Дидактическое упражнение «Сделай то-то»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Лошадка» — упражнение на звукопроизношение

Цель: учить ребенка дослушивать до конца задание, осмыс­ливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх — спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Ход занятия

 

На столе воспитателя лесенка из кубов. У ее основания и на
верхней ступеньке стоят 2 матрёшки. Поодаль от лесенки размещаются 2 куклы в платьях разных цветов (красном и зеленом), тазик, люлечка, грузовик.   

Воспитатель вызывает ребенка и просит: «Помоги матрешке спуститься с лесенки». (Ребенок должен стоять так, чтобы вы­полняемые им действия были видны всем.)

Педагог одобряет действия малыша, если они верны, просит детей сказать (показать), как матрешка спускалась со ступень­ки на ступеньку. («Прыг... прыг... и пошла».) Матрешку, а по­степенно и остальные игрушки он возвращает на прежнее место.

Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:

— Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика, приговаривает:
«Водичка, водичка, умой кукле личико».)

— Помоги матрешке подняться по лесенке. (Педагог учит детей сопровождать движения матрешки словами вверх... вверх... и наверху.)

— Куклу в зеленом платье уложи в люлечку и покачай.
(Дети старшей подгруппы могут при этом напевать: «А-а, а-а, лю-ли . Дети все уснули»)

— Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовичке. (Дети приговаривают: «Вперед-назад, вперед-назад».)

Далее задания повторяются. Воспитатель повторно вызы­вает одного-двух детей,— тех, которые не умеют дослушать по­ручение до конца и осмыслить его.

Продолжая занятие, педагог отставляет стол с игрушками и показывает детям игрушечную лошадку. Объясняет; что лошад­ка кричит иии (2—3 хоровых повторения).

Далее воспитатель предлагает поиграть в «заводных лоша­док». «Заводит» ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит иии . Если ребенок не хочет играть, настаивать не следует, мож­но сказать детям, что игрушка сломалась.




Занятие 22

Игра с матрешками.

«У Ляли болят зубы» — упражнение на звукопроизношение

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (боль­шой — маленький), используя в речи соответствующие прилага­тельные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы.

Ход занятия

Перед детьми —2 матрешки. Дети называют их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая маленькая. Двум-трем малышам воспитатель предлагает показать и назвать большую матрешку и маленькую.

«Матрешки умеют танцевать,— говорит педагог.— Но их на­до попросить об этом. Олечка, попроси поплясать большую матрешку. Скажи: большая матрешка, попляши, пожалуйста». (Мат­решка пляшет.) Упражнение повторяется 5—6 раз. Когда мат­решка пляшет, дети могут «подыгрывать» ей: напевать ля-ля- ляля , ля-ля-ля и хлопать в ладоши.

Воспитатель продолжает занятие. «Наши матрешки живут в своих домиках,— говорит он и ставит на стол 2 домика. (Если готовых домиков нет, надо до занятия построить их на соседнем столе.) — Один домик (показывает)?.. («Большой».) А другой?.. («Маленький».) Которая матрешка живет в большом домике? («Большая матрешка».) А кто живет в маленьком домике?» («Маленькая матрешка».)

Педагог предлагает двум детям (поочередно) поставить мат­решек около их домиков.

Затем воспитатель достает 2 елочки. Дети отмечают, что они разного размера. Догадываются, что большую елочку надо «по­садить» у большого дома (выполняют задание), маленькую — у маленького.

Для младшей подгруппы первую часть занятия можно на этом закончить. Детям старшей подгруппы целесообразно предложить еще задание, которое заключается в следующем. Воспитатель рассказывает про матрешек, а дети дополняют его рассказ, встав­ляя слова (подчеркнуты в тексте): «Жили-были две матрешки. Одна (показ) большая, другая — маленькая. Большая матрешка жила в большом доме, а маленькая — в маленьком. Около боль­шого дома росла большая елка, около маленького - маленькая».

«Смотрите,— продолжает занятие воспитатель,— в гости к матрешкам идет кукла Ляля. «Ооо, ооо»,—стонет Ляля. Как она стонет? (Хоровой и индивидуальные ответы.) У Ляли болит зуб. Я сейчас его полечу, и Ляля перестанет плакать». Воспитатель лечит зуб, потом укачивает куклу, предложив детям подпевать: ооо-о , ооо-о, ооо-о-о. Кукла засыпает. К ней подходят матрешки. Дети рассказывают им, что у Ляли болел зуб и она стонала: о-о-о. Матрешка просит детей (трех-четырех) сказать, как сто­нала Ляля. Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук о, округляли губы.

 

 

Занятие 23

«Ослик» — упражнение на звукопроизношение

(закрепление пройденного материала).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 327.