Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

(авторы серии В. Езикеева и Е. Радина).

Дидактическое упраж­нение «Позови цыпленка»

Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и сло­вах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова клюв-клювик, клевать, кури­ ца-курочка, блюдо-блюдце.

Ход занятия

 

Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Пред­лагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:

— Цыпа-цыпа! — Аты-баты!
Мы цыплята! Мы — цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

— Пити-пити, пи-ти-ти!

(В. Берестов. Цыплята.)

Затем педагог еще раз читает стихотворение.

«А вот и Таня! — говорит воспитатель и ставит на стол кук­лу.— Она пришла кормить цыплят.

«Идите, идите, цыплята»,— зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы.) А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып-цып-цып . Как надо их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Видите, сразу все цыпля­та вместе собрались. Посыплите им зернышек, пусть клюют» (воображаемая ситуация).

Педагог предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». «Ес­ли кто-либо из вас,— объясняет он,— позовет: цып-цып-цып , то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек».

Ребенок зовет цыпленка, тот подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется б—7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня и курочке зернышек ос­тавила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып . Кто прибежал? («Курица».) Скажите ей: «Зер­нышки в блюдце».

Педагог предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». Далее отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? — спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде».) — А сейчас покажите, как девочка берет зерна из ми­сочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? А кто еще клюет их? («Курица».) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики?.. («Маленькие».) Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик?» (Хоровой и индивидуальные ответы.)

5. Занятие 106*

Рассматривание одуванчиков1

Цель: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик), научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению (цветок и стебелек одуванчи­ка), вызвать радость от непосредственного общения с природой; учить продолжительно (2—3 с) и довольно сильно дуть на оду­ванчик.




Ход занятия

 

Дети вместе с воспитателем выходят на лужок, где растут одуванчики. Педагог предлагает им погулять по травке. «Трава зеленая, густая,— говорит он.— Какая травка?» (Несколько ин­дивидуальных ответов.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много в траве желтых цветов. Спрашивает, не знают ли они название желтого цветка. Подтверждает, что это одуванчик. Предлагает найти одуванчик и, не срывая, остановиться рядом с ним. Дети ощупывают цветок                                   

одуванчика, отмечают, что он мягкий, мягонький.
«Травка зеленая,— говорит воспитатель,— а одуванчики? («Жел-­
тенькие, желтые».) Зеленая трава и желтые одуванчики — это
очень красиво! Не правда ли? Посмотрите, одуванчик растет на
длинном стебельке»,— педагог присаживается и раздвигает
траву, обнажая стебель. Дети смотрят, подтверждают: «Растет,
стебелек длинный». «Стебелек длинный и гладкий. Найдите оду-­
ванчики и осторожно потрогайте стебель. Он?... («Гладкий» —
хоровой и индивидуальные ответы,) Проверьте — легонько про­
ведите рукой по стебельку одуванчика снизу вверх, длинный
ли стебель? («Длинный».)                

Вот какой чудесный цветок одуванчик (срывает цветок, по­казывает детям). У него длинный и гладкий стебель, а навер­ху — мягкая, желтенькая шапочка (дети повторяют описание). Созреет одуванчик, и шапочка станет, как белый пушистый ша­рик».

Воспитатель предлагает найти и показать созревшие одуван­чики с головками, как пушистые белые шарики. Дети выполняют задание, рассказывают: «Я нашел пушистый белый шарик... У меня вот какой большой пушистый шарик». И т. п.

Затем по предложению педагога дети срывают по одному созревшему одуванчику и дуют на них так, чтобы с трех-четырех раз облетели все пушинки (упражнение на развитие дыхания). «Пушинки — это семена одуванчика. Из них вырастут новые одуванчики»,— рассказывает детям воспитатель и показывает пушинки-семена.

Воспитатель приглашает детей выбрать и сорвать по одному самому красивому одуванчику. Составив букет, предлагает по­дарить его кому-либо из сотрудников детского сада: няне, заве­дующей, методисту, повару и т. д. И тотчас же вместе с детьми отправляется вручить подарок (следует заранее договориться с человеком, которому предназначен букет, чтобы в определенное время он был на своем рабочем месте).

1 Аналогичные занятия можно провести по рассматриванию деревьев, кус­тов, травы.











Дата: 2019-02-19, просмотров: 41.