барто

Цель: помочь детям запомнить стихотворение и учить рас­сказывать его вместе с воспитателем.

Ход занятия

 

На столе воспитателя в подставках — яркие красные флажки. Дети рассматривают их, отмечают, что флажки «красные, как огоньки» (хоровое и индивидуальные высказывания).

«С флажками ходят на праздник,— рассказывает воспита­тель,— Вот и этот малыш держит в руке праздничный красный флажок (показывает соответствующую иллюстрацию)». Читает стихотворение:

Горит на солнышке

 Флажок,

 Как будто я

 Огонь зажег.

Затем педагог задает вопрос: «Как говорит мальчик про свой флажок?» Рассказывает стихотворение еще раз. Дети помогают ему.

Двух-трех детей старшей подгруппы воспитатель просит прочесть стихотворение индивидуально. Помогает им рассказывать. Далее педагог раздает малышам флажки и предлагает снача­ла помаршировать с ними, а потом поплясать под музыку Т. Вилькорейской к песенке «Мы флажки свои поднимем».

Д Е К А Б Р Ь

Занятие 26

«Гости» — упражнение на звукопроизношение.

Чтение детям рассказа «Кошка» Е. Чарушина

Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука у; активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении.

Ход занятия

 

Воспитатель демонстрирует игрушки в образах домашних жи­вотных. Показывает корову, спрашивает, кто это. Выслушав от­веты детей, говорит: «Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: ммууу , ммууу. Как она мычит?» (Хоровой и индиви­дуальные ответы.)

Далее воспитатель показывает козу: «А это кто? Да, это коза. Она тоже дает молоко. Но коза не умеет мычать, она кричит так: меее , меее. Как коза кричит?

А вот и кошка пришла. Ее зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет есть, она мяукает: мяу, мяу. Таня, скажи, как зовут кошку. А теперь ты, Слава, скажи. Вася скажет. Дети, а как Мурка мяу­кает?» (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

Затем педагог говорит: «Идет корова по дорожке и мычит: «Ммууу, ммууу — молока кому?». По предложению воспитателя дети вместе с ним хором повторяют чистоговорку. Затем малыши по очереди выходят к столу педагога и, взяв в руки игрушку, произносят чистоговорку.

«Мурка замяукала,— продолжает занятие воспитатель,— это она молока просит: «Мяу, мяу, молочка хочу». Как Мурка мо­лочка просит?» (Хоровые и индивидуальные ответы.) Воспита­тель следит за правильным произношением звука м (мь), четким и внятным произнесением слов.

Затем педагог дважды читает детям рассказ «Кошка» Е. Ча­рушина. Просит показать (на полу, на ковре), как котенок ловил свой собственный хвостик. Если дети не устали и готовы про­слушать рассказ еще раз, воспитатель повторяет его.

Продолжая занятие (только с детьми старшей подгруппы), педагог показывает картинки (крупные) с изображениями коро­вы, козы, кошки. Предлагает назвать животных и изобразить, «кто как кричит». Просит сказать, у кого из этих животных есть рога. (Дети показывают рога у коровы и козы.) «Корова и коза бодаются,— объясняет воспитатель.— И коза бодается, и корова тоже... (бодается). А кошка бодаться не умеет, у нее рожек нет. Но если кошку обижают, она царапается. Что делает? У кошки на лапках коготки-царапки. (Хоровое и индивидуальные повто­рения.) И у маленького котеночка на лапках тоже есть коготки... (царапки). И к тому же очень острые».

Заканчивая занятие, воспитатель приглашает детей рассмот­реть животных (картинки, игрушки). Отвечает на их вопросы.

Е. ЧАРУШИН

КОШКА

...Кошка Маруська... в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Занятие 29

Повторение потешки «Пошел котик на торжок...».

Воспита­ ние звуковой культуры речи (звук п (пь)).

Цель: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, желание «попросить котика принести булочку» (подговаривать слова, благодарить котика за подарок); научить четко произно­сить слова потешки; формировать правильное и отчетливое произ­ношение звука п (пь), отчетливое произношение слов.

 

Ход занятия

 

Воспитатель показывает детям уже знакомую им иллюстра­цию (игрушку). Говорит: «Котик в прошлый раз не успел купить булочку Ире, Оле (называет еще нескольких детей). Но он сде­лает это сегодня. Кому же купить булочку?» Рассказывает по­тешку 4—5 раз.

Особенно радуются подарку застенчивые дети с плохо раз­витой речью. Если же кто-то не «принимает и не ест подаренной котиком булочки», воспитателю не следует настаивать. Лучше сказать детям, что булочка очень горячая, а когда она остынет, Дима (Света) непременно ее съест.

Педагог напоминает, что надо благодарить котика за подарок, подсказывает, как лучше это делать: «Спасибо, котик! Очень вкусная была булочка. Благодарю тебя, котик!»

Затем воспитатель убирает иллюстрацию (игрушку). Пи-пи- пи — раздается писк. «Мышка прибежала,— говорит воспита­тель.— Где же она? Поищите». Дети заглядывают под стулья. (Физкультурная пауза.)

Появляется мышка (игрушка), спрашивает: «Дети, кот ушел?» И просит: «Вы его не зовите. Я кота боюсь!» Педагог предлагает детям попищать, как мышки. (Хоровое и индивидуальные звуко­подражания.)

«Мышонок любит играть в прятки,— сообщает детям воспи­татель.— Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например в Светины. А когда я спрошу: «Мышонок, где ты?», Света отве­тит: пи-пи-пи». (Прячет мышонка 4—5 раз.)

Затем дети угощают мышонка крошками сыра (с ладоней). «Спасибо дети,— благодарит их мышонок,— очень вкусный был сыр. Я сыр люблю. А что вы любите есть? Вы, наверное, очень любите суп. Давайте скажем: уп-уп-уп мы любим суп». Воспи­татель дважды повторяет чистоговорку, далее ее повторяют де­ти (произнесение чистоговорки предлагается детям старшей под­группы) .

Занятие 31

Дата: 2019-02-19, просмотров: 278.