Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.
Ход занятия
Воспитатель показывает овощи и фрукты (на подносе); Вызывает сразу 4—5 человек к столу. Дети берут с подноса по одному предмету и, показав всем присутствующим, называют: «У меня морковка... А у меня большая свекла... У меня маленькая свекла». «Про нее можно сказать — свеколка »,— уточняет воспитатель, и малыши повторяют новое слово.
Дети возвращаются на свои места, а к столу выходит следующая подгруппа (задание должны выполнить все участники занятия).
Далее проводится игра «Не ошибись». Педагог показывает яркую картинку — изображение овоща (фрукта), ставит ее на подставку доски. Приглашает ребенка взять этот же овощ (фрукт) с подноса и положить рядом с картинкой. Ребенок сопровождает свои действия речью: «На картинке морковка. И рядом морковка».
После того как в игре примут участие еще несколько человек, педагог усложняет задание: выставляет сразу по 2 картинки, причем один из изображенных на них овощей (фруктов) на подносе отсутствует. Ребенок должен ответить так: «На картинке огурчик, а на подносе его нет». Старшие дети подтверждают правильность ответа. Если ребенок ошибается и неправильно соотносит натуральный овощ и его изображение, педагог прячет картинку и возвращает предмет на поднос.
Затем воспитатель организует игру «Кто: рассказывает?». Он вызывает ребенка и предлагает ему встать рядом с собой, спиной ко всем присутствующим. В это время кто-то из детей выходит к столу, берет с подноса фрукт (овощ), говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Кладет предмет и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сообщил тебе об этом?» — спрашивает педагог у водящего ребенка. Если тот узнает товарища по голосу, дети хлопают в ладоши, подтверждая ответ, а узнанный занимает место водящего. Если малыш ошибается, то водит еще раз.
5. Занятие 41*
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.
Ход занятия
Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги и окрашивает с двух сторон.) Сбоку от мольберта — стол воспитателя. На нем разложены перья трех цветов (для старшей подгруппы) или двух (для младших детей). Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинка, игрушка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (показывает) .
«Вначале перышко петушку подарю я,— говорит педагог.— Петушок, какое перышко тебе подарить?» («Красное».) Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное перышко».
«Пусть Вова подарит мне перышко»,— просит петушок.
Задания следует разнообразить: ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет («Решил подарить петушку желтое перо»); петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета и т.д.
Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети.
«Петушок доволен,— говорит воспитатель,— и разрешил мне прочесть про него стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!>
(Г. Бойко. Петух.)
Воспитатель читает стихотворение повторно.
Ф Е В Р А Л Ь
Занятие 44
Рассматривание картины «Катаем шары» (автор серии Е. Бат урина). Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»
Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание-прокатывание шариков в ворота), сопровождая свои действия речью.
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует картину. Дети высказываются по ее содержанию. «Что же делают мальчики?» — спрашивает педагог. («Катают шарики; Прокатывают шарики в ворота» — хоровые и индивидуальные ответы.) Сколько шариков у мальчиков?.. («Много».) Они лежат?.. («В коробочке».) Который мальчик будет катать шарик?.. («Мальчик, у которого в руках красный шарик».) А кто шарик поймает?.. («Мальчик в полосатой рубашке».)
Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите, как он держит руки... «Катай скорее шарик»,— говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит?.. (Хоровой и индивидуальные ответы.) «Лови!» — отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота.
Беседа по содержанию картины заканчивается рассказом педагога: «Решили мальчики катать шары. Сели друг против друга, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.
Сейчас мальчик в красной рубашке прокатит его в ворота. Лови! Не зевай!»
Затем воспитатель спрашивает: «Вы хотите поиграть так же, как мальчики?..» Он ставит на стол такие же желтые ворота, как и на картинке. Вызывает двоих детей. Сами дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному из детей воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет. (Старшим детям можно дать шары трех цветов, младшим — двух.)
«Катай мне шарик»,— просит ребенок партнера. «Лови»,— отвечает тот и прокатывает шар. Такой диалог — обязательное условие игры для детей старшей подгруппы.
Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.
В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3—4), чтобы шары могли прокатывать все дети (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.
Занятие 51
Дата: 2019-02-19, просмотров: 463.