Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Цель: Учить договаривать за воспитателем знакомое им стихотворение, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах; всех детей учить вести диалог, использовать в речи формы вежливости; упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.
Ход занятий
Воспитатель ставит перед детьми игрушечную лошадку (качалку), декламирует стихотворение А. Барто. Говорит, что того, кто повторить стихотворение самостоятельно и не будет при этом торопиться, лошадка покатает.
Затем малыш садится на лошадку, «скачет». Дети цокают, подражая стуку копыт.
Далее стихотворение договаривают за воспитателем еще 3-4 ребенка.
Воспитатель произносит звукоподражание и-и-ии , объясняет, что это лошадка благодарит детей за стихотворение. Предлагает повторить звукоподражание. Дети выполняют задание все вместе и по одному.
Педагог предлагает поиграть в игру «Откликнись, малыш».
«Теперь я ваша мама, а вы мои малыши-жеребята, — говорит воспитатель. — Вот черненький жеребенок, а вот беленький ...?— жеребенок, а еще — рыженький ...? — жеребенок и т.п. Бегайте, прыгайте, резвитесь, но не лягайтесь и не ку сайте друг друга. Если же услышите, что я вас зову, сразу ушки «топориком» и — откликаться!»
Дети разбегаются по группе, играют, изображая жеребят, а когда слышат и-и-и-и , откликаются.
«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики, — продолжает занятие воспитатель. — Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лиии-лиии- лиии . Так поют, стараются маленькие колокольчики. Как они поют? Колокольчики побольше выговаривают другую песенку: дииинъ-дииинъ-дииинь . Как поют колокольчики побольше? Сейчас я проверю, кто из вас маленький изящный колокольчик, а кто — колокольчик побольше, поголосистее». (Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?».)
Педагог дотрагивается до ребенка, а потом жестом показывает, что привел колокольчик в движение1. Ребенок по своему выбору произносит либо лиии , либо дииинь-дииинь (7-8 ответов).
«Кстати, лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют и чистят. А вот некоторые люди и животные... Впрочем, послушайте вот такие стихи:
Визжит поросенок: «Спасите!..»
Купают его в корыте...
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!» (З.Александрова. Купание)
Воспитатель 3-4 раза читает стихотворные строки, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олину речь.
«Малыши — существа забавные, — продолжает занятие педагог. — Представьте себе клубок ниток, который попал в лапы к котенку. Представили? И что же?» Не торопясь, выслушивает предположения детей. Читает:
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог. (Д.Хармс, Н.Рад лов. Рассказы в картинках)
Воспитатель с помощью детей 2-3 раза повторяет стихотворение. Дети отвечают на вопрос, куда же делся клубок. Занятие заканчивается игрой. Дети-котята гоняют по комнате клубки с нитками: трогают их лапками, затаиваются, прыгают вокруг клубочков (воображаемые ситуации).
1 Напоминаем, что на речевых занятиях очень важно приучать детей реагировать на ваши жесты.
Занятие № 12(из 2мл. упрощено)
Звуковая культура речи.
Повторение стихотворения «Лошад ка» А. Барто
Цель: напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; поупражнять детей в четком произношении звука и, отрабатывать отчетливое произношение звука и в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребенок.
Ход з а н я т и я
Воспитатель напоминает детям про стихотворение А. Барто «Лошадка». Читает его. Вызывает для чтения ребенка, следит за выразительностью интонаций. Если в этом есть необходимость, малыш читает стихотворение еще раз, стараясь учесть замечания педагога.
«Послушать стихотворение захотела лошадка»,— говорит воспитатель, показывая игрушку. Просит прочесть стихотворение еще одного-двух детей, затем говорит: «Иии — кричит лошадка — благодарит вас за то, что вы согласились прочесть стихотворение «Лошадка». Ииии — это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с лошадкой ее песенку». (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
Педагог спрашивает, как зовут лошадку-малыша (жеребе нок), объясняет, что жеребята (дети повторяют это слово) кричат так же, как взрослые лошади. По сигналу воспитателя дети хором произносят звукоподражание.
«Когда жеребенок потеряется и зовет маму, у него громкая и длинная песня,— продолжает педагог.— Вот такая: ииииии » (произносится в течение 2—3 с). Он предлагает всем вместе спеть песню потерявшегося жеребенка (два хоровых и два индивидуальных выступления).
Далее воспитатель говорит: «Услышали песню жеребенка колокольчики. Песня им понравилась. И колокольчики запели. Маленькие колокольчики поют: лиии-лиии-лиии (звук и произносит очень протяжно). Как они поют...? А колокольчики побольше выговаривают: диииинь-дишшнь ». (Хоровое проговаривание и индивидуальные ответы детей.)
Занятие 8
Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.