Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»

Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает овощи и фрукты (на подносе); Вызывает сразу 4—5 человек к столу. Дети берут с подноса по одно­му предмету и, показав всем присутствующим, называют: «У меня морковка... А у меня большая свекла... У меня маленькая свекла». «Про нее можно сказать — свеколка »,— уточняет воспитатель, и малыши повторяют новое слово.

Дети возвращаются на свои места, а к столу выходит следую­щая подгруппа (задание должны выполнить все участники заня­тия).

Далее проводится игра «Не ошибись». Педагог показывает яркую картинку — изображение овоща (фрукта), ставит ее на подставку доски. Приглашает ребенка взять этот же овощ (фрукт) с подноса и положить рядом с картинкой. Ребенок со­провождает свои действия речью: «На картинке морковка. И ря­дом морковка».

После того как в игре примут участие еще несколько человек, педагог усложняет задание: выставляет сразу по 2 картинки, причем один из изображенных на них овощей (фруктов) на подносе отсутствует. Ребенок должен ответить так: «На картин­ке огурчик, а на подносе его нет». Старшие дети подтверждают правильность ответа. Если ребенок ошибается и неправильно соот­носит натуральный овощ и его изображение, педагог прячет кар­тинку и возвращает предмет на поднос.

Затем воспитатель организует игру «Кто: рассказывает?». Он вызывает ребенка и предлагает ему встать рядом с собой, спиной ко всем присутствующим. В это время кто-то из детей выходит к столу, берет с подноса фрукт (овощ), говорит: «Я взял и дер­жу в руке яблоко». Кладет предмет и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сообщил тебе об этом?» — спрашивает педагог у водящего ребенка. Если тот узнает това­рища по голосу, дети хлопают в ладоши, подтверждая ответ, а узнанный занимает место водящего. Если малыш ошибается, то водит еще раз.

5. Занятие 41*

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Ход  занятия

 

Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги и окрашивает с двух сторон.) Сбоку от моль­берта — стол воспитателя. На нем разложены перья трех цветов (для старшей подгруппы) или двух (для младших детей). Педа­гог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинка, игрушка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (по­казывает) .

«Вначале перышко петушку подарю я,— говорит педагог.— Петушок, какое перышко тебе подарить?» («Красное».) Воспи­татель находит красное перышко, показывает детям, затем встав­ляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное пе­рышко».

«Пусть Вова подарит мне перышко»,— просит петушок.

Задания следует разнообразить: ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет («Решил подарить петушку желтое перо»); петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета и т.д.

Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хо­чу другое перо. Хочу перо зеленое!»

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети.

«Петушок доволен,— говорит воспитатель,— и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

Петушок у нас горластый,

 По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

 На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!>

(Г. Бойко. Петух.)

Воспитатель читает стихотворение повторно.

 

Ф Е В Р А Л Ь

Занятие 44

Рассматривание картины «Катаем шары» (автор серии Е. Бат урина). Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»

Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание-прока­тывание шариков в ворота), сопровождая свои действия речью.

Ход занятия

 

Воспитатель демонстрирует картину. Дети высказываются по ее содержанию. «Что же делают мальчики?» — спрашивает пе­дагог. («Катают шарики; Прокатывают шарики в ворота» — хоровые и индивидуальные ответы.) Сколько шариков у мальчи­ков?.. («Много».) Они лежат?.. («В коробочке».) Который маль­чик будет катать шарик?.. («Мальчик, у которого в руках крас­ный шарик».) А кто шарик поймает?.. («Мальчик в полосатой рубашке».)

Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите, как он дер­жит руки... «Катай скорее шарик»,— говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит?.. (Хоровой и индивидуаль­ные ответы.) «Лови!» — отвечает тот и прокатывает шар в жел­тые ворота.

Беседа по содержанию картины заканчивается рассказом пе­дагога: «Решили мальчики катать шары. Сели друг против дру­га, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полоса­той рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

Сейчас мальчик в красной рубашке прокатит его в ворота. Лови! Не зевай!»

Затем воспитатель спрашивает: «Вы хотите поиграть так же, как мальчики?..» Он ставит на стол такие же желтые ворота, как и на картинке. Вызывает двоих детей. Сами дети и их дейст­вия должны быть хорошо видны остальным. Одному из детей воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет или пред­лагает выбрать любой шарик и назвать его цвет. (Старшим детям можно дать шары трех цветов, младшим — двух.)

«Катай мне шарик»,— просит ребенок партнера. «Лови»,— отвечает тот и прокатывает шар. Такой диалог — обязательное условие игры для детей старшей подгруппы.

Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3—4), чтобы шары могли прокатывать все дети (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.

 

 

Занятие 51

Дата: 2019-02-19, просмотров: 23.