Занятие 2 (разновозр .стр.34)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Звуковая культура речи: звук у.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: Учить детей четко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; ак­тивизировать в речи детей слова: кукует — воркует кукаре­ кает — гукает.

Ход  занятия

 

Педагог говорит, что умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой (показывает). Предлагает детям воспроизвести артикуляцию. Упражнение повторяется 2-3 раза. Оно подго­тавливает артикуляционный аппарат к произношению звука у, а правильное и четкое произношение звука у, способствует в дальнейшем правильной артикуляции звуков ш , ж, ч, щ.

«Однажды, — говорит педагог, — Язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: ууууу . Как пел паровоз?

УУУУУ - песня паровоза. Язычку она очень понравилась. И решил он выучить эту громкую и протяжную песню. Снача­ла Язычок попробовал спеть песню негромко, вот так: ууууу . Потом запел увереннее и громче.

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их трубочкой и протяжно произносить: ууууу ». (Хоровые повторения и 5—6 индивидуальных.)

«Я слышу чей-то голос: кря-кря-кря, — говорит воспита­тель. — Кто это? (Утенок.) Если этого утенка ласково позвать: уу тя , уу тя , он непременно откликнется на зов». Воспи­татель предлагает всем желающим детям по очереди позвать утенка. Он подходит и «клюет» с ладони ребенка «крошечки».

Воспитатель снова обращается к детям: «Послушайте, как в лесу воет голодный волк: у-у-у у у у- Страшно!»

Предлагает поиграть в зайцев и волков. Несколько детей (волки) протяжно, с разной силой голоса произносят звук у, остальные дети (зайцы) прячутся и затихают. Затем воспита­тель говорит, что волки далеко, их не слышно и не видно, зай­цы могут выйти на полянку, порезвиться. Зайцы радостно ска­чут. Но снова раздается протяжный вой волков... «Ой! — говорит педагог. — Волки не только зайцев испугали. Мои дети, оспитанники младшей группы (воспитатель воспитан­ ники, учитель ученики) разбежались кто куда. Не заблуди­лись бы! Оли нет. Покричим ей: «Оля, аууу » (Ребенок аукает в ответ — 7-8 упражнений.)

Воспитатель отпускает с занятий малышей 2-3 лет, остав­шимся читает новое стихотворение:

Петух зорюет: — Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи: -Угу!

Кукушка кукует:

— Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:

— Гу-гу! Гу-гу!

 

                                А рыбы молчат –

                                 Ни гу-гу.   (Разговоры. Чувашская песенка, пер. Л.Яхнина)                

Педагог повторяет стихотворение 3-4 раза, а дети с соответ­ствующими интонациями воспроизводят голоса птиц.

Проводится игра «Кто позвал?». Одному ребенку педагог предлагает встать спиной к остальным детям, а кто-нибудь из сидящих (на кого укажет воспитатель) кукует, воркует, кука­рекает, ухает (на усмотрение ребенка или по подсказке воспи­тателя). Водящий определяет, чей голос он слышал. Если уга­дывает, его место занимает тот, кто подражал птице. Если во­дящий ошибается, ему дается вторая попытка. В случае неудачи выбирают нового водящего (с помощью считалки или, например, использовав последние строки «Разговоров» со слов «Филин кричит...» и до конца).

 

Занятие № 5(из 2 мл. упрощено)

Звуковая культура речи (звук у)

Цель: учить детей четко артикулировать звук у (изолирован­ный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию); поощрять самостоятель­ный поиск нужной интонации («Как эту песенку будет петь маленький паровозик? Большой паровоз?»).

Ход занятия

 

Педагог говорит детям, что умеет вытягивать губы и склады­вать их дудочкой. (Показ.) Предлагает повторить упражнение (2—3 раза). Это упражнение подготавливает артикуляционный аппарат к произношению гласного звука у.

«Однажды Язычок,— говорит педагог,— услышал, как пел паровоз. Пел паровоз так: у-у-у. Как пел паровоз?

У-У-У — песня паровоза. Язычку она очень понравилась. И ре­шил он выучить песню паровоза. Сначала Язычок запел негром­ко: у-у-у. Как он запел? Потом громче...

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произносить: у-у-у». (Хоро­вое повторение н 3—4 индивидуальных.)

Далее дети все вместе и индивидуально (3—4 ребенка) поют «длинную» песенку (2—3 с на одном выдохе).

Воспитатель показывает большой паровоз и маленький, объ­ясняет: «Большой паровоз поет песню «толстым» голосом. Вот так! Как поет большой паровоз? У маленького паровозика то­ненький голосок. Как же звучит его песня?». (Воспитатель просит спеть трех-четырех детей.)

Далее проводится дидактическое упражнение «Позови паро­воз». Если ребенок поет у-у-у «толстым» голосом, к нему едет большой паровоз; если «тоненьким» — маленький паровозик. Упражнение повторяется 5 раз.

ЗАНЯТИЕ 2(разновозр.стр.47)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 284.