Звуковая культура речи: звук и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Цель: Учить договаривать за воспитателем знакомое им стихотво­рение, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; отрабатывать отчетливое произ­ношение гласного звука и в отдельных словах и фразах; всех детей учить вести диалог, использовать в речи формы вежли­вости; упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.

Ход  занятий

Воспитатель ставит перед детьми игрушечную лошадку (ка­чалку), декламирует стихотворение А. Барто. Говорит, что того, кто повторить стихотворение самостоятельно и не бу­дет при этом торопиться, лошадка покатает.

Затем малыш садится на лошадку, «скачет». Дети цока­ют, подражая стуку копыт.

Далее стихотворение договаривают за воспитателем еще 3-4 ребенка.

Воспитатель произносит звукоподражание и-и-ии , объясня­ет, что это лошадка благодарит детей за стихотворение. Пред­лагает повторить звукоподражание. Дети выполняют задание все вместе и по одному.

Педагог предлагает поиграть в игру «Откликнись, малыш».

«Теперь я ваша мама, а вы мои малыши-жеребята, — гово­рит воспитатель. — Вот черненький жеребенок, а вот белень­кий ...?— жеребенок, а еще — рыженький ...? — жеребенок и т.п. Бегайте, прыгайте, резвитесь, но не лягайтесь и не ку сайте друг друга. Если же услышите, что я вас зову, сразу ушки «топориком» и — откликаться!»

Дети разбегаются по группе, играют, изображая жеребят, а когда слышат и-и-и-и , откликаются.

«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики, — продолжает занятие воспитатель. — Песня колокольчиков не­много похожа на лошадиную песню. Послушайте: лиии-лиии- лиии . Так поют, стараются маленькие колокольчики. Как они поют? Колокольчики побольше выговаривают другую песенку: дииинъ-дииинъ-дииинь . Как поют колокольчики побольше? Сей­час я проверю, кто из вас маленький изящный колокольчик, а кто — колокольчик побольше, поголосистее». (Дидактичес­кое упражнение «Какой ты колокольчик?».)

Педагог дотрагивается до ребенка, а потом жестом показы­вает, что привел колокольчик в движение1. Ребенок по своему выбору произносит либо лиии , либо дииинь-дииинь (7-8 ответов).

«Кстати, лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют и чистят. А вот некоторые люди и животные... Впрочем, послушайте вот такие стихи:

Визжит поросенок: «Спасите!..»

Купают его в корыте...

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдите!

 Мочалкой меня не трите!» (З.Александрова. Купание)

Воспитатель 3-4 раза читает стихотворные строки, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олину речь.

«Малыши — существа забавные, — продолжает занятие пе­дагог. — Представьте себе клубок ниток, который попал в лапы к котенку. Представили? И что же?» Не торопясь, выслушива­ет предположения детей. Читает:

Катился, крутился,

Крутился, катился,

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,

                    А кот догадаться не мог. (Д.Хармс, Н.Рад лов. Рассказы в картинках)

Воспитатель с помощью детей 2-3 раза повторяет стихотво­рение. Дети отвечают на вопрос, куда же делся клубок. Заня­тие заканчивается игрой. Дети-котята гоняют по комнате клуб­ки с нитками: трогают их лапками, затаиваются, прыгают вок­руг клубочков (воображаемые ситуации).

1 Напоминаем, что на речевых занятиях очень важно приучать детей ре­агировать на ваши жесты.

Занятие № 12(из 2мл. упрощено)

Звуковая культура речи.

Повторение стихотворения «Лошад­ ка» А. Барто

Цель: напомнить детям знакомое стихотворение; учить чи­тать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; поупражнять детей в четком произношении звука и, отрабатывать отчетливое произ­ношение звука и в словах и фразовой речи; активизировать в ре­чи детей слово жеребенок.

Ход  з а н я т и я

Воспитатель напоминает детям про стихотворение А. Барто «Лошадка». Читает его. Вызывает для чтения ребенка, следит за выразительностью интонаций. Если в этом есть необходимость, малыш читает стихотворение еще раз, стараясь учесть замечания педагога.

«Послушать стихотворение захотела лошадка»,— говорит во­спитатель, показывая игрушку. Просит прочесть стихотворение еще одного-двух детей, затем говорит: «Иии — кричит лошад­ка — благодарит вас за то, что вы согласились прочесть стихо­творение «Лошадка». Ииии — это песенка лошадей. Давайте не­громко споем вместе с лошадкой ее песенку». (Дети выпол­няют задание вместе и по одному.)

Педагог спрашивает, как зовут лошадку-малыша (жеребе­ нок), объясняет, что жеребята (дети повторяют это слово) кричат так же, как взрослые лошади. По сигналу воспитателя дети хо­ром произносят звукоподражание.

«Когда жеребенок потеряется и зовет маму, у него громкая и длинная песня,— продолжает педагог.— Вот такая: ииииии » (произносится в течение 2—3 с). Он предлагает всем вместе спеть песню потерявшегося жеребенка (два хоровых и два инди­видуальных выступления).

Далее воспитатель говорит: «Услышали песню жеребенка колокольчики. Песня им понравилась. И колокольчики запели. Маленькие колокольчики поют: лиии-лиии-лиии (звук и произно­сит очень протяжно). Как они поют...? А колокольчики побольше выговаривают: диииинь-дишшнь ». (Хоровое проговаривание и индивидуальные ответы детей.)



Занятие 8

Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.