Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Дидактическое упражнение «Автомобиль»

Цель: помочь детям запомнить последовательность разде­вания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду; побуж­дать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить); воспитывать правильное и отчетливое произношение звука б (бь), учить 'произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

Ход занятия

 

Перед детьми на столе воспитателя игрушечные шкаф и табу­рет (банкетка). Появляется Катя. «Она вернулась с прогулки,— поясняет воспитатель,— сейчас будет раздеваться».

«Уже раздеваюсь»,— говорит Катя и начинает снимать бо­тинки. «Катя,— останавливает ее педагог,— не снимай ботинки». «Не снимай ботинки»,— говорят и дети. (Хоровое и индиви­дуальные высказывания.) «Вначале, Катенька, надо снять паль­то»,— продолжает воспитатель. (Хоровое и индивидуальные пов­торения фразы.)

Воспитатель снимает с куклы пальто и помогает ей повесить его в шкаф. Дети говорят: «Пальто повесили в шкаф. Катя по­весила пальто».

«А что мне сейчас снимать? — спрашивает у детей кукла.— Подскажи мне, Оля».— «Снимай шапочку. Положи ее в шкаф»,— советуют дети (3—4 повторения).

Затем Катя снимает и аккуратно вешает кофту (на Катиных вещах обязательно должны быть вешалки). Но рейтузы кукла «забывает» на скамейке (стуле) и уходит. «Вернись, Катюша! Ты не положила в шкаф рейтузы!» — зовут дети. (Хоровое и 2— 3 индивидуальных высказывания.) Катя возвращается и убирает рейтузы.

Потом кукла спрашивает: «А кто скажет, как сигналит маши­на?» Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: бииип , бииип. Предлагает воспроизвести сигнал сначала всем вместе, а затем нескольким детям (поочередно).

Воспитатель показывает большую автомашину, затем малень­кую и говорит: «Большая автомашина гудит громко, послушайте как (произносит звукоподражание чуть громче обычного), а ма­ленькая гудит тихо» (воспроизводит сигнал вполголоса). Далее он предлагает детям воспроизводить звукосочетания то громко, то тихо. Детям, склонным к тихой речи, предлагает произнести их громко, говорящим крикливо, громко — тихо.

Занятие продолжается. Воспитатель показывает барабан, барабанит, сопровождая свои действия словами: «Бам, бам, бам. Так поет барабан». Спрашивает, как «поет» барабан. Дети спер­ва хором, а потом и в индивидуальном порядке воспроизводят нужные звукосочетания, сначала с произвольной громкостью, затем по заданию воспитателя то громко, то тихо.

Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б (бь), а звукоподражания — громко и тихо.

5. Занятие № 21 (из 2 мл.)*

Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)

Цель: отрабатывать произношение звуков а, у, о, и; по­упражнять детей в произношении гласного э.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает куб, на гранях которого наклеены теперь уже четыре картинки: малышка Аленушка, паровоз, жере­бенок, бублик.

Педагог медленно переворачивает куб. Малыши вместе с ним приговаривают: «Катись, вертись, на бочок ложись»,— на­зывают предметы, изображенные на гранях куба: «Это малышка Аленушка. Она поет: а-а-а» (хоровой ответ и индивидуальные).

Воспитатель показывает детям бублик, объясняет: «Если губы сделать круглыми, как этот бублик, вот так, можно спеть вот какую песенку: о-о-о-о ».

Показав малышам картинки на четырех гранях и обыграв их, воспитатель по одному приглашает детей к своему столу и пред­лагает самостоятельно перевертывать кубик и называть картинки (5—6 ответов).

«А сейчас,— продолжает занятие педагог,— я познакомлю вас с маленьким кудрявым ягненком. Часто его называют еще и по-другому — барашек. (Показывает игрушку или картинку.) У маленького барашка своя песенка: бээ-бээ-бээ . Давайте не­громко споем ее все вместе».

Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям. Воспитатель с барашком подходит близко к малышу, исполняющему песенку, контролируя правильность произношения трудного слога бэ .

Я Н В А Р Ь

Занятие 35

Дата: 2019-02-19, просмотров: 6.