Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч»

Чте­ ние стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: помочь детям понять содержание картины (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его), отве­чает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспи­тателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Ход  занятия

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они пе­речисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спраши­вает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоро­вой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажи­те (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на .стульчиках, имитируют движение). А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смот­рит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Дети старшей подгруппы подго­варивают слова (подчеркнуты).

Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик». Повторяет его. В старшей подгруппе можно попросить одного-двух детей рассказать стихотворение наи­зусть.

Занятие 13

Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».

Чте­ ние детям потешки «Наши уточки с утра...»

Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподра­жания.

Ход   занятия

 

Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе картинки, раз­говаривает с детьми по их содержанию:

«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (еще картинка). Проснулись, закрякали: кря-кря-кря . Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3—4 индивидуальных от­вета.)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова:

— Выглянуло ... (солнышко), проснулись... (уточки), про­снулись и ... (закрякали).

— Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд по­ плавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?

— Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору
индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам с собой разговаривает?

— И курочки проснулись. «Кко-кко-кко,— говорят,— вот мы, кко-кко-кко ». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?

Далее детям младшей подгруппы показывают голубей и пе­тушка, напоминают, как они кричат, проснувшись рано утром. Затем воспитатель читает им потешку «Наши уточки с утра...». Повторяет потешку 1—2 раза, поощряя попытки малышей пов­торять звукоподражания.

С детьми старшей подгруппы вторая часть занятия проходит иначе. Познакомив их с утками, гусями, индюками, курами, воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».

— Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая де­вочка. Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покор­мить птиц. Вначале пришли к ней... (уточки). Потом пришли ... (гуси), пришел ... (индюк), прибежали ... (курочки). Быстро поели. Вначале ушел ... (индюк), потом ушли на пруд... (гуси) (рассказывая, педагог убирает соответствующие картинки). А к девочке прибежал ... (петушок). И прилетели ... (голуби).

Далее воспитатель вызывает ребенка, просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел. «Поели уточки и ушли»,— рассказывает ребенок. Второй ребенок убирает дру­гую картинку: «И курочки ушли» и  т. д.

Заканчивая занятие, воспитатель еще 2—3 раза читает по­тешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.


Занятие 16

Дата: 2019-02-19, просмотров: 22.