Различение и называние цвета предметов

Дидактическое упражнение «Паровоз»

Цель: продолжать упражнять детей в различении и назы­вании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук у.

Ход занятия

 

Дети сидят за поставленными в ряд столами. На подносах лежат карандаши трех (для старших детей) и двух (для млад­ших) цветов.

Воспитатель разрешает всем взять с подноса по карандашу: «Выбирайте любой!.. У кого какой?» Он проверяет, как выпол­нено задание, уточняет цвет карандаша. Упражнение повто­ряется 2—Зраза.

Далее педагог предлагает взять карандаш определенного цвета: «Найдите красный карандаш». Приглашает собаку Бо­бика проверить, как выполнено задание. Если оно выполнено правильно, Бобик лает; если нет — рычит, сердится. Упражне­ние повторяется 2—3 раза.

Педагог убирает карандаши и показывает игрушечный па­ровоз. Приглашает послушать, как гудит паровоз: уууу (произ­носится достаточно громко и протяжно), просит малышей по­гудеть всем вместе и по одному.

Затем воспитатель организует игру «Позови паровоз». «Уууу»,— гудит ребенок, и паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гу­дит тихо, или «песня» получается очень короткой, паровоз мо­жет «не услышать» ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть громче или гудеть дольше.

В заключение игры желательно давать детям послушать, как гудит заводной озвученный паровоз.

Далее воспитатель прицепляет к паровозу вагончик и сооб­щает, что в вагончике лежат картинки, которые дети сейчас будут рассматривать (задание только для старшей подгруппы). Дети берут по одной картинке, называют изображенный пред­мет и его цвет: «У меня красный мяч»; «На моей картинке зеленый крокодил»; «Посмотрите, какой у меня цыпленок жел­тенький» и т. д.

Н О Я Б Р Ь

Занятие 9

Упражнение на звукопроизношение

(повторение пройден­ ного материала).

«Угадай, что звучит» — упражнение на раз­ витие слухового внимания

Цель: закреплять правильное произношение звуков а, у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко; разли­чать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика; формировать навыки культурного общения.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает куклу — доктора Айболита — и предлагает детям вспомнить, как они открывали рот и говорили а. После хоровых и индивидуальных ответов педагог пока­зывает паровоз и предлагает вспомнить, как он гудит. Дети произносят громко и немного протяжно звук у.

Далее воспитатель рассказывает, что, когда люди гуляют по лесу, они кричат: ау!ау ! Расставляет елочки, между кото­рыми «ходит» кукла Аленка.

«Как бы Аленка не заблудилась»,— говорит педагог и пред­лагает покричать: ау!ау ! Малыши зовут Аленку хором и по од­ному. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно гром­ко, а главное, слитно произносили эти звуки (аааууу!).

Для второй части занятия должно быть заранее подготовле­но следующее оборудование: ширма, барабан, колокольчик, по­гремушка, молоточек. Педагог показывает барабан, называет его, спрашивает название у детей, затем предлагает послушать, как он звучит. Аналогично детей знакомят и с другими звуча­щими предметами (для младшей подгруппы выбирают 3 пред­мета). Когда воспитатель убедится в том, что дети усвоили названия предметов, различают их звучание, он прячет игруш­ки за ширму и предлагает отгадывать, чья песенка будет слышна.

Воспитатель оставляет на столе колокольчик, погремушку и молоточек. Вызывает к столу ребенка (упражнение проводит­ся только со старшими детьми). Объясняет: «Если у Ани по­просить любой из этих предметов, Аня охотно передаст его вам. Послушайте, как я попрошу Аню передать мне погремушку».

— Аня, передай мне (дай мне), пожалуйста, погремушку.

— Спасибо, Аня.

— Пожалуйста,— отвечает девочка.

Далее к Ане с этой же просьбой обращаются двое-трое де­тей. Затем водящий сменяется. Упражнение повторяется 5— 6 раз. Диалог можно несколько изменить. Например:

— Аня, разреши мне взять молоточек.

— Возьми.

— Спасибо, Аня.

— Пожалуйста.

Занятие 21

Дата: 2019-02-19, просмотров: 12.