Дидактическое упражнение «Паровоз»
Цель: продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук у.
Ход занятия
Дети сидят за поставленными в ряд столами. На подносах лежат карандаши трех (для старших детей) и двух (для младших) цветов.
Воспитатель разрешает всем взять с подноса по карандашу: «Выбирайте любой!.. У кого какой?» Он проверяет, как выполнено задание, уточняет цвет карандаша. Упражнение повторяется 2—Зраза.
Далее педагог предлагает взять карандаш определенного цвета: «Найдите красный карандаш». Приглашает собаку Бобика проверить, как выполнено задание. Если оно выполнено правильно, Бобик лает; если нет — рычит, сердится. Упражнение повторяется 2—3 раза.
Педагог убирает карандаши и показывает игрушечный паровоз. Приглашает послушать, как гудит паровоз: уууу (произносится достаточно громко и протяжно), просит малышей погудеть всем вместе и по одному.
Затем воспитатель организует игру «Позови паровоз». «Уууу»,— гудит ребенок, и паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо, или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть громче или гудеть дольше.
В заключение игры желательно давать детям послушать, как гудит заводной озвученный паровоз.
Далее воспитатель прицепляет к паровозу вагончик и сообщает, что в вагончике лежат картинки, которые дети сейчас будут рассматривать (задание только для старшей подгруппы). Дети берут по одной картинке, называют изображенный предмет и его цвет: «У меня красный мяч»; «На моей картинке зеленый крокодил»; «Посмотрите, какой у меня цыпленок желтенький» и т. д.
Н О Я Б Р Ь
Занятие 9
Упражнение на звукопроизношение
(повторение пройден ного материала).
«Угадай, что звучит» — упражнение на раз витие слухового внимания
Цель: закреплять правильное произношение звуков а, у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика; формировать навыки культурного общения.
Ход занятия
Воспитатель показывает куклу — доктора Айболита — и предлагает детям вспомнить, как они открывали рот и говорили а. После хоровых и индивидуальных ответов педагог показывает паровоз и предлагает вспомнить, как он гудит. Дети произносят громко и немного протяжно звук у.
Далее воспитатель рассказывает, что, когда люди гуляют по лесу, они кричат: ау!ау ! Расставляет елочки, между которыми «ходит» кукла Аленка.
«Как бы Аленка не заблудилась»,— говорит педагог и предлагает покричать: ау!ау ! Малыши зовут Аленку хором и по одному. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили эти звуки (аааууу!).
Для второй части занятия должно быть заранее подготовлено следующее оборудование: ширма, барабан, колокольчик, погремушка, молоточек. Педагог показывает барабан, называет его, спрашивает название у детей, затем предлагает послушать, как он звучит. Аналогично детей знакомят и с другими звучащими предметами (для младшей подгруппы выбирают 3 предмета). Когда воспитатель убедится в том, что дети усвоили названия предметов, различают их звучание, он прячет игрушки за ширму и предлагает отгадывать, чья песенка будет слышна.
Воспитатель оставляет на столе колокольчик, погремушку и молоточек. Вызывает к столу ребенка (упражнение проводится только со старшими детьми). Объясняет: «Если у Ани попросить любой из этих предметов, Аня охотно передаст его вам. Послушайте, как я попрошу Аню передать мне погремушку».
— Аня, передай мне (дай мне), пожалуйста, погремушку.
— Спасибо, Аня.
— Пожалуйста,— отвечает девочка.
Далее к Ане с этой же просьбой обращаются двое-трое детей. Затем водящий сменяется. Упражнение повторяется 5— 6 раз. Диалог можно несколько изменить. Например:
— Аня, разреши мне взять молоточек.
— Возьми.
— Спасибо, Аня.
— Пожалуйста.
Занятие 21
Дата: 2019-02-19, просмотров: 262.