Чте ние стихотворения «Мячик» А. Барто
Цель: помочь детям понять содержание картины (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его), отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.
Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на .стульчиках, имитируют движение). А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:
«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Педагог повторяет рассказ. Дети старшей подгруппы подговаривают слова (подчеркнуты).
Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик». Повторяет его. В старшей подгруппе можно попросить одного-двух детей рассказать стихотворение наизусть.
Занятие 13
Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
Чте ние детям потешки «Наши уточки с утра...»
Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:
«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (еще картинка). Проснулись, закрякали: кря-кря-кря . Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3—4 индивидуальных ответа.)
Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова:
— Выглянуло ... (солнышко), проснулись... (уточки), проснулись и ... (закрякали).
— Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд по плавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?
— Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору
индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам с собой разговаривает?
— И курочки проснулись. «Кко-кко-кко,— говорят,— вот мы, кко-кко-кко ». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?
Далее детям младшей подгруппы показывают голубей и петушка, напоминают, как они кричат, проснувшись рано утром. Затем воспитатель читает им потешку «Наши уточки с утра...». Повторяет потешку 1—2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания.
С детьми старшей подгруппы вторая часть занятия проходит иначе. Познакомив их с утками, гусями, индюками, курами, воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
— Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Вначале пришли к ней... (уточки). Потом пришли ... (гуси), пришел ... (индюк), прибежали ... (курочки). Быстро поели. Вначале ушел ... (индюк), потом ушли на пруд... (гуси) (рассказывая, педагог убирает соответствующие картинки). А к девочке прибежал ... (петушок). И прилетели ... (голуби).
Далее воспитатель вызывает ребенка, просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел. «Поели уточки и ушли»,— рассказывает ребенок. Второй ребенок убирает другую картинку: «И курочки ушли» и т. д.
Заканчивая занятие, воспитатель еще 2—3 раза читает потешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.
Занятие 16
Дата: 2019-02-19, просмотров: 590.