Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за вос­питателем несложные фразы. (По ходу занятия следует исполь­зовать в речи собирательное существительные овощи.)

Ход занятия

 

Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

«Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. По­смотрю, знаете ли вы их»,— говорит педагог и достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту. После того как овощи будут названы, кладет их обратно в корзину. Если это целесообразно, спрашивает о цвете, размере, назначении овощей.,

«Дети,— продолжает воспитатель,— кукла Машенька (берет куклу) решила сварить суп. Она взяла большую кастрюлю, на­лила ь нее воды и поставила на плиту. (Выполняет назван­ные действия.) Теперь Машеньке потребуются овощи: морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Машенька, принести? Тебе нужна картошка? Картошка нужна. Дети, кто хочет принести Машеньке картошку?»

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи.

«Иди, Митя, найди в корзине картошку,— приглашает педа­гог ребенка.— Что у тебя в руке?.. Валера, что достал Митя?.. Отнеси, Митя, картошку Машеньке. Скажи: я принес тебе кар­тошку...

Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Что это?.. («Лук, луковица».) А теперь надо найти морковь. Скажи, Катя, Машеньке: смотри, какая большая красная морковка».

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтаксической конструк­ции: простыми («на, Машенька, лук»; «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях. Напри­мер: «Морковку можно натереть на терке».

Обращения к кукле воспитатель должен продумать заранее. Это сложный вид работы, и импровизация по ходу занятия, без предварительной подготовки, редко бывает удачной.

5. Занятие 17*

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» (продолжение)

Цель: учить детей узнавать овощи (в натуре и на кар­тине), называть      их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; ак­тивизировать, в речи детей слово много.

Ход занятия

 

Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет один из овощей (морковь), показывает его детям. Не называя и не требуя этого от детей, он говорит: «Надо найти такой же овощ, как у меня». Вызывает одного ребенка. После того как задание будет выполнено, педагог объясняет, правильно ли оно выполнено и почему. Далее он приглашает сразу двух детей, которые отыскивают другой овощ. Остальные дети контроли­руют правильность выполнения задания.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, Игорь и Оля нашли та­кие же овощи, как у меня? Да, Оля ошиблась. Она взяла с под­носа лук, а не?.. («Морковь».) Оля, положи лук и поищи мор­ковь. Вот теперь правильно. Теперь у меня, у Оли и у Игорька по одной морковке. А сколько всего? («Много».) А теперь надо найти вот такой овощ...» Завершая эту часть занятия, воспи­татель повторно дает задания детям, которые в первый раз до­пустили ошибки.

Педагог показывает детям картинки. Ориентируясь на кар­тинку, ребенок находит на подносе нужный овощ.

Для младшей подгруппы занятие на этом заканчивается. В старшей - детям предлагают еще одно задание. Они садятся за столы, сдвинутые в одну линию (поставлены заранее). Воспита­тель выдает каждому ребенку по 4 карточки лото из набора «Овощи». Он показывает детям карточку, и те, глядя на обра­зец, находят у себя аналогичные картинки.

Не следует предлагать детям поднимать картинку, чтобы по­казать ее воспитателю. Это для малышей сложно: им трудно быстро отделить картинку от поверхности стола. Целесообразно приучать детей ставить на картинку указательный палец или чуть выдвигать ее вперед.

Д Е К А Б Р Ь

Занятие 20

Дата: 2019-02-19, просмотров: 13.